Индивидуальный план «Скоро Новый год»

2
0
Материал опубликован 25 January 2017

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника.

Дата:

Вторник

20.12.16

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

 

1.Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Лера.А,Дима.К,Алеша).

2.Строительные игры.

Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

5.Игры вокруг елочки»Елочка-иголочка».Цель:Сближение детей, повторение новогодних стихотворений и песен.

И. Елочка, елка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

Е. В лесу.

И. Что ты видела?

Е. Лису.

И. Что в лесу?

Е. Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи —

Все мои соседи.

И. А у нас под Новый год

Каждый песенку поет.

3.Чтение В.Сутеев «Снеговик-почтовик».

Цель:Знакомство с произведением,обсуждение прочитанного. Активизация словаря: почтовик, снежные комья, холодный, белый, пушистый, растаял, поменьше

4.Беседа с детьми о приготовлениях к празднику. Цель: расширить представление детей о празднике Новый год.

Внесение конструктора-строителя в группу.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

ООД

Художественное творчество-рисование«Готовимся к новогоднему маскараду.»

Цель:Вызываем у детей интерес к созданию карнавальной атрибутики.Желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении(выбор цвета,элементов росписи).Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок,шапочек настроение,характерные особенности того или иного образа.

Мотив:Дети стали старше,могут самостоятельно устраивать маскарад в своей группе ,для этого надо изготовить себе маску.

Способы:Выбор образа,материалов детьми.Обьяснение,как лучше украсить свою маску.

Средства:Заготовки из плотной бумаги для шапочек и масок,гуашь,цветные восковые мелки,фломастеры.

Рефлексия:Игра в веселый маскарад в группе вокруг маленькой елочки.

Физкультура(Улица):»Я лыжник»

Мотивация: Как вы считаете, нужна ли гибкость в лыжном спорте? Почему? Тогда будем тренироваться и развивать гибкость.

Цель: Способствовать укреплению и тренировки системы терморегуляции;Укрепление дыхательную и сердечно-сосудистую систему, формировать правильную осанку.Формирование представления детей о связи физических качеств здоровья и ходьбы на лыжах; Закрепление навык широкого скользящего шага; добиваться длинного, накатистого ритмичного шага. Упражнять в поворотах переступанием на месте; Развивать координацию движения, равновесие.Содействовать развитию субъективного опыта в применении физических упражнений на силу, выносливость и гибкость.

Вводная часть:Построение в шеренгу у лыж. Перестроение в колонну.Ходьба в колонне по одному с различными заданиями для рук.Медленный бег.Прыжки с ноги на ногу.Бег боком приставным шагом. Ходьба. Построение в шеренгу.Подготовительные упражнения на лыжах .Похлопывание правой (левой) лыжней по снегу.Приставные шаги вправо-влево.Повороты на месте переступанием .Ходьба на лыжах переменным шагом.

П/и «Снежная королева.»И/у «У кого самый длинный шаг?».

Средства: лыжи, флажки на подставках.

Конструирование «Лягушка.Цирк.»

Цель:Формирование у детей умения анализировать образцы конструкций ,выделея знакомый способ конструирования .Видоизменять (Вносить новую операцию-надрезание)этот способ с целью получения необходимой поделки ,подбирать размер бумаги в соответсвии с размером образца.

Средства:Сундучок,Костюм фокусника,волшебная палочка,обруч-украшенный разноцветными лентами ,квадраты и прямоугольники разных размеров и обезки бумаги разного цвета,образец,клей,кисть клеевая

Способы: Обьяснение, показ фокуса,радуемся полученному результату.

Прогулка

 

1. .Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения:

Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам...

Н. Асеев

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам  в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Вопросы:

За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

Какие защитные свойства у снега?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

Исследовательская деятельность. Измерить глубину снежного покрова, спросить, как можно это сделать.

2.П.И»Снежки.»

Цель: закреплять навыки в метании предметов.  

Упражнение-Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

3.Индивидуальная работа:  Упражнение-Прыжки на одной ноге.(Даша.В,Алена,Арсений,Максим.К)

Цель: воспитывать чувство равновесия.Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия .

4.Труд на участке(коллективный)Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;воспитывать дружеские отношения.

Вечер

 

1. Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

2. Д.И«Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Артем,Дима.Н,Даша.И)

О 3.Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный ко конструктор,модули.(Мальчики)

Цель: Совершенствовать соответствующие трудовые детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

4.Ситуативная беседа: «Новый год».Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

Вопросы:Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к празднику? Новый год-праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Внести картинки или поздравительные открытки:«Новый год у ворот».

Привлечь родителей к участии в конкурсах рисунков и поделок внутри детского

сада и международных

конкурсах.

 

Дата:

Среда

21.12.16

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая ,индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа с детьми о новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки.Цель: создавать радостное настроение. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).    Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация  слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.    Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.

2.Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается» Цель: Познакомить детей со стихотворением. Вызвать у них удовольствие от восприятия произведения и совместного чтения его с педагогом. Совершенствовать речевой слух развивать речь и память.

3.Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

5.П.И» Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

 Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

4.Игровая ситуация»НА балу у золушки» или »НА елке»_-по выбору детей.

Цель:: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям

Внести в группу маскикарнавальные,банты,бусы,бабочки-галстуки,костюмы разнообразные.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

ООД

Математика«Иследование-практика. Измерение.Длинна.Метр.»

Цель:  Познакомить детей с единицей измерения длины- метр.Показать, что в метре 100 см;Упражнять в измерении предметов разнообразными измерительными приборами;Познакомить с измерительным прибором-рулеткой.Развитие мышления, пространственного воображения, внимания.Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Способы:Дидактическая игра «учимся измерять длину и высоту»; измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой; упражнение на развитие мелкой моторики.

Средства:Рулетка, линейка, гибкий сантиметр, полоски картона по количеству человек (условная мерка), кубики, отрез ткани, деревянный метр.

Развитие речи.Зан.22.Описание.

Цель:Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываний(называть обьект речи,выбирать и выдерживать последовательность перечислений).Знакомить с новой последовательностью перечисления-по кругу,по часовой стрелке,против часовой стрелки.

Средства:Фланелеграф(магнитная доска)с набором предметных картинок,кружок(для обозначения перечисления),и круговые стрелки(по часовой стрелки и против часовой стрелки),Картинка с изображением жилой комнаты,новогодняя елка с прорезями и набором игрушек к ней(до 8 шт.)

Способы:Воспоминание правил составления описательных высказываний.Демонстрация елки с украшениями,рассматривание картинок.

Упражнение»Найди ошибку в описании».Цель:Упражнять детей в умении находить несоответствие в описании.

Физкультура« На балу у Феи Гибкости».

Мотивация: Фея «Гибкость» пригласила нас на необычный бал. У них в городе есть традиция приглашать на бал самых достойных жителей. Тех, кто заботиться о своей гибкости, силе, выносливости.Мальчик приглашает девочку.

Цель: Содействовать развитию и укреплению осанки, предупреждению плоскостопия.Углублять представления детей о физических качествах: гибкости, силы, выносливости и способах их применения в жизнедеятельности;Упражнять в прыжках в высоту с разбега, добиваться группировки и эластичного приземления;Совершенствовать технику ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь на животе двумя руками одновременно;Упражнять в метании в движущуюся цель, добиваться прицеливания. Воспитывать дружеские чувства друг к другу; Вызвать эмоциональный отклик на проявление физических качеств; Обеспечить формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

ОВД: 1. Прыжок в высоту с разбега2. Ползание по скамейке на груди, подтягиваясь двумя руками.3. Метание правой(левой) рукой в движущуюся цель.4. Равновесие в обруче в позе «Цапля», «Ласточка», «Пистолетик».Перестроение в три колонны

Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка». Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка.»

Рефлексия: Упражнения на гибкость, силу, выносливость показывают девочки, затем мальчики, затем выполняют все вместе.Фея : «Вы заметили, в чем необычность нашего бала».На спортивном балу выполняют физические упражнения, любуются друг другом, отмечают успехи.

Оборудование: плоскостная фигурка Феи Гибкости; стойки, шнур 2 м., маты 2 шт.;скамейки гимнастические 3 шт. движущаяся цель, мешочки или мячики набивные по количеству детей;обручи по количеству детей d= 50 см.

 

Прогулка

1.Наблюдение за воронами. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц.

2.Чтение: Н. Рубцов «Ворона». Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.Суетится она на заборе.Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороныИ от холода нет обороны…

3.Муз.Д.И«Веселые песенки» Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. Способствовать улучшению дикции. (Даша.И, Кирилл,Артем,Виталик.)

4.Труд-подгрупповой(детей выбираем по их желанию)Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь.

5.Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев,
определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Вечер

1.Составление описательного рассказа по картинке «Скоро новый год». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Скоро новый год».

2.Чтение Р.Н.С «Морозко»

4.Д.И«Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу. (Лера.С,Максим.Б,Матвей)

5.П.И.(на воздухе) «Снежная королева.»Цель : игры: воспитывать быстроту и ловкость.

3.Игровая ситуация: «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по праздничному городу». Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Внесение рулей,Машин,Елокек маленьких украшенных,мишуры,фонариков

Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок

Дата:

Четверг

22.12.16

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая ,индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа с детьми о том, как наш город готовится к встрече Нового года. Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

2.Репетиция сценок к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Дима.К,Денис,Максим.Б;Егор-Настя)

4.П.И«Мы – веселые ребята»Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

5.  Хоз.быт.труд«Ремонт книг.»(Ариша,Алена,Даша.В,Лера.А)Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушка.

3.Чтение: И. Токмакова «Живи, елочка!»

Мне елку купили! Мне елку купили! 
В лесу на опушке ее не рубили. 
А сделали елку на добром заводе 
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите 
На елку из тонких серебряных нитей: 
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, 
Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая, 
Стоит на опушке, 
Макушкой кивая. Кому? Никому! 
Просто — ветру, метели, 
Такой же красивой неспиленной ели!

Внести «Аптечку для книг».

Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса.


 


 


 


 


 

ООД

 
 
 

Прогулка

1.Наблюдение за елью на территории детского сада. ель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Ход наблюдения:

Вопросы:Почему ель относят к хвойным деревьям?Что является основным признаком хвойных деревьев?Сравните деревья, в чем их различия?Какое дерево искусственное?Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.

Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Новогодние деньки,Снег морозный, колкий.

Загорелись огонькиНа пушистой елке.

Шар качнулся расписной,Бусы зазвенели!

2.Трудовая деятельность(коллективная)Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

3.П.И«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

 

4.Игровая ситуация: «Путешествие на самолете к Деду Морозу.»
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

Средства:  самолет, построенный из снега , штурвал, фуражка летчика.

Вечер

1.Словесно- дидактическая игра «Сравни разных зверят». Цель: учить сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.(Алеша,Максим.К,Кирилл,Арсений)

2. Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно!»Цель: Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

3.Развлечение «Путешествие в страну добра»

Цель: формировать у детей нравственное поведение: воспитывать отрицательное отношение к грубости, прививать навыки культурного поведения; развивать у детей внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять словарный запас детей.

Вопросы: Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

 

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

 

У кого из вас в порядке

Одежда, книжки и тетрадки?

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

 

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

 

Кто, скажите без затей,

Любит всех своих друзей?

 

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Самостоятельная игровая деятельность детей, настольно-печатные игры, игры с конструктором, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

 

выставка  поделок и рисунков «Здравствуй, ёлочка»

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.