12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мавлеткулов Урал Ишмухаметович36

Ход занятия:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность ПДО

Деятельность обучающихся

УУД

Средства обучения

1

Организационный

0,5

- Здравствуйте ребята! Я рад приветствовать вас на нашем занятии по шахматам. Здесь мы изучаем основы игры в шахматы. Итак, давайте начнем.

Приветствует обучающихся, настраивает на занятие.


Приветствуют педагога.

Настраиваются на занятие


Положительная мотивация к учебной деятельности (личностные УУД)


2

Актуализация знаний

3

- Ребята, на прошлых занятиях мы с вами решали шахматные задачи на поиск мата, кто скажет, что мы в первую очередь должны делать, что искать? Правильно, первое, мы должны искать «шахи».

А второе, если «шахи» не помогают?

Да, мы должны обратить внимание на все наши активные фигуры!

Ну а что делать, если шахи не помогают и у нас мало активных фигур, чтобы поставить «мат»?

Верно, мы должны включить в атаку больше фигур!

Сейчас предлагаю освежить память, и решить несколько задач на поиск мата в 2 и 3 хода. Кто знает ответ, поднимает руку.

Задает вопрос.

Проводит викторину решения задачи.


Отвечают на поставленный вопрос. Говорят решение задачи.

Умение грамотно решать шахматные задачи на 2 и 3 хода (предметные УУД)

Компьютер

Телевизор

3

Организация познавательной деятельности


3.1

Постановка и поиск решения проблемы

Цель: уточнение и согласование темы занятия

1

Ребята, вы уже знаете, как поставить мат в 2 и 3 хода в различных позициях.

Но шахматы это не только поиск мата, это игра до первой грубой ошибки.

И если вы сумеете заставить соперника ошибиться, скорее всего, добьетесь победы.

А что значит заставить ошибиться соперника?

Правильно, заработать преимущество!

Задает проблемный вопрос.

Организует работу над поиском решения.


Отвечают на проблемный вопрос

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, (познавательные УУД)


Компьютер

3.2

Целеполагание

1

А при помощи, каких приемов можно заработать материальный перевес или же создать матовую угрозу?

Правильно, при помощи тактических приемов.



Подводит детей к определению цели занятия с помощью вопроса.


Определяют цель занятия.


Умение ставить цель своей деятельности на конкретном занятии (регулятивные УУД)

Компьютер

3.3

изучение нового материала

Цель: организация усвоения обучающимися нового материала

11

Шахматная тактика – набор приемов для реализации стратегии в шахматной партии.

Тактика шахмат является частью стратегии и распространяется только на отдельную серию ходов, которые могут быть точно рассчитаны.

То есть тактические приемы это серия ходов, которые приносят либо материальный перевес, либо создают матовую атаку на соперника.

Разновидностей тактических приемов очень много, из них основными считают 25 приемов.

А сегодня мы с вами узнаем поближе два тактических приема, давайте посмотрим видео, про нашу сегодняшнюю тему.

Рассказывает про тактику шахмат.

Показывает видео про тактику. Задает вопросы.

Воспринимают новую информацию.

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы


Умение анализировать объект изучения, выделять его элементы и существенные признаки (познавательные УУД)

Компьютер

Телевизор


Динамическая пауза

1

- Ну что ребят, думаю у всех сложилось представление про жертву и вскрытое нападение?

А теперь давайте станем ровно, выпрямим спину, расправим плечи. И делаем медленные круговые движение головой в лево 2 раза и в право, тоже 2 раза.

ИП. - ОС (Ноги вместе, руки вдоль туловища)

Встали на носок, руки вперед.

И.П.

Встали на носок, руки вверх.

Проводит разминку под счет

Выполняют упражнения под счет



3.4

изучение нового материала

5

Мы сегодня узнали, что тактика – это набор приемов для реализации стратегии в шахматной партии. Иначе говоря, это серия ходов для достижения, какого либо преимущества.

И познакомились поближе с тактическими приемами как «жертва» и «вскрытое нападение».

Жертва — неравноценный размен, отдача какого-либо материала (пешки, фигуры, нескольких фигур) для получения решающего или позиционного преимущества, для объявления мата или сведения игры вничью. Жертва может также иметь целью захват или перехват инициативы, получение компенсации в виде контроля над центром или ключевыми полями и т. п.

При вскрытом нападении вы делаете ход фигурой и открываете линию для атаки той фигуры, которая расположена позади неё. Такой ход может оказаться очень неприятным, поскольку фигура, которая делает ход, может создать одну угрозу, а вскрытая ею — другую. Противник не сможет защититься от обеих угроз одновременно.

Рассказывает о Тактической жертве и о вскрытом нападение.

Воспринимают новую информацию.

Отвечают на вопросы.


Умение анализировать объект изучения, выделять его элементы и существенные признаки (познавательные УУД)

Компьютер

Телевизор

3.5

практическая работа

20

- Сегодня мы узнали о тактических приемах как жертва и вскрытое нападение, которые позволяют нам заработать либо материяльный перевес, либо позиционный, либо провести матовую атаку. Теперь попробуем, учитывая эти приемы, решить пару задач.

Показываю слайды, и коментирую задачи.


Расставляют позицию на шахматной доске. Изучают позицию, пытаются решить задачу на тактику.

Умение определять тактику, выбор дальнейшего действия. (предметные УУД)

Компьютер

Телевизор

Шахматные доски

3.6

Закрепление пройденного материала

1,5

Давайте еще раз вспомним, какие тактические приемы, мы сегодня узнали? Для чего нужны тактические приемы?

Обобщает информацию

Отвечают на вопросы педагога.


Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли(коммуникативные УУД)


4

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цель: организовать закрепление нового знания и рефлексии.

1

Вот таким было наше занятие, по тактики игры. Очень полезная тема, не так ли? Все ли вам было понятно, ребята? Попробуйте в дальнейшим использовать тактические приемы для того чтобы заработать преимущество и чаще выигрывать. Спасибо за занятие! До встречи.



Проводит рефлексию, подводит итог. Благодарит за занятие, прощается.


Подводят итоги занятия.

Способность к оценке своей учебной деятельности (личностные УУД)



​​​​​​​Задача на тактику.PPTX / 5.01 Мб
Задачи на поиска мата.PPTX / 1.52 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.