Классный час «Соблюдайте ПДД- не окажешься в беде»

2
0
Материал опубликован 2 May 2019


 

 


 

Классный час

(1 класс)

Учитель: Чурсина Надежда Павловна.

Тема классного часа: «Соблюдайте ПДД- не окажешься в беде».

 Цель:

Изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде;

Развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности;

Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Ход занятия:

I.Организационный момент. Психологический настрой.

  Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

II. Сообщение темы и цели занятия

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы «Отправляемся в путешествие по сказке».

III. Чтение сказки с проигрыванием ситуаций.

 

«Правила дорожные – правила надежные»

 

Степанов Андрей, 8 лет
МБОУ «Начальная школа – детский сад п. Борисово»
Вологодская область, Чагодощенский район, п. Борисово

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был народ. Дружно жил и горя не знал. Но вдруг, откуда, ни возьмись, появился в этом царстве изобретатель. Понастроил он машин, мотоциклов, велосипедов и всякого другого транспорта.
А народ диву дается, радуется, катается по дорогам туда – сюда, да изобретателя нахваливают: «Вот изобретатель молодец!»
И всё бы хорошо, да только там аварии случаться стали, то мотоцикл столкнётся, то машина человека собьёт, то не разъехаться, водители смотрят друг на друга, машут кулаками и не знают, кому вперед проезжать.

 

Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась в данном царстве? (они не знали ПДД).


Испугался тогда народ, а что делать не знают. И решили они отправить гонца в соседнее царство – государство Правилоландию, узнать, как свой народ от аварий уберечь.
Приехал гонец в чужую страну. А там машин видимо – невидимо, ездят и ни одной аварии. Удивился гонец, стал народ расспрашивать, что да как.
А ему говорят: «Видишь, знаки везде расставлены, они непростые, а дорожные, для пешеходов и водителей и все их нужно знать.

 

-Ребята, а о каких знаках говорит житель «Правилолапландии»? ( Это дорожные знаки.)

- А вы знаете эти знаки? Назовите их.

 

-И вы ребята запомните их!

- А мы продолжаем слушать сказку.

 

А ещё в нашем царстве есть штука одна волшебная, трехглазое чудище,

 

-Ребята, о каком чудище они разговаривают?

-Правильно светофор называется, и все люди слушаются его.

 

- А что вы знаете о работе светофора?

Игровой материал.

 

Нарисуй светофор.

Он имеет по три глаза –

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (светофор)

Есть три глазка у светофора:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

 

 

А для того, чтобы эти знаки работали, нужно знать специальные правила дорожного движения. Без них никуда!». Гонец удивился: «Как у вас все устроено, вот бы в наше царство такие знаки! А правила обязательно все выучим!» Начал гонец правила дорожные и сигналы светофора изучать. А как все выучил, домой поехал.
Открыл гонец автошколу, где начал обучать жителей своего царства Правилам дорожного движения.
Царь приказал установить по всему царству дорожные знаки и не нарушать их. А чтобы все это было под контролем, назначил специальных ответственных - инспекторов. Не стало больше на дорогах аварий. Люди стали жить – не тужить и правила дорожного движения зубрить.


 

Кто поможет вам перейти через дорогу? (зебра)

- Молодцы! Вы успешно ответили на все вопросы .

IV. Итог занятия. Рефлексия «Оцени себя»

Учитель раздаёт учащимся заготовку – светофор и просит оценить свою работу на уроке, закрасив только один сигнал светофора. Цвет учащиеся выбирают, придерживаясь системе оценивания по ОС «Школа 2100».

Ссылки:


 

1.http://d04111.edu35.ru/stranichka-pedagogov/mizyugina-t-n/440-skazki-dlya-detej-po-pdd. Сказки для детей по пдд.

2.https://multiurok.ru/files/iziuminki-psikhologhichieskogho-nastroia-uchashchi.h

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.