Урок литературы в 6 классе «Братья наши меньшие» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)

5
1
Материал опубликован 4 February 2016 в группе

Урок литературы в 6 классе

Учителя МБОУ «Козьмодемьянской СОШ»

Дмитриевой В.Л.

Концептуальная цель: Развитие эмоционально – чувственной сферы.

Тема: « Братья наши меньшие» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»).

Стратегическая цель: Развитие чувства ответственности, долга, любви к животным.

Задачи:

Умение анализировать поступки героев;

Умение давать характеристику.

Место урока: первый урок по данной теме

Тип урока: урок изучения нового материала

По дидактической цели: проблемный

Проблемный вопрос: Что осуждает автор в поступках людей?

Варианты ответа:

Злость и жестокость людей по отношению к собаке.

Предательство по отношению к прирученной собаке.

Безответственность за ее судьбу.

Оптимальный вариант: Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

Комментарий к ходу урока

Развитие личностных качеств

Развитие ключевых компетентностей

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

2.Изучение нового материала.

-Учитель просит детей рассказать об их питомцах – «братьях наших меньших».

-Анализ рассказа Л. Андреева «Кусака».

-Беседа по вопросам: Как вы думаете, автор оправдывает или осуждает людей?

3.Учитель просит сформулировать проблемный вопрос и ответить на него.

-Учащимся предлагается ответить на вопрос, почему Кусака стала такой недоверчивой и злой, и проследить, что же изменило ее внешне и внутренне.

-Когда, по-вашему, Кусака несчастней - до или после дружбы с людьми?

-Поразмышляйте, пожалуйста, над словами из сказки «Маленький принц», как вы понимаете их смысл: «Мы всегда в ответе за тех, кого приучили»

4.Творческое задание: «Тихо падает снег, глаза собаки смежаются, и снится ей сон…». Сочините сон Кусаки. (Звучит музыка). По желанию ребята зачитывают свои работы.

5.Рефлексия.

Проводится коллективная работа «Помоги Кусаке» (по группам).

Напишите:

Аудиальный канал

Осознанная память, эмоционально – чувственная сфера.

Самостоятельность мышления.

Глубина мышления.

Самостоятельность мышления.

Аналитическое мышление.

Логическое мышление.

Самостоятельность, глубина мышления, эмоционально- чувственная сфера, рефлексивное мышление.

Эмоционально- чувственная сфера, аудиальный канал восприятия.

Рефлексивное мышление.

Коллективизм, диалогичность, жизненная позиция,

Коммуникативная компетентность.

Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Умение анализировать поступки героев, составлять характеристику.

Умение сравнивать и делать выводы.

Работа с информацией.

Коммуникативная компетентность.

Анализируют собственную деятельность.

-объявление;

-обращение к людям;

-письмо Ляле.

6.Домашнее задание.

(на выбор)

1.Иллюстрация по понравившемуся эпизоду произведения.

2.Сочинение на тему «Мой лучший четвероногий друг».

3.Сочинить стих.

Эмоционально-чувственная сфера.

Самостоятельность мышления. Эмоционально – чувственная сфера, свобода выбора.

Предполагают результат своей деятельности. Творчество.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за конспект урока, Валентина Леонидовна! Использую в работе.

28 August 2023