План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 9 класса «Система борьбы с терроризмом»

0
0
Материал опубликован 16 February 2016 в группе

План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 9 класса

Тема: Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркобизнесу.

Дата проведения: 12-13.02.16г.

Класс: 9 а,б

Учитель: Еременко М.Г.

Цель урока. Познакомить учащихся с системой борьбы с терроризмом в Российской Федерации. Привлечь внимание учащихся к факту губи­тельного распространения наркомании среди молодежи, по­знакомить их с нормативно-правовой основой противодейст­вия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том, что самая эффективная профилактика наркомании — это ин­дивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании, обсудить поведение для профилактики наркомании.

Изучаемые вопросы

1.           Организационные основы борьбы с терроризмом в Рос­сийской Федерации.

2.           Контртеррористическая операция.

3.           Силы и средства, привлекаемые для проведения контр­террористической операции.

4.            Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании.

5.            Роль Федерального закона РФ «О наркотических средст­вах и психотропных веществах» (1997 г.) в организации проти­водействия наркомании в нашей стране.

6.     Наказание, предусмотренное в Уголовном кодексе РФ, за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

7.            Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании.

 

ХОД УРОКА

I.   Организационный момент.

II.  Изложение учебного материала

1. Подчеркнуть, что организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации определены Указом Президента Российской Федерации «О мерах по противодейст­вию терроризму» (15.02.2006 г. № 117), Федеральным законом «О противодействии терроризму» (6.03.2006 г. № 35-ФЗ), на­циональным антитеррористическим комитетом. Кратко рас­крыть содержание этих документов.

2. Отметить, что контртеррористическая операция — это комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специ­альных средств по пресечению террористического акта.

Подчеркнуть, что контртеррористическая операция прово­дится для пресечения террористического акта, если его пресе­чение иными силами или способами невозможно.

3. Подчеркнуть, что пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов Федеральной службы безопасности, а также специальными группировками сил и средств.

Единое управление силами и средствами, входящими в состав группировок, включая переподчинение представителей и подраз­делений федеральных органов исполнительной власти, осущест­вляет руководитель контртеррористической операции. Все воен­нослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняют­ся руководителю контртеррористической операции.

1.   Познакомить учащихся с историей борьбы с наркоманией.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную ко­миссию (1909г.). В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Между­народная конференция по опиуму. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и по­треблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН.

2.   Обратить внимание учащихся на то, что в 1997 г. принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», который вступил в силу в начале 1998 г.

Законом запрещено употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос, где мы хотим жить: в обществе, сво­бодном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

3.   Обсудить с учащимися статьи 228—233 Уголовного ко­декса РФ, в которых предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами

В заключение урока подчеркнуть, что коренным образом решить проблему наркомании,  сломать  ее  агрессию   против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждого гражданина нашей страны.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное не восприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы про­цветают за счет хорошо организованной рекламы привлека­тельности употребления наркотиков.

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересует наше здоровье.

4.   Подчеркнуть, что в настоящее время сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркобизнес. Дать определение наркобизнеса.

В комплексе борьбы с наркобизнесом на первое место вы­ходит профилактика наркомании. Подчеркнуть, что индиви­дуальную профилактику, т. е. формирование не восприятия наркотиков, каждый человек проводит самостоятельно.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

5.Метод формирования каждым человеком отрицательно­го отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения не восприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выпол­нения такого решения должна быть сформирована психологи­ческая основа, которая состоит из трех утверждений. Познако­мить учащихся с этими утверждениями.

6.Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике наркомании.

•   Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести пер­вая проба наркотика в вашей жизни. Выработайте в себе твер­дое убеждение: любым наркотическим веществам, в любой дозе, какой бы она ни была малой, в любой обстановке (в шко­ле, в подъезде дома, на дискотеке), в любой компании — нет и только нет!

•   Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал нар­котик. Будьте мужественными и твердыми, не поленитесь и до­несите его до унитаза. Упаси вас Бог отдать его другу или знакомому!

•   Помните: наркоторговцы хитры и коварны. Они могут под­стерегать вас в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома.

•   Соблазн, когда предлагают попробовать наркотик, велик. Не будьте стеснительными и мягкими. Помните: сопротивляясь в приеме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь. Помни­те также: в этой борьбе вы не одни. Если же вам навязывают по­пробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться: закон на вашей стороне. Вспомните статью 230 Уголовного ко­декса РФ: «Склонение к употреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».

•   О тех, кто к вам пристает с предложением попробовать нар­котик, необходимо рассказать родителям, преподавателю. Нако­нец, вы можете позвонить в милицию по телефону 02 и сообщить об этом правоохранительным органам.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что принятие наркотика несовместимо с жизнью и здоровьем человека, еще раз повторить, что самая главная опасность стать наркоманом кроется в желании (из любопытства, за компанию или по дру­гой причине) первый раз попробовать наркотик.

 

В заключение урока отметить:

1) При проведении контртеррористической операции в це­лях сохранения жизни и здоровья людей допускается ведение переговоров с террористами.

2)  Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась операция.

Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической  операции,   по   предложению   руководителя   операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.

 

III.  Итог урока

Контрольные вопросы

1.           Какие нормативно-правовые акты определили организа­ционные основы борьбы с терроризмом в России?

2.           Кто является председателем Национального антитерро­ристического комитета?

3.           В каких случаях проводится контртеррористическая опе­рация?

4.           Какие силы и средства могут привлекаться для проведе­ния контртеррористической операции?

5.           При каких условиях контртеррористическая операция считается оконченной?

6.            Когда мировая общественность оценила опасность рас­пространения наркомании среди населения планеты Земля?

7.            Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией?

8.            Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?

9.       Какое наказание за склонение к употреблению наркоти­ческих и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ?

10.     За счет чего в первую очередь наркоторговцы организо­вывают удачный сбыт своего товара?

11.     Как организован незаконный оборот наркотиков в со­временном мире?

12.     Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?

 

Домашнее задание

Изучите § 6.3, § 6.5, 6.6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.