12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дюжикова Анна Вячеславовна45
Россия, Воронежская обл., Таловая
                              Развлечение «Осенняя олимпиада».

Логопедическая викторина для детей подготовительной группы.

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».

Задачи. Коррекционно-образовательные: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Осень»; продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать их в роде и падеже; развивать навыки звукового анализа и синтеза; учить внимательно слушать загадки и отгадывать их, продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику; творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, любознательность; формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в команде, уважение к партнёрам и соперникам в играх.

Оборудование: картинка осеннего леса, листья дуба и клёна, 2 корзины, 2 блюда, муляжи фруктов и овощей, видеоролик «Осенние листочки» (муз. и сл. Кислицина), призы.

Ход викторины:

( Выходит логопед в костюме осени . Звучит спокойная музыка. На интерактивной доске картина осеннего леса).

Логопед:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –

Кто художник этот? …. (осень)

Логопед: Дорогие ребята! На занятиях вы узнали много нового, интересного об этом прекрасном времени года. И сегодня я вас приглашаю на «Осеннюю олимпиаду»! Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды. А называться наши команды будут так: «Дубочки» и «Кленочки». Командам предстоит пройти несколько конкурсов. Следить за вашими победами будут члены жюри. Тот, чья команда побеждает в том или ином конкурсе, получает листик.

1. Конкурс «Кто быстрее соберёт свои листья».

На полу разбросаны листья дуба и клёна.

Задание: различать и собирать листья деревьев.

Команда «Кленочки» собирает листья клёна, команда «Дубочки»- листья дуба. Выигрывает команда, которая правильно и быстро соберёт нужные листочки.

 

2. Конкурс «Да – нет».

Задание: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.

Логопед: Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет».

Вопросы для команды «Дубочки»:

Осенью идут дожди? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Жаркий ветер прилетает? (нет)

Тучки солнце закрывают? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

Листья с клёнов облетают? (да)

Звери норки закрывают? (да)

Вопросы для команды «Кленочки»:

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто – часто льют дожди? (да)

Достаём мы сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать –

Шорты-шляпки надевать? (нет)

Или лучше в тёплой куртке

Погулять по переулку? (да)

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.

Да?

Да!

3. Конкурс «Украсим слова».

Задание: подбирать слова-признаки к именам существительным.

Логопед: Ах, какая нынче осень!

«А какая?» - мы вас спросим.

Погода осенью какая? (Дождливая, туманная, хмурая…)

Лес осенью какой? (Золотой, разноцветный…)

Побеждает команда, назвавшая большее количество признаков.

4. Эстафета «Собери фрукты или овощи в корзину».

Задания: уметь работать в команде; различать овощи и фрукты.

(На столе стоят две корзины и два блюда. На первом блюде пять фруктов и два овоща. На втором пять овощей и два фрукта. Команды выстраиваются в две колонны по 5 человек в каждой.)

Логопед: Команда «Дубочки» должна переложить из блюда в корзину фрукты, а команда «Кленочки» – овощи.

(Выигрывает команда, выполнившая задание первой).

5. Конкурс «Скажи наоборот».

Задание: подобрать к определённому слову слово с противоположным значением.

Логопед: поиграем в слова с противоположным значением.

Команда «Дубочки»

Летом солнце яркое, а осенью.

Летом день длинный, а осенью.

Летом тучки ходят высоко, а осенью….

Летом небо светлое, а осенью….

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью….

Летом ветер тёплый, а осенью ….

Летом травка зеленеет, а осенью….

Команда «Кленочки»

Сосна высокая, а рябина ….

У сосны иголки длинные, а у ели…

У клёна листья большие, а у берёзы….

У дуба ствол толстый, а у берёзы….

У берёзы ствол светлый, а у клёна…

Лисичка – это съедобный гриб, а мухомор….

У подосиновика тонкая ножка, а у белого гриба…

6. Музыкальная физминутка «Осенние листочки».

( На интерактивной доске показывается видеоролик «Осенние листочки» с музыкальным сопровождением. Дети выполняют действия в соответствии словам песни.)

7. Конкурс «Что лишнее?»

(Логопед называет каждый раз по четыре растения (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.)

1. Тополь, дуб, смородина, яблоня. (Смородина. Это кустарник, а остальное - деревья.)

2. Осина, пальма, липа, клён. (Пальма. Она растёт в тёплых краях.)

3. Баклажан, апельсин, огурец, лук. (Апельсин. Он не овощ, а фрукт.)

4. Смородина, вишня, яблоня, тополь.  (Тополь. Это не плодовое и не ягодное растение.)

5. Липа, клён, сосна, берёза. (Сосна. Это хвойное дерево, а остальные - лиственные.)

6. Сосна, рябина, ель, пихта. ( Рябина. Это лиственное дерево, а остальные – хвойные.)


 

8. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.