Конспект открытого внеклассного мероприятия «Сказка про день рождения Фитюльки»
Сюжетно-игровое занятие по танцевальной пластике
Сказка про день рождения Фитюльки.
Цель: вызвать интерес к русскому сказочному образу в оптимистической сюжетно-игровой форме через синтез различных видов деятельности, стимулируя творческую активность и фантазию ребенка.
Задачи:
1. Налаживание коммуникативных связей через принцип организации успеха, через решение коллективных задач.
2. Совершенствование психомоторных способностей ребенка.
3. Развитие творческого воображения.
Конспект занятия
Построение в шеренгу.
Танцевальное приветствие. Сегодня у нас занятие не обычное, а очень даже симпатичное. У нас много гостей. Давайте их поприветствуем. Я прекрасно знаю, что каждый из вас обожает сказки. Предлагаю всем туда отправится прямо сейчас. Согласны?
Активное слушание с видеорядом «Сказки» - в конце переодеться в Фитюльку.
Музыкальная характеристика Фитюльки.
Фитюлька: Здравствуйте, ой, ребятня! Прыгнула из сказки я!
А зовут меня Фитюлька! Что, не знаете меня?
Вы не думайте, что я очень вредная!
Ну а если и вредна, я такая не одна.
В сказках солнышко горит, справедливость в ней царит,
Только без какой-нибудь Фитюльки
Сказка – просто инвалид
Ты-то знаешь или нет, мне сегодня 1000 лет!!
Только что же вдруг случилось? Что со мною приключилось? Лапти с ног моих пропали, ноженьки босыми не стали. Вместо лапоточков чешки я одела в спешке? День рожденья как справлять?! Как мне с вами танцевать? О! Вспомнила! Не зря же я колдунья! Чтобы их расколдовать, надо слово мне собрать, а потом уж с ребятишками веселиться и плясать. Но писать я не умею, и читать я не могу. Ой, ребята, помогите – научите уму-разуму! (Ответ детей, принятие решения). Ну, куда же нам идти, как дорогу-то найти? Ну, пойдём-ка мы в леса…….
Речевая игра «Ночной лес»:
Лес ночной – он полон звуков:
Кто-то выл, а кто мяукал, кто-то хрюкал,
Кто-то топал, кто-то крыльями захлопал,
Кто-то ухал и кричал,
Ну а кто-то тихо-тихо тихим голосом молчал…
Фитюлька (находит куклу бибабо, обращается к ней): Ой, сестрица, подскажи, что мне делать?
Кукла: Чтобы буквы разыскать, надо сильными вам стать!
Фитюлька: Эй, ребята, мышцы разомнем? Силой, удалью тряхнем? Я знаю и умею как! Меня Фитюль учил, утренняя гимнастика, называется! А разминку лучше всего делать на наших лесных тропинках, да дорожках. Разомнёмся мы немножко?
Заминка «Зверя по следам любого» (упражнение с различными заданиями на укрепление стопы, развитие ориентировки в пространстве). Перестроение по ориентирам
Танцевальная разминка «Утренняя зарядка».
Кукла: Я ребятам угожу, первой буквой награжу. Открывай, сестрица, букву, а ребята тебе прочитают (открывают букву «Т»).
Путь вам дальше к электричке. К электричке не простой, а грибной. Эй, ребята, детвора, в электричку всем пора!
« Грибная электричка»
Фитюлька: Перед нами стоит дом, кто живет в нем?
(открывает, из окошка выглядывает заяц)
Заяц (заикаясь): Это что за чудеса? Вы, случайно, не лиса?
Фитюлька: Заяц, да ты от страха стал совсем косым!
Заяц: Да нет, знаю вашу я беду, горю я помочь смогу. Только со мною поиграйте, тогда и букву открывайте! Девочки и мальчики, разбирайте палочки!
Игра с палочками на развитие ритма «Скачите палочки»:
Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики,
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Правой ножкой топ-топ, левой ножкой топ-топ,
На головку сели, песенку запели: «Доброе утро!»
1 вариант: индивидуально
2 вариант: скрестив руки с сидящими рядом
Фитюлька: Можем букву открывать, дальше путь свой продолжать! (открывается буква «А»).
Фитюлька: А ведь наш лес полон сказок и чудес. (Загадывает загадку)
Они весною появляются, летом в зелень превращаются
Осенью жёлтеют, вянут, а под снегом спать все лягут….(листья)
- держит в руках листок, но буквы на нём нет. -
Фитюлька: Придётся ещё поколдовать. Вспомнила! А у меня в волшебном лесу девочки превращаются в осенние листочки и мечтают, чтобы ими полюбовались дети. Хотите на них посмотреть?
Видео «Осенние литья» ансамбль «Дети Магнитки»
Фитюлька: Правда, волшебный танец? И мне кажется, что он не только про листики осенние…но об этом мы подумаем в другой раз. А если нам попробовать сейчас превратиться в маленькое семечко, которое потом станет деревцем, с листочками, цветами, такими красивыми, как мы сами? Давайте попытаемся? Вам не будет трудно, ведь правда? А потом я вас расколдую, не переживайте…
(колдует) «Торбу – норбу, три стиха
Торбу – норбу, три Ха – ха
Торбу – норбу, не стесняйся
и в кружочек собирайся, в семечко превращайся!»
«История про деревце» - танцевальная импровизация
Листочек наш от тепла сам раскрылся и буква перед нами появилась! (Открывается буква «Н»)
Фитюлька: Ой, смотрите, на нашем дереве дрозды сидят
друг на друга все глядят!
Коммуникативная игра с элементами массажа: «Дрозд»
Ты – дрозд и я дрозд, у тебя нос, у меня нос
У меня гладкие, у тебя гладкие, у меня сладкие, у тебя сладкие
Нам хорошо вместе!
Ну, вот вы уже не дрозды и не листочки, а мамины сыночки и дочки.
Только вам-то хорошо, вы много знаете, наверно, книжки читаете! А я в лесу всё одна, да одна, вот бы друга мне, хотя б слона! Ой, что это я сказала? Про слонов я сроду не слыхала…а вы? (ответ детей) Так может, вы мне эту историю и расскажете?
Ритмо – декламация «Слоновий рэп»
Фитюлька: Вот вам, детушки, награда! Буква «Е» - другой не надо!
(открывается буква «Е»)
Фитюлька: Ну, порадовали вы меня! А может, уже и слово получилось? Не, какой-то тане…какой-то буквы не хватает. (Дети догадываются, какой)
Фитюлька: Да, это мое самое любимое занятие – танцевать! Только я не умею. Вот опять же, я как нервничаю, так сладенького хочу! Вот если бы было бы из чего варенье сварить! Не буду я плошать, буду в разные съедобности вас превращать!
«Унды фунды чунды гей! Превращайся поскорей!»
Танец «Варенье»
Фитюлька: Танец сладкий получился! Варенье удивительное! И буква последняя нашлась!
(Открывается последняя буква «Ц», дети читают слово «танец»)
(Замечает мешочек с лаптями).
Вот мои лапоточки! Спрятались в мешочек,
Пора лапти надевать и с ребятами играть!
Стоп! На день рождения принято угощать.
А мы испечём торт на праздник, 7 свечей на нём зажжём!
Игра на внимание «7 свечей»
(в конце она падает на пол от усталости).
Фитюлька: Ох, устала что-то я, но спасибо вам, друзья, вы садитесь, отдохнем. Мы по лесу шли? Буквы, лапти мне нашли? Мы играли, танцевали, день рождения справляли? Ну а сильными вы стали? Вы друг друга полюбили? А меня вы не забыли? Но что-то язык мой заплетается, реснички опускаются, глазки закрываются, ноги наши отдыхают, потянулись, встрепенулись. Сели, встали, улыбнулись!
(Во время упражнения на расслабление необходимо разложить осенние листья разных цветов)
Фитюлька: Откровенно вам хочу сказать, что без вас я буду в лесу скучать. Подарите мне на память букетик из листочков – все девочки любят цветочки.
Но сейчас ведь осень, поэтому и такому букету я буду рада. Но букет должен отражать ваше настроение. Листьев много, но подарите мне лишь те, которые соответствуют вашему настроению.
Дети собирают листья и отдают Фитюльке.
Спасибо вам, ребятня! Выручили вы меня! Но…
Психогимнастика «Часы»
Часы идут, часы идут, часы идут. Куда?
Но время льётся, время льётся, время, как вода.
Его хочу я удержать, но тут же слышу стук,
И улетает в миг оно едва коснувшись рук (прощание с детьми)