12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна26
Новосибирская обл.

План урока


Тема урока: «Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина: stand-up 19 века?»

Тип: обобщения и систематизации.

Цель: обобщение представлений о поэтике сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина и формирование понимания актуальности приемов в современном контенте комической направленности.

Задачи.

Предметные:

систематизировать представления о поэтике М.Е.Салтыкова-Щедрина;

определить особенности реализации комического;

выполнить сравнительный анализ различных жанров комического – сатирических сказок и stand-up.

Метапредметные:

корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и труда;

уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;

использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений.

Личностные:

развивать готовность к самообразованию и саморазвитию;

формировать уважительное и доброжелательное отношение к культуре;

обучение навыкам коммуникативной компетентности.

Этап

Задание

Оргмомент

Добрый день, друзья.
Мы продолжаем рассматривать тексты М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Актуализация

Дать определение понятию «сказка». По вариантам смоделировать понятия сатира, юмор, гротеск, гипербола, аллегория. Представить модели.

Привести примеры из текстов.

Целеполагание; сопоставление

Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина изобилуют приемами создания комического. Какой современный комический жанр в качестве примера?

Stand-up. Найти, сформулировать определение.

Сформулируйте цель нашего задания, как вы ее представляете.

Просмотр видео https://www.nsktv.ru/news/odin_iz_osnovateley_zhanra_stendap_v_rossii_rasskazal_ob_osobennostyakh_zhanra_071220181433/.

Установка: каковы жанровые особенности Stand-up.

Сформулируйте критерии сопоставления.

Приблизительно: форма реализации, авторская интенция, цель, языковые средства.

Критерий

Произведения Салтыкова-Щедрина

Произведения Stand-up комиков





Выводы

Приблизительно: по ряду критериев наблюдаем совпадение; по ряду расхождение. Следовательно, С.-Щ. нельзя назвать стендаппером, в то же время, темы, поднимавшиеся в его произведениях, созвучны темам стендапперов.

Д/з

По выбору:

Написать свой Stand-up по произведениям С.-Щ.

Проанализировать композицию выступления стендаппера, сравнить с композицией сказки С-Щ.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.