Индивидуальный план «Скоро Новый год»
Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника.
Дата: Вторник 20.12.16 |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Утро
|
1.Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Лера.А,Дима.К,Алеша). 2.Строительные игры. Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. 5.Игры вокруг елочки»Елочка-иголочка».Цель:Сближение детей, повторение новогодних стихотворений и песен. И. Елочка, елка, Колкая иголка, Где ты выросла? Е. В лесу. И. Что ты видела? Е. Лису. И. Что в лесу? Е. Морозы, Голые березы, Волки да медведи — Все мои соседи. И. А у нас под Новый год Каждый песенку поет. |
3.Чтение В.Сутеев «Снеговик-почтовик». Цель:Знакомство с произведением,обсуждение прочитанного. Активизация словаря: почтовик, снежные комья, холодный, белый, пушистый, растаял, поменьше 4.Беседа с детьми о приготовлениях к празднику. Цель: расширить представление детей о празднике Новый год. |
Внесение конструктора-строителя в группу. |
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
|||
ООД |
Художественное творчество-рисование«Готовимся к новогоднему маскараду.» Цель:Вызываем у детей интерес к созданию карнавальной атрибутики.Желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении(выбор цвета,элементов росписи).Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок,шапочек настроение,характерные особенности того или иного образа. Мотив:Дети стали старше,могут самостоятельно устраивать маскарад в своей группе ,для этого надо изготовить себе маску. Способы:Выбор образа,материалов детьми.Обьяснение,как лучше украсить свою маску. Средства:Заготовки из плотной бумаги для шапочек и масок,гуашь,цветные восковые мелки,фломастеры. Рефлексия:Игра в веселый маскарад в группе вокруг маленькой елочки. |
||||||
Физкультура(Улица):»Я лыжник» Мотивация: Как вы считаете, нужна ли гибкость в лыжном спорте? Почему? Тогда будем тренироваться и развивать гибкость. Цель: Способствовать укреплению и тренировки системы терморегуляции;Укрепление дыхательную и сердечно-сосудистую систему, формировать правильную осанку.Формирование представления детей о связи физических качеств здоровья и ходьбы на лыжах; Закрепление навык широкого скользящего шага; добиваться длинного, накатистого ритмичного шага. Упражнять в поворотах переступанием на месте; Развивать координацию движения, равновесие.Содействовать развитию субъективного опыта в применении физических упражнений на силу, выносливость и гибкость. Вводная часть:Построение в шеренгу у лыж. Перестроение в колонну.Ходьба в колонне по одному с различными заданиями для рук.Медленный бег.Прыжки с ноги на ногу.Бег боком приставным шагом. Ходьба. Построение в шеренгу.Подготовительные упражнения на лыжах .Похлопывание правой (левой) лыжней по снегу.Приставные шаги вправо-влево.Повороты на месте переступанием .Ходьба на лыжах переменным шагом. П/и «Снежная королева.»И/у «У кого самый длинный шаг?». Средства: лыжи, флажки на подставках. |
|||||||
Конструирование «Лягушка.Цирк.» Цель:Формирование у детей умения анализировать образцы конструкций ,выделея знакомый способ конструирования .Видоизменять (Вносить новую операцию-надрезание)этот способ с целью получения необходимой поделки ,подбирать размер бумаги в соответсвии с размером образца. Средства:Сундучок,Костюм фокусника,волшебная палочка,обруч-украшенный разноцветными лентами ,квадраты и прямоугольники разных размеров и обезки бумаги разного цвета,образец,клей,кисть клеевая Способы: Обьяснение, показ фокуса,радуемся полученному результату. |
|||||||
Прогулка
|
1. .Наблюдение за сезонными изменениями Цели:Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Ход наблюдения: Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам... Н. Асеев Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. Вопросы: За каким месяцем идет декабрь? Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега? Найдите на нашем участке приметы зимы. Исследовательская деятельность. Измерить глубину снежного покрова, спросить, как можно это сделать. |
2.П.И»Снежки.» Цель: закреплять навыки в метании предметов. Упражнение-Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. 3.Индивидуальная работа: Упражнение-Прыжки на одной ноге.(Даша.В,Алена,Арсений,Максим.К) Цель: воспитывать чувство равновесия.Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия . 4.Труд на участке(коллективный)Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры;воспитывать дружеские отношения. |
|||||
Вечер
|
1. Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. 2. Д.И«Из каких фигур состоит предмет?» Цель: учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Артем,Дима.Н,Даша.И) О 3.Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный ко конструктор,модули.(Мальчики) Цель: Совершенствовать соответствующие трудовые детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. |
4.Ситуативная беседа: «Новый год».Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу. Вопросы:Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год) |
Внести картинки или поздравительные открытки:«Новый год у ворот». |
Привлечь родителей к участии в конкурсах рисунков и поделок внутри детского сада и международных конкурсах. |
|||
Дата: Среда 21.12.16 |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая ,индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Беседа с детьми о новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки.Цель: создавать радостное настроение. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ). Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен. 2.Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается» Цель: Познакомить детей со стихотворением. Вызвать у них удовольствие от восприятия произведения и совместного чтения его с педагогом. Совершенствовать речевой слух развивать речь и память. 3.Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. 5.П.И» Льдинки, ветер и мороз». Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят: Холодные льдинки, На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки. |
4.Игровая ситуация»НА балу у золушки» или »НА елке»_-по выбору детей. Цель:: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям |
Внести в группу маскикарнавальные,банты,бусы,бабочки-галстуки,костюмы разнообразные. |
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
|
ООД |
Математика«Иследование-практика. Измерение.Длинна.Метр.» Цель: Познакомить детей с единицей измерения длины- метр.Показать, что в метре 100 см;Упражнять в измерении предметов разнообразными измерительными приборами;Познакомить с измерительным прибором-рулеткой.Развитие мышления, пространственного воображения, внимания.Воспитывать интерес к получению новых знаний. Способы:Дидактическая игра «учимся измерять длину и высоту»; измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой; упражнение на развитие мелкой моторики. Средства:Рулетка, линейка, гибкий сантиметр, полоски картона по количеству человек (условная мерка), кубики, отрез ткани, деревянный метр. |
||||
Развитие речи.Зан.22.Описание. Цель:Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываний(называть обьект речи,выбирать и выдерживать последовательность перечислений).Знакомить с новой последовательностью перечисления-по кругу,по часовой стрелке,против часовой стрелки. Средства:Фланелеграф(магнитная доска)с набором предметных картинок,кружок(для обозначения перечисления),и круговые стрелки(по часовой стрелки и против часовой стрелки),Картинка с изображением жилой комнаты,новогодняя елка с прорезями и набором игрушек к ней(до 8 шт.) Способы:Воспоминание правил составления описательных высказываний.Демонстрация елки с украшениями,рассматривание картинок. Упражнение»Найди ошибку в описании».Цель:Упражнять детей в умении находить несоответствие в описании. |
|||||
Физкультура« На балу у Феи Гибкости». Мотивация: Фея «Гибкость» пригласила нас на необычный бал. У них в городе есть традиция приглашать на бал самых достойных жителей. Тех, кто заботиться о своей гибкости, силе, выносливости.Мальчик приглашает девочку. Цель: Содействовать развитию и укреплению осанки, предупреждению плоскостопия.Углублять представления детей о физических качествах: гибкости, силы, выносливости и способах их применения в жизнедеятельности;Упражнять в прыжках в высоту с разбега, добиваться группировки и эластичного приземления;Совершенствовать технику ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь на животе двумя руками одновременно;Упражнять в метании в движущуюся цель, добиваться прицеливания. Воспитывать дружеские чувства друг к другу; Вызвать эмоциональный отклик на проявление физических качеств; Обеспечить формирование адекватной самооценки и самоконтроля. ОВД: 1. Прыжок в высоту с разбега2. Ползание по скамейке на груди, подтягиваясь двумя руками.3. Метание правой(левой) рукой в движущуюся цель.4. Равновесие в обруче в позе «Цапля», «Ласточка», «Пистолетик».Перестроение в три колонны Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка». Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка.» Рефлексия: Упражнения на гибкость, силу, выносливость показывают девочки, затем мальчики, затем выполняют все вместе.Фея : «Вы заметили, в чем необычность нашего бала».На спортивном балу выполняют физические упражнения, любуются друг другом, отмечают успехи. Оборудование: плоскостная фигурка Феи Гибкости; стойки, шнур 2 м., маты 2 шт.;скамейки гимнастические 3 шт. движущаяся цель, мешочки или мячики набивные по количеству детей;обручи по количеству детей d= 50 см. |
|||||
Прогулка |
1.Наблюдение за воронами. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц. 2.Чтение: Н. Рубцов «Ворона». Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре.Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды.Суетится она на заборе.Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороныИ от холода нет обороны… 3.Муз.Д.И«Веселые песенки» Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. Способствовать улучшению дикции. (Даша.И, Кирилл,Артем,Виталик.) |
4.Труд-подгрупповой(детей выбираем по их желанию)Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь. 5.Исследовательская деятельность |
|||
Вечер |
1.Составление описательного рассказа по картинке «Скоро новый год». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Скоро новый год». 2.Чтение Р.Н.С «Морозко» 4.Д.И«Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу. (Лера.С,Максим.Б,Матвей) 5.П.И.(на воздухе) «Снежная королева.»Цель : игры: воспитывать быстроту и ловкость. |
3.Игровая ситуация: «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по праздничному городу». Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. |
Внесение рулей,Машин,Елокек маленьких украшенных,мишуры,фонариков |
Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок |
Дата: Четверг 22.12.16 |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая ,индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро |
1.Беседа с детьми о том, как наш город готовится к встрече Нового года. Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. 2.Репетиция сценок к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Дима.К,Денис,Максим.Б;Егор-Настя) 4.П.И«Мы – веселые ребята»Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. 5. Хоз.быт.труд«Ремонт книг.»(Ариша,Алена,Даша.В,Лера.А)Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушка. |
3.Чтение: И. Токмакова «Живи, елочка!» Мне елку купили! Мне елку купили! Скорей приходите, скорей поглядите А елка лесная осталась живая, |
Внести «Аптечку для книг». |
Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. |
|
|||
ООД |
||||||||
Прогулка |
1.Наблюдение за елью на территории детского сада. ель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Ход наблюдения: Вопросы:Почему ель относят к хвойным деревьям?Что является основным признаком хвойных деревьев?Сравните деревья, в чем их различия?Какое дерево искусственное?Как вы узнали, какое дерево живое? Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Новогодние деньки,Снег морозный, колкий. Загорелись огонькиНа пушистой елке. Шар качнулся расписной,Бусы зазвенели! 2.Трудовая деятельность(коллективная)Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. 3.П.И«Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
|
4.Игровая ситуация: «Путешествие на самолете к Деду Морозу.» Средства: самолет, построенный из снега , штурвал, фуражка летчика. |
||||||
Вечер |
1.Словесно- дидактическая игра «Сравни разных зверят». Цель: учить сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.(Алеша,Максим.К,Кирилл,Арсений) 2. Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно!»Цель: Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении. 3.Развлечение «Путешествие в страну добра»Цель: формировать у детей нравственное поведение: воспитывать отрицательное отношение к грубости, прививать навыки культурного поведения; развивать у детей внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять словарный запас детей. Вопросы: Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?
У кого из вас в порядке Одежда, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго «спасибо»?
Кто, скажите без затей, Любит всех своих друзей?
Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? |
Самостоятельная игровая деятельность детей, настольно-печатные игры, игры с конструктором, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). |
выставка поделок и рисунков «Здравствуй, ёлочка» |