Публикация: Скажем буллингу – «НЕТ»!!!
Как понять, что у ребёнка проблемы с общением Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять: ребёнок неохотно ходит в школу и возвращается оттуда грустным; в разговорах не упоминает одноклассников; отказывается звонить или писать ребятам, если нужно узнать домашнее задание; никто не приглашает ребёнка в гости, и сам он никого не зовёт. |
Каждая личность имеет право на признание от группы в чем-то своем, право предъявить группе свои лучшие качества и успехи, быть полезным и ценным. Праздники, конкурсы, смотры талантов, походы, экспедиции, игры на командообразование – арсенал средств создания ситуаций успеха для каждого. Признак гармоничной групповой иерархии – отсутствие жестко закрепленных ролей звезд, звезд второго плана и аутсайдеров, гибкое перетекание ролей: в одной ситуации лидером становится тот, у второй – другой. Один лучше всех рисует, другой шутит, третий забивает, четвертый придумывает игры. Чем больше разнообразной и осмысленной деятельности, тем лучше показатели. В условиях преодоления травли в образовательном учреждении принципиально важно сотрудникам понимать, что им также необходимо меняться, совершенствовать систему приоритетов, ценностей, стиль взаимодействия, систему поощрений и наказаний, организовать интерактивные виды деятельности детей, вместе с ними разрабатывать моральные правила сосуществования, обеспечивающие безопасность всем (и жертвам, и преследователям, и сотрудникам). | Шаленкова Марина Константиновна Скажем буллингу – «НЕТ»!!! Иваново 2023 г. |
Буллинг - (от английского bully -драчун, задира, грубиян, насильник) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). Буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов. Цель буллинга - за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность. Буллинг не имеет ничего общего с руководством коллективом, если он применяется взрослыми, так как хороший администратор (учитель) управляет и руководит коллективом, плохой - травит. Поэтому, любой, кто выбирает травлю как метод, будь то взрослый или ребенок, показывает свою неполноценность, и та сила, с которой человек травит другого, определяет степень неполноценности тирана. | Взрослые в школе могут непреднамеренно или иным образом участвовать в буллинге, провоцировать или способствовать ему путём: · унижения ученика, который не успевает / преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях. · негативных или саркастических высказываний по поводу внешности или происхождения ученика. · устрашающих и угрожающих жестов или выражений. · привилегированного отношения к заискивающим учащимся. · оскорбления учеников унизительными, а иногда даже нецензурными словами. Способствовать буллингу могут также: · наличие в классе признанного «лидера»; · возникновение острого конфликта между двумя учениками под влиянием внешних поводов, которые являются провоцирующими факторами для агрессора (буллера); · нежелание преподавателей в силу своего незнания брать на себя ответственность за противостояние властолюбивому поведению учеников. · отсутствие контроля со стороны преподавателей за поведением учащихся на переменах. | Часто буллерами становятся: · дети, воспитывающиеся родителями-одиночками; · дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни; · дети из властных и авторитарных семей; · дети из конфликтных семей; · дети с низкой устойчивостью к стрессу; · дети с низкой успеваемостью Буллеры – это: · активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе; · агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответную жертву; · дети, стремящиеся быть в центре внимания; · дети высокомерные, делящие всех на "своих" и "чужих" (что является результатом соответствующего семейного воспитания); · максималисты, не желающие идти на компромиссы; · дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя ответственность за свое поведение; · дети, не обученные другим, лучшим способам поведения, т.е. не воспитанные. |