Классный час «Соблюдайте ПДД- не окажешься в беде»
Классный час
(1 класс)
Учитель: Чурсина Надежда Павловна.
Тема классного часа: «Соблюдайте ПДД- не окажешься в беде».
Цель:
Изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде;
Развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности;
Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
Ход занятия:
I.Организационный момент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
II. Сообщение темы и цели занятия
А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы «Отправляемся в путешествие по сказке».
III. Чтение сказки с проигрыванием ситуаций.
«Правила дорожные – правила надежные»
Степанов Андрей, 8 лет
МБОУ «Начальная школа – детский сад п. Борисово»
Вологодская область, Чагодощенский район, п. Борисово
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был народ. Дружно жил и горя не знал. Но вдруг, откуда, ни возьмись, появился в этом царстве изобретатель. Понастроил он машин, мотоциклов, велосипедов и всякого другого транспорта.
А народ диву дается, радуется, катается по дорогам туда – сюда, да изобретателя нахваливают: «Вот изобретатель молодец!»
И всё бы хорошо, да только там аварии случаться стали, то мотоцикл столкнётся, то машина человека собьёт, то не разъехаться, водители смотрят друг на друга, машут кулаками и не знают, кому вперед проезжать.
– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась в данном царстве? (они не знали ПДД).
Испугался тогда народ, а что делать не знают. И решили они отправить гонца в соседнее царство – государство Правилоландию, узнать, как свой народ от аварий уберечь.
Приехал гонец в чужую страну. А там машин видимо – невидимо, ездят и ни одной аварии. Удивился гонец, стал народ расспрашивать, что да как.
А ему говорят: «Видишь, знаки везде расставлены, они непростые, а дорожные, для пешеходов и водителей и все их нужно знать.
-Ребята, а о каких знаках говорит житель «Правилолапландии»? ( Это дорожные знаки.)
- А вы знаете эти знаки? Назовите их.
-И вы ребята запомните их!
- А мы продолжаем слушать сказку.
А ещё в нашем царстве есть штука одна волшебная, трехглазое чудище,
-Ребята, о каком чудище они разговаривают?
-Правильно светофор называется, и все люди слушаются его.
- А что вы знаете о работе светофора?
Игровой материал.
Нарисуй светофор.
Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Есть три глазка у светофора:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
А для того, чтобы эти знаки работали, нужно знать специальные правила дорожного движения. Без них никуда!». Гонец удивился: «Как у вас все устроено, вот бы в наше царство такие знаки! А правила обязательно все выучим!» Начал гонец правила дорожные и сигналы светофора изучать. А как все выучил, домой поехал.
Открыл гонец автошколу, где начал обучать жителей своего царства Правилам дорожного движения.
Царь приказал установить по всему царству дорожные знаки и не нарушать их. А чтобы все это было под контролем, назначил специальных ответственных - инспекторов. Не стало больше на дорогах аварий. Люди стали жить – не тужить и правила дорожного движения зубрить.
Кто поможет вам перейти через дорогу? (зебра)
- Молодцы! Вы успешно ответили на все вопросы .
IV. Итог занятия. Рефлексия «Оцени себя»
Учитель раздаёт учащимся заготовку – светофор и просит оценить свою работу на уроке, закрасив только один сигнал светофора. Цвет учащиеся выбирают, придерживаясь системе оценивания по ОС «Школа 2100».
Ссылки:
1.http://d04111.edu35.ru/stranichka-pedagogov/mizyugina-t-n/440-skazki-dlya-detej-po-pdd. Сказки для детей по пдд.
2.https://multiurok.ru/files/iziuminki-psikhologhichieskogho-nastroia-uchashchi.h