Публикация: Скажем буллингу – «НЕТ»!!!

5
0
Материал опубликован 13 January 2023
Как понять, что у ребёнка проблемы с общением

Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять:

ребёнок неохотно ходит в школу и возвращается оттуда грустным;

в разговорах не упоминает одноклассников;

отказывается звонить или писать ребятам, если нужно узнать домашнее задание;

никто не приглашает ребёнка в гости, и сам он никого не зовёт.

t1673597559aa.jpg

t1673597559ab.jpg



Каждая личность имеет право на признание от группы в чем-то своем, право предъявить группе свои лучшие качества и успехи, быть полезным и ценным.

Праздники, конкурсы, смотры талантов, походы, экспедиции, игры на командообразование – арсенал средств создания ситуаций успеха для каждого. Признак гармоничной групповой иерархии – отсутствие жестко закрепленных ролей звезд, звезд второго плана и аутсайдеров, гибкое перетекание ролей: в одной ситуации лидером становится тот, у второй – другой. Один лучше всех рисует, другой шутит, третий забивает, четвертый придумывает игры. Чем больше разнообразной и осмысленной деятельности, тем лучше показатели. В условиях преодоления травли в образовательном учреждении принципиально важно сотрудникам понимать, что им также необходимо меняться, совершенствовать систему приоритетов, ценностей, стиль взаимодействия, систему поощрений и наказаний, организовать интерактивные виды деятельности детей, вместе с ними разрабатывать моральные правила сосуществования, обеспечивающие безопасность всем (и жертвам, и преследователям, и сотрудникам).



Шаленкова Марина Константиновна







Скажем буллингу – «НЕТ»!!!



t1673597559ac.jpg











Иваново

2023 г.


Буллинг - (от английского bully -драчун, задира, грубиян, насильник) – притеснение, травля, дискриминация.

Вt1673597559ad.jpg более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). Буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов.

Цель буллинга - за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность.

Буллинг не имеет ничего общего с руководством коллективом, если он применяется взрослыми, так как хороший администратор (учитель) управляет и руководит коллективом, плохой - травит. Поэтому, любой, кто выбирает травлю как метод, будь то взрослый или ребенок, показывает свою неполноценность, и та сила, с которой человек травит другого, определяет степень неполноценности тирана.


Взрослые в школе могут непреднамеренно или иным образом участвовать в буллинге, провоцировать или способствовать ему путём:

·        унижения ученика, который не успевает / преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях.

·        негативных или саркастических высказываний по поводу внешности или происхождения ученика.

·        устрашающих и угрожающих жестов или выражений.

·        привилегированного отношения к заискивающим учащимся.

·        оскорбления учеников унизительными, а иногда даже нецензурными словами.

Способствовать буллингу могут также:

·        наличие в классе признанного «лидера»;

·        возникновение острого конфликта между двумя учениками под влиянием внешних поводов, которые являются провоцирующими факторами для агрессора (буллера);

·        нежелание преподавателей в силу своего незнания брать на себя ответственность за противостояние властолюбивому поведению учеников.

·        отсутствие контроля со стороны преподавателей за поведением учащихся на переменах.


Часто буллерами становятся:

·  дети, воспитывающиеся родителями-одиночками;

·   дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни;

·   дети из властных и авторитарных семей;

·  дети из конфликтных семей;

·  дети с низкой устойчивостью к стрессу;

·   дети с низкой успеваемостью

Буллеры – это:

·   активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;

·  агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответную

жертву;

·   дети, стремящиеся быть в центре внимания;

·   дети высокомерные, делящие всех на "своих" и "чужих" (что является результатом соответствующего семейного воспитания);

·  максималисты, не желающие идти на компромиссы;

· дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя

ответственность за свое поведение;

· дети, не обученные другим, лучшим способам поведения, т.е. не воспитанные.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.