Урок на тему «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (урок 2)»

5
0
Материал опубликован 10 March в группе

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (урок 2)

Цель: углубить знания о сложноподчиненных предложениях с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия;

Задачи: совершенствовать умение составлять предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; ………………………… …………………………

…………………………………………………………………………………………………

1. Разминка

t1710048408aa.jpg

 

 

Вставь пропущенные буквы, графически объясни орфограмму

Кожа…ый мяч(?), ч..рный , раскале…ая печ(?), пече…ый пирог, маринова…ые п..мидоры, ш..рох в н..чи, ш..пот в т..шине, девч..нка в юбч..нке, (на)взнич(?), (за)муж(?)

 

2. Закрепление

А) Расставить знаки препинания. Определить вид придаточные предложения.

 

1) Там где ранее было устье реки тропа взб…рается на гору…………………

2) Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться…………………..

Б) Закончи предложение , используя придаточное цели.

 

Надо всегда обдумывать свои поступки, чтобы……………………………………………………

 

В) Произвести синтаксический разбор предложения (чл.пр-я, ч.р., х-ки, схема).

 

Отечеством зовем мы нашу страну потому что в ней жили отцы и деды наши 4. (Ушинский)

 

……………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Контроль знаний. Проанализируйте предложения, на карточке с вопросами отметьте нужный вариант ответа .

1.Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

2. Я вгляделся: это была молодая красивая девушка.

3. Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

4. Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

5. Я не сразу сообразил, что произошло.

6. Яблони пропали, потому что мыши объели всю кору.

7. Когда она возвращалась домой, то думала, что едва ли здесь она будет счастлива и что ехать со станции гораздо интереснее, чем жить здесь.

8. Не дождавшись, пока отопрут, он перемахнул через плетень, отодвинул запор, ввел коня и сам ввалился в избу, полную спящих людей.

9. Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина который стоял в зеленом сюртуке приставив руку ко лбу в виде зонтика перед глазами.

10.Если бы на отмели был песок, можно было бы увидеть следы этого необычного животного.

Тест. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (урок 2)

1.Найди придаточное определительное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.Найди придаточное изъяснительное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.Найди придаточное условия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.Найди бессоюзное сложное предложение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5.Найди придаточное времени

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6.Найди придаточное причины

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7.Найди СП, в котором 5 грамматических основ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8.Найти ПП с деепричастным оборотом

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9.Найти ССП

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10.Найти предложение с пунктуационными ошибками

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

 

4. Домашнее задание: знать материал урока, упр. 155.

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации