Конспект занятия.
Тема: Скоро, скоро Новый год!
Цель: Побуждать учащихся к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки работы кистью разного размера.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, коллективистские качества.
Оборудование: для учителя: акварельные краски, кисти, листы бумаги, наглядные пособия с изображением узоров, плакат с изображением елки.
Для учащихся: акварельные краски, кисти, листы бумаги, клей, баночки, тряпочки, снежинки.
Тип занятия: коллективная работа.
Литература: В.С. Кузин «Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе», Н.Л. Владченко «Подари себе праздник».
Ход занятия.
Вступительная Начать занятие со стихотворения.
беседа.
Дети спать пораньше лягут
Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.
Год начнется тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.
Но ребят зовёт наружу
Зимний день сквозь лёд стекла -
В освежающую стужу
Из уютного тепла.
Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и Новый год!
- Вы, конечно, уже догадались, что наше занятие будет посвящено Новому году.
Новый Год: история праздника
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.
- а без чего невозможно представить Новый год? Без елки. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
- сегодня мы с вами будем украшать елку. Повесить на доску плакат с елкой.
Объяснение задания:
Рисуем елочную игрушку – шар. От руки на листе бумаги нарисовать карандашом круг, раскрасить его и нарисовать узор на шаре. Узор расположить в верхней и нижней части шара середину оставить пустой для дальнейшего украшения. При объяснении показать образцы узоров. Повторить правила работы акварельными красками.
Практическая работа.
Учащиеся самостоятельно рисуют елочную игрушку - шар. Провожу фронтальную и индивидуальную работу. После выполнения задания раздать учащимся заготовку снеговика, которую они наклеивают в центр игрушки. Учащиеся дорисовывают снеговику лицо. Вырезаем игрушки – шары.
Итог занятия:
На доске висит плакат с елкой. Наклеить шары на елку, украсить плакат заранее заготовленными снежинками. Поздравить всех с наступающим Новым годом,
подарить подарки учащимся. Дети дарят родителям подарок – символ года (овечка из теста) , который сделали на предыдущих занятиях.
Яна Помогаева