12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Носкова Анна Сергеевна59
Россия, Пермский край, Пермь
5

Игра-викторина "День Народного Единства"




Викторина "День Народного Единства" - описание,поясн.записка
DOCX / 18.76 Кб

 

ИГРА-ВИКТОРИНА

Тема: День Народного Единства

 

Автор-составитель:

учитель истории и обществознания

Носкова Анна Сергеевна

Пермь, 2021г.

Пояснительная записка

 

Данная игра-викторина предназначена  для учащихся 5-9 классов.

Викторина будет полезна учителям  истории, классным руководителям, педагогам-организаторам.

Игру-викторину можно проводить  на классных  часах, на внеурочных мероприятиях, которые проводятся в школах накануне празднования  Дня Единства России 4 ноября, а также как урок по теме «Окончание Смутного времени в  России»

Предварительно дать учащимся рекомендации самостоятельно посмотреть, изучить  информацию по заданной теме.

Викторину можно проводить как командную интеллектуальную игру на параллели классов, или в одном классе, поделив учащихся на команды. За каждый правильный ответ команде начисляются баллы. В качестве членов жюри могут быть приглашены другие учителя-предметники или классные руководители.

По окончанию игры команды – участники награждаются грамотами (в соответствии с итогами игры – 1,2,3 место, участие).

Цель: содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения

Задачи: привлечь внимание к государственному празднику – Дню народного единства,

развивать умение работать в команде, воспитывать чувство уважения к истории своей страны, активизировать познавательный интерес к истории Отечества.
Оборудование для  проведение игры-викторины:

компьютер, проектор, подготовленные листы для написания ответов, песочные часы (или телефон с таймером), таблица результатов (может быть использована доска), где будут фиксироваться ответы команд.

 

Краткий  конспект  викторины, описание слайдов

 

1 Слайд: С какого года в России начали официально отмечать День народного единства? (ответ – с 2005 года)

2 Слайд: В каком году (веке) состоялось открытие данного памятника?

(ответ: 1818 год, XIX век)

3 Слайд: О ком идёт речь в данном стихотворном отрывке? Кто он и что он совершил?

Известно мне: погибель ждёт

Того, кто первый восстаёт

На угнетателей народа, -

Судьба меня уж обрекла.

Но где, скажи, когда была

Без жертв искуплена свобода?

Погибну я за край родной,

Я это чувствую, я знаю...

И радостно, отец святой,

Свой жребий я благословляю!»

(ответ: речь идёт об Иване Сусанине – крепостном крестьянине Костромского уезда. Он заманил отряд неприятеля в непроходимые болота, тем самым спас жизнь молодому Михаилу Романову – будущему царю)

4 Слайд: Прочтите отрывок  из повести, написанной в 1610-нач.1611 гг., и ответьте на вопрос: К освобождению какого города автор  призывает народ?

(ответ: к освобождению столицы – Москвы).

5 Слайд: «Фамилия этого воеводы происходит от названия городка Погорелово. Он воевал с  И. Болотниковым, был участником Первого земского ополчения 1611 г, был одним из руководителей и командующих Второго земского ополчения и временного правительства…» - О ком идёт речь?

(ответ: речь о Дмитрии Пожарском)

6 Слайд: Еще один памятник народным героям был открыт уже в наше время.

В каком городе он возведен и когда был открыт?

(ответ: памятник был открыт в г. Нижний Новгород, в 2005г.)

7 Слайд: Как называется картина, изображающая события Смутного времени, которую вы видите на экране? Кто её автор?

(ответ: Картина «Изгнание поляков из Москвы», художник Эрнест Лисснер)

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.