День народного единства- узнаем играя!

4
0
Материал опубликован 17 September

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о празднике – Дне народного единства, его истории и значении, воспитание патриотизма и уважения к своей стране.

Задачи:

  • Расширить знания детей о событиях Смутного времени, подвиге Минина и Пожарского, значении Дня народного единства.
  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, творческие способности.
  • Воспитывать уважение к культуре и традициям своего народа, чувство гордости за свою Родину.
  • Развивать навыки командной работы, умение сотрудничать и взаимодействовать.

Действующие лица:

  • Ведущий (воспитатель)
  • Историк (воспитатель или подготовленный ребенок старшей группы)
  • Жюри (2-3 воспитателя, учителя или родители)
  • Команды: "Богатыри" и "Патриоты" (названия и эмблемы придумать заранее с детьми)

Материалы и оборудование:

  • Музыкальное сопровождение (фонограммы патриотических песен, народных мелодий, музыка для игр)
  • Картинки, иллюстрации:
    • Изображения исторических личностей (Минин, Пожарский, царь Михаил Романов, князь Дмитрий Донской, Александр Невский)
    • Картинки с изображением исторических событий (Смутное время, освобождение Москвы, Куликовская битва, Ледовое побоище)
    • Картинки с изображением символов России (флаг, герб, Кремль, Красная площадь, карта России, матрешки, самовар)
    • Изображения различных народных костюмов
  • Карточки с заданиями для конкурсов (загадки, вопросы, задания на логику)
  • Разрезные картинки (например, герб России, карта России)
  • Предметы для игр (мячи, ленты, платки, обручи)
  • Муляжи (хлеб, соль)
  • Медали или небольшие призы для команд
  • Грамоты (для команд и участников)

Ход мероприятия:

(1. Вступление – 5 минут)

  • Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День народного единства! Этот праздник – особенный, он напоминает нам о том, как важно быть вместе, поддерживать друг друга и гордиться своей страной – Россией.
  • (Звучит торжественная музыка)
  • Ведущий: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в прошлое, чтобы узнать больше об этом важном празднике. А поможет нам в этом наш гость – Историк!
  • (Входит Историк)
  • Историк: Здравствуйте, юные друзья! Я рад приветствовать вас на нашей познавательной викторине, посвященной Дню народного единства! Готовы узнать больше об истории нашей Родины?

(2. Рассказ Историка – 7-10 минут)

  • Историк: Ребята, много веков назад, в нашей стране, в России, было неспокойное время, которое называлось Смутным временем. Страной правили разные люди, часто были войны и беспорядки. Люди страдали, и тогда народ решил объединиться, чтобы защитить свою Родину.
  • Историк: (Показывает иллюстрации). Купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Они позвали всех: и богатых, и бедных, и знатных, и простых людей – всех, кто любил свою Родину! Вместе они освободили Москву от захватчиков.
  • Историк: (Показывает иллюстрации). С тех пор 4 ноября мы отмечаем День народного единства – праздник, который напоминает нам о том, что, объединившись, мы можем преодолеть любые трудности и защитить свою страну! (Можно добавить информацию о том, что после изгнания врагов был избран новый царь – Михаил Романов, что ознаменовало конец Смутного времени).
  • Историк: А еще мы вспомним и других героев, которые защищали нашу Родину в разные времена. (Краткий рассказ о князе Дмитрии Донском, Александре Невском и их подвигах).

(3. Представление команд – 3 минуты)

  • Ведущий: Сегодня соревнуются две команды, готовые продемонстрировать свои знания и умения! Встречаем команду "Богатыри" и команду "Патриоты"! (Дети представляют свои команды, показывают эмблемы, приветствуют друг друга).
  • Ведущий: Оценивать ваши ответы будет наше уважаемое жюри…(представление жюри).

(4. Викторина – 25-30 минут)

  • Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов, посвященных истории России и Дню народного единства. За каждый правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов. Итак, начинаем!

Конкурс 1: "Разминка – Знаешь ли ты?"

  • Ведущий: Проверим, что вы знаете о России!
    • Вопросы:
      1. Как называется наша страна? (Россия)
      2. Как называется главный город России? (Москва)
      3. Что изображено на флаге России? (Белый, синий, красный полосы)
      4. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел)
      5. Кто руководит нашей страной? (Президент)
      6. Как зовут предводителей народного ополчения? (Минин и Пожарский)
      7. Как называется праздник, который мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства)
      8. Какие народные праздники вы знаете? (Масленица, Пасха и т.д.)
    • (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Конкурс 2: "Собери картинку"

  • Ведущий: Давайте покажем, какие вы дружные!
  • Задание: Каждой команде выдается разрезная картинка с изображением герба России или карты России. Задача – собрать картинку как можно быстрее.
    • (За скорость и правильность выполнения команда получает 3 балла)

Конкурс 3: "Узнай героя"

  • Ведущий: В истории России много героев.
  • Задание: Ведущий показывает картинки с изображениями исторических личностей (Минин, Пожарский, Дмитрий Донской, Александр Невский). Команды должны назвать этих людей и рассказать, чем они прославились.
    • (За каждый правильный ответ и развернутый рассказ команда получает 2-3 балла)

Конкурс 4: "Символы России"

  • Ведущий: Россия – большая и красивая страна, у которой много символов.
  • Задание: Ведущий показывает картинки с изображениями символов России (флаг, герб, Кремль, Красная площадь, матрешки, самовар, хлеб, соль, народные костюмы). Команды должны рассказать, что они знают об этих символах.
    • (За каждый правильный ответ и интересное дополнение команда получает 2-3 балла)

Конкурс 5: "Русские народные игры"

  • Ведущий: Отдохнем немного и поиграем в русские народные игры!
  • Задание:
    1. "Перетягивание каната" (используем канат или ленту)
    2. "Кто быстрее соберет матрешку" (из деревянных или картонных матрешек)
    3. "Бег в мешках"
    4. (За победу в каждой игре команда получает 3 балла)

Конкурс 6: "Загадки о России"

  • Ведущий: Отгадайте загадки!
    • Загадки:
      1. Белые березы, синие реки, что это такое? (Россия)
      2. На шесте – три цвета, что это такое? (Флаг)
      3. Красна девица в светлице, косы русые, платок на плечах. (Матрешка)
      4. В поле стожок, в поле кружок. (Солнце)
      5. Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он глянет. (Подсолнух)
    • (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

(5. Подведение итогов – 5 минут)

  • Ведущий: Вот и подошла к концу наша познавательная викторина! Жюри подводит итоги, а мы пока немного отдохнем. (Жюри совещается, озвучивает результаты).
  • (Жюри объявляет победителей, вручает медали, грамоты, призы)
  • Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои знания и умения, доказали, что вы настоящие патриоты своей страны!
  • Историк: Спасибо вам за участие в викторине! Желаю вам всегда помнить историю своей Родины и гордиться ею!
  • (Звучит патриотическая музыка)
  • Ведущий: До свидания, ребята! До новых встреч!
Комментарии
Комментариев пока нет.