Урок на тему «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока:……………………………………………………………………………………….
Задачи: знать………………………………………………………………………………………
уметь…………………………………………………………………………………………………
1.Разминка. А) Подчеркнуть все знаки, обозначающие звонкие согласные звуки:
[д], [в], [р], [с], [j`], [о], [р], [л`].
Б. Вставить буквы.
1)В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова? 1) пров...нциальный, фрагм...нтарный, ф…гурировать |
2)В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? 1) дириж…р, деш...вка, трещ...тка
|
2. Новый материал ξ28, стр.103-108, прочитать, заполнить таблицу, дополни схемы
3. Закрепление.
1) на «3». Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Разобрать предложения, определить виды придаточных предложений. Нарисовать схемы
Как н… кидались псы как н… натягивали проволоку они н… могли нас достать.
Автор увер…н что есть любопытные читатели которые пожелают узнать даже план и внутр..(н,нн)ее распол…жение шкатулки
Пока я записывал и рисовал увид..(н,нн)ое мои стра(н,нн)ики усердно кричали чтобы вызвать кого-нибудь.
2) на «4". А) Разберите предложение . Определите вид главного предложения в СПП.
Если радость кончается ищи в чём ошибся .
Б) Разберите предложение. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Есть у России берёзоньки белые кедры забывшие сколько им лет горы от вечных ветров поседелые реки которым названия нет .
В) Разобрать предложение. Подчеркнуть слова с безударной гласной, проверяемой ударением
Что листья падают что ночь светла
Запомню и вовек не пожалею
О том что нас далеко завела
Кленовая сентябрьская аллея.
Если пройде(нн,н)ы все испытания, а силы еще есть, то можно попробовать на «5»…
3) на «5» - упр. 170 (1 или 2)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Домашнее задание. §28, стр.103-108, упр. 168.