План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 7 класса «Психологическая уравновешенность»
План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 7 класса
Урок № 23. Тема: Психологическая уравновешенность.
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни человеку необходимо научится воспитывать у себя такие качества, как уверенность, самоуважение, стремление к самосовершенствованию, умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, формировать у себя психологическую уравновешенность и умение управлять своими эмоциями.
Время: 40 мин.
Тип урока: комбинированный (урок-беседа)
Изучаемые вопросы
Психологическая уравновешенность.
Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте.
Основные направления воспитания психологической уравновешенности.
Дата проведения: 12 марта 2015г.
Место проведения: МБОО СОШ №1 им.С.Соболя г.Ейск каб.8
Учитель: Еременко Марина Григорьевна
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Изложение учебного материала
Раскрыть смысл понятия «психологическая уравновешенность». Каждый человек для обеспечения личной безопасности должен обладать определенными качествами: управлять своим поведением и эмоциями в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях, формировать свою систему здорового образа жизни.
Начать воспитывать психологическую уравновешенность важно в возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений. При этом нередко появляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности.
Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость, воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.
Немаловажное значение имеет также умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, видеть, как к вашему поведению относятся окружающие.
Наконец, еще одна составляющая психологической уравновешенности — умение преодолевать стресс.
В заключение урока необходимо подчеркнуть, что поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Это обусловлено наследственными особенностями человека, а также приобретенными качествами.
Итог урока.
Контрольные вопросы
Что следует понимать под психологической уравновешенностью?
Почему в школьном возрасте важно научиться формировать у себя психологическую уравновешенность?
Какие качества человека характеризуют уровень его психологической уравновешенности?
Домашнее задание
Изучите §6.1 учебника и выполните домашнее задание, предложенное в конце данного параграфа.