599

в сети

Структура воспитательного мероприятия «Скажи наркотикам - нет»

6
0
Материал опубликован 2 November 2023 в группе

Структура воспитательного мероприятия

Пояснительная записка


1.1. Тематическое направление: Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

1.2. Актуальность:

Проблема наркотической зависимости в современном мире остается весьма актуальной. По статистике девять из десяти наркоманов практически неизлечимы. Многие из них не доживают до 40 лет. Подавляющие большинство употребляющих наркотики (свыше 80%) – молодые люди в возрасте 18 – 30 лет. В последнее время все чаще к наркотикам прикладываются дети и подростки.

За последние пять лет школьников и студентов, употребляющих наркотики возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось среди населения России в 12 раз, а среди детей в 42 раза.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 13-14 лет (7-8 класс)

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Методическая разработка классного часа «Скажи наркотикам НЕТ» играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данное мероприятие связано с пропагандой здорового образа жизни, формированием культуры поведения, направленной на профилактику вредных привычек и развитие интереса к занятиям физической культуры.

1.5. Цель, задачи, планируемые результаты мероприятия:

Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.

Задачи:

1.Обучающие:

знакомство с понятиями «наркомания», «наркоман», «наркотические вещества»;  

знакомство обучающихся с опасностью, которую представляют наркотические вещества;

2.Развивающие:

развитие умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания;

попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотическим веществам;

развитие творческих способностей обучающихся.

3.Воспитательные:

способствовать воспитанию личностной устойчивости к соблазну попробовать наркотики, пропаганда ЗОЖ;

воспитание умения работать в группе.

Планируемые результаты:

1. Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

2. Метапредметные:

Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: получение нового знания, использование  информации, полученной на уроке и вне урока.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД: обучение формулированию и высказыванию собственного мнения, уважению  позиции других людей.


1.6. Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора:

классный час

Назначение классного часа состоит в том, чтобы развивать кругозор учащихся, способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению.

Тематические классные часы дают больший результат, если они построены с учетом возраста учащихся, потребностей воспитательного характера в классном коллективе.

1.7. Педагогическая технология/методы/ приемы, используемые для достижения результатов

Для достижения планируемых результатов применялись:

1) коллективная мыслительная  деятельность;

2)  технология использования в обучении психологических упражнений;

3)  обучение в сотрудничестве ( групповая работа);

4)  информационно-коммуникационные технологии.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:

- словесный (эвристическая беседа);

- наглядный ( просмотр видеороликов, фотографий на презентации);

-практический метод (создание социального ролика, плакатов, буклетов);

и приёмы:

-психологические игры, коллективная работа.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения:

Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.

Для проведения мероприятия необходимы: ТСО (ноутбук, колонки, проектор), мяч, листы формата А2, фломастеры, карандаши, шкатулка, в которой находятся мешочки, лист для рефлексии, нитки

1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:

Данная методическая разработка может быть использована педагогами, классными руководителями и социальными педагогами для воспитания культуры здоровья.

Психологические игры привлекают внимание подростков к проблемам, связанным с наркотиками.


2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

1. Подготовка материалов к воспитательному мероприятию.

1.1 Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы.

2. Ход воспитательного мероприятия.

2.1 Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся.

2.2 Учащиеся сначала в группах, затем на класс озвучивают результаты своей работы, обсуждают, дискутируют.

3. Рефлексия.

3.1 Учитель оценивает свою деятельность как педагога и наставника, учитывает оценивание учителя учащимися.

3.2 Учащиеся оценивают свою деятельность, учитывают замечания других учащихся.




Ход мероприятия:


Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1


Подготовительный

7 мин

Приветствует обучающихся, мотивирует к деятельности с помощью высказывания боксера Р. Джонса

Вступительное слово учителя

- Добрый день ребята, сегодня мы поговорим об очень важной проблеме современного общества. Начать наш классный час я хочу с высказывания Р. Джонса:

Борись до конца,

Боль времена

Триумф вечен

Рой Джонс

-Как вы понимаете это высказывание?

-У каждого свой жизненный опыт, и каждый по-своему видит жизнь. А еще бывают взлеты и упадки настроения, но надо взять себя в руки

Организует деятельность по созданию проблемной ситуации с помощью психологического игры «Сюрприз».

Психологическая игра «Сюрприз»

Задает вопросы:

-Любите ли вы подарки?

- Я приготовил для каждого из вас подарок. Возьмите разноцветный мешочек (выбирают себе мешочек).

- Подумайте, что может быть в мешочке? Вы можете делать с ним все, что сочтете нужным. Помните, там находится что-то очень опасное для здоровья.

- Вы назвали много вариантов, что в мешочке. А теперь можете посмотреть. (Открывают мешочек, внутри находится сахарная пудра, аскорбиновая кислота)

- И что же там?

- Я же предупредил Вас об опасности? Почему вы открыли мешочек? Что вас заставило сделать это?

- Ребята, поймите, есть вещества, которые могут выглядеть привлекательно, но это могут быть запрещенные вещества, оружие самоистребления. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей.

Обучающиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками









Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками






Высказывают предположения о содержимом коробочки.



- Ничего страшного: конфета, жевательная резинка и т.д.






- Было интересно и любопытно, что там.

2

Основной

Организует игру «Ассоциация»

Для игры использует мяч.

Учитель поочередно кидает мяч ученикам.

-Какие ассоциации возникают у вас со словами «наркомания», «наркотик», «наркоман», «зависимость?

- Хорошо, спасибо за ваши ответы.

- Наркотики - это большая группа веществ, которые меняют состояние сознания, влияют на мозг и вызывают привыкание.

«Нарке»- означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют «Белой смертью». Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Демонстрирует видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=lz_3EgpQAcQ

После просмотра видеоролика задает вопросы:


-Когда впервые стало известно о наркотиках?


- Как использовали наркотики в Древние времена?


-Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

-Какой вред наносят наркотики организму?





У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее.

Организует просмотр видеоролика «Наркозависимость»

https://www.youtube.com/watch?v=Fg9hLn4z600

- Ребята, что нового вы узнали из видеоролика?

-Как люди попадают в наркозависимость?

Проводит психологическую игру «Марионетки»

Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даѐтся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями

Куклы- марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра, на второй стул ставится кактус.

Цель «кукловодов» - перевести «куклу» от одного стула к другому и дотронуться да кактуса. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды».

После тренинга учитель задает вопросы:

1. Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?

2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

3. Хотелось ли что-либо сделать самому?

-Ребята, вы поняли, как наркотики могут управлять людьми, они находятся в зависимости на запрещенных веществ.

Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное «Нет».

Высказывают общие предположения

Называют ассоциации, которые вызывают данные слова

- Это яд; это вредные для организма вещества, опасные лекарства, которые наркоманы вводят себе в руку.








Смотрят видеоролик

Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Отвечают на вопросы:

-О данных веществах было известно в 5 тысячелетии до н.э.

-Их использовали в качестве лекарственных препаратов

-Люди попадают в зависимость


Употребление наркотиков вызывает психические и физические расстройства – искажение мировоззрения, изменение личности, тяжелые заболевания органов и систем организма.





Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками


Играют в психологическую игру.











Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками




Организует деятельность по созданию плаката, видеоролика и буклета на тему «Наркомания»

- А сейчас, ребята, давайте своими руками сделаем буклеты, плакат и видеоролик в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что мы против наркотиков.

Создают буклеты, защищают свои работы.


3

Заключительный

Подводит итоги классного часа.

-Какие выводы мы можем сделать выводы?

1. Наркотизм – явление, обладающее универсальной опасностью для физического здоровья и социального статуса человека, вне зависимости от его пола.

2. При употреблении любого вида наркотического вещества, прежде всего страдает воля, человек прекращает учиться, бросает работу, становиться неспособен к продуктивной деятельности.

3.Никто из погибающих наркоманов не собирался продолжать приём наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство.

4. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!

5. Наркомания – неизлечимое заболевание. Врачи могут лишь облегчить страдания наркомана.

Организует рефлексию с помощью приема «Часы»

На листе бумаги стрелками покажите, насколько эффективно прошел классный час:

3ч – зря потратил время;

6ч – кое-что заинтересовало;

9ч – многое понравилось, может пригодится;

12ч – получил новые знания, классный час прошел плодотворно

Закончить классный час я хочу стихотворением:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.

Ты в праве сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти

Подумай, может ты на правильном пути,

Но если всё-таки сумел свернуть,

То потрудись себе здоровие вернуть!

Высказывают свое мнение по поводу классного часа

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации