Игра-викторина «День Народного Единства»
Пояснительная записка к презентации
Викторина "День Народного Единства" - описание,поясн.записка
DOCX / 18.76 Кб
ИГРА-ВИКТОРИНА
Тема: День Народного Единства
Автор-составитель:
учитель истории и обществознания
Носкова Анна Сергеевна
Пермь, 2021г.
Пояснительная записка
Данная игра-викторина предназначена для учащихся 5-9 классов.
Викторина будет полезна учителям истории, классным руководителям, педагогам-организаторам.
Игру-викторину можно проводить на классных часах, на внеурочных мероприятиях, которые проводятся в школах накануне празднования Дня Единства России 4 ноября, а также как урок по теме «Окончание Смутного времени в России»
Предварительно дать учащимся рекомендации самостоятельно посмотреть, изучить информацию по заданной теме.
Викторину можно проводить как командную интеллектуальную игру на параллели классов, или в одном классе, поделив учащихся на команды. За каждый правильный ответ команде начисляются баллы. В качестве членов жюри могут быть приглашены другие учителя-предметники или классные руководители.
По окончанию игры команды – участники награждаются грамотами (в соответствии с итогами игры – 1,2,3 место, участие).
Цель: содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения
Задачи: привлечь внимание к государственному празднику – Дню народного единства,
развивать умение работать в команде, воспитывать чувство уважения к истории своей страны, активизировать познавательный интерес к истории Отечества.
Оборудование для проведение игры-викторины:
компьютер, проектор, подготовленные листы для написания ответов, песочные часы (или телефон с таймером), таблица результатов (может быть использована доска), где будут фиксироваться ответы команд.
Краткий конспект викторины, описание слайдов
1 Слайд: С какого года в России начали официально отмечать День народного единства? (ответ – с 2005 года)
2 Слайд: В каком году (веке) состоялось открытие данного памятника?
(ответ: 1818 год, XIX век)
3 Слайд: О ком идёт речь в данном стихотворном отрывке? Кто он и что он совершил?
Известно мне: погибель ждёт
Того, кто первый восстаёт
На угнетателей народа, -
Судьба меня уж обрекла.
Но где, скажи, когда была
Без жертв искуплена свобода?
Погибну я за край родной,
Я это чувствую, я знаю...
И радостно, отец святой,
Свой жребий я благословляю!»
(ответ: речь идёт об Иване Сусанине – крепостном крестьянине Костромского уезда. Он заманил отряд неприятеля в непроходимые болота, тем самым спас жизнь молодому Михаилу Романову – будущему царю)
4 Слайд: Прочтите отрывок из повести, написанной в 1610-нач.1611 гг., и ответьте на вопрос: К освобождению какого города автор призывает народ?
(ответ: к освобождению столицы – Москвы).
5 Слайд: «Фамилия этого воеводы происходит от названия городка Погорелово. Он воевал с И. Болотниковым, был участником Первого земского ополчения 1611 г, был одним из руководителей и командующих Второго земского ополчения и временного правительства…» - О ком идёт речь?
(ответ: речь о Дмитрии Пожарском)
6 Слайд: Еще один памятник народным героям был открыт уже в наше время.
В каком городе он возведен и когда был открыт?
(ответ: памятник был открыт в г. Нижний Новгород, в 2005г.)
7 Слайд: Как называется картина, изображающая события Смутного времени, которую вы видите на экране? Кто её автор?
(ответ: Картина «Изгнание поляков из Москвы», художник Эрнест Лисснер)