Урок литературы в 6 классе «Братья наши меньшие» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)
Урок литературы в 6 классе
Учителя МБОУ «Козьмодемьянской СОШ»
Дмитриевой В.Л.
Концептуальная цель: Развитие эмоционально – чувственной сферы.
Тема: « Братья наши меньшие» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»).
Стратегическая цель: Развитие чувства ответственности, долга, любви к животным.
Задачи:
Умение анализировать поступки героев;
Умение давать характеристику.
Место урока: первый урок по данной теме
Тип урока: урок изучения нового материала
По дидактической цели: проблемный
Проблемный вопрос: Что осуждает автор в поступках людей?
Варианты ответа:
Злость и жестокость людей по отношению к собаке.
Предательство по отношению к прирученной собаке.
Безответственность за ее судьбу.
Оптимальный вариант: Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.
Комментарий к ходу урока |
Развитие личностных качеств |
Развитие ключевых компетентностей |
1.Организационный момент. Приветствие учащихся. 2.Изучение нового материала. -Учитель просит детей рассказать об их питомцах – «братьях наших меньших». -Анализ рассказа Л. Андреева «Кусака». -Беседа по вопросам: Как вы думаете, автор оправдывает или осуждает людей? 3.Учитель просит сформулировать проблемный вопрос и ответить на него. -Учащимся предлагается ответить на вопрос, почему Кусака стала такой недоверчивой и злой, и проследить, что же изменило ее внешне и внутренне. -Когда, по-вашему, Кусака несчастней - до или после дружбы с людьми? -Поразмышляйте, пожалуйста, над словами из сказки «Маленький принц», как вы понимаете их смысл: «Мы всегда в ответе за тех, кого приучили» 4.Творческое задание: «Тихо падает снег, глаза собаки смежаются, и снится ей сон…». Сочините сон Кусаки. (Звучит музыка). По желанию ребята зачитывают свои работы. 5.Рефлексия. Проводится коллективная работа «Помоги Кусаке» (по группам). Напишите: |
Аудиальный канал Осознанная память, эмоционально – чувственная сфера. Самостоятельность мышления. Глубина мышления. Самостоятельность мышления. Аналитическое мышление. Логическое мышление. Самостоятельность, глубина мышления, эмоционально- чувственная сфера, рефлексивное мышление. Эмоционально- чувственная сфера, аудиальный канал восприятия. Рефлексивное мышление. Коллективизм, диалогичность, жизненная позиция, |
Коммуникативная компетентность. Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Умение анализировать поступки героев, составлять характеристику. Умение сравнивать и делать выводы. Работа с информацией. Коммуникативная компетентность. Анализируют собственную деятельность. |
-объявление; -обращение к людям; -письмо Ляле. 6.Домашнее задание. (на выбор) 1.Иллюстрация по понравившемуся эпизоду произведения. 2.Сочинение на тему «Мой лучший четвероногий друг». 3.Сочинить стих. |
Эмоционально-чувственная сфера. Самостоятельность мышления. Эмоционально – чувственная сфера, свобода выбора. |
Предполагают результат своей деятельности. Творчество. |
Селиванова Галина Геннадьевна