Классный час «Чтобы не было беды»

1
0
Материал опубликован 23 May 2019

ОГБОУ «Лесно – Конобеевская школа – интернат»

 

Классный час

«Чтобы не было беды»

 

 

Подготовила и провела учитель русского языка и чтения

I квалификационной категории,

кл. руководитель 7 кл.

Н.М.Белобратова

03 сентября 2018г.

 

Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности; воспитывать чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей.

 

 

Ход занятия

  • 1. Оргмомент.

    2.  Вступительное слово учителя.

 

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем. От каждого их нас уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые могут попадаться на пути - это соседская собака или вездесущий комар.

Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей и бед.

  • 3. Сообщение темы занятия.

Сегодня в рамках месячника безопасности у нас пройдёт классный час «Чтобы не было беды»

  • 4. Работа над темой занятия.

- Как вы понимаете это выражение? Что такое беда? Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову беда.

 

(Беда - горе, бедствие, бездолье, гроза, злополучие, катастрофа, несчастье, напасть, невзгода, невзгодье, безвременье, неприятность, злоключение, неудача, затруднение, испытание, пагуба).

 

- Вы, наверное, слышали выражение «стряслась беда»? Что вы подразумеваете под этим?

 

(война, пожар, наводнение, землетрясение, кража, убийство, авария, смерть,…)

 

- Существует множество факторов риска, угрожающих нормальной жизнедеятельности человека. Мы с вами много говорили о правилах поведения при пожаре, о правилах дорожного движения, о террористических актах.

 

Сегодняшнюю беседу мы проведём несколько в ином русле.

 

  • 5. Основная часть занятия. Беседа.

 

- Скажите, у кого дома есть подключение к интернету?

(ответы детей)

 

- А для чего в вашей семье интернет?

(ответы детей)

- Кто дома пользуется интернетом чаще всего?

 

Как узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

 

- Это его плюсы. А может ли интернет быть для нас опасным? Давайте в этом разберемся .

..Интернет — интересный и многогранный мир.

- Что можно делать в интернете и что вы делаете?

( Играть в игры, общаться в переписке, смотреть фотографии, слушать музыку, смотреть фильмы и мультфильмы)

- Что из перечисленного вами может быть опасным и почему?

(ответы учащихся)

 

Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

 

Не скачивайте и не открывайте неизвестные вам или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установите на него специальную программу — антивирус!

Не публикуйте в сети слишком подробные сведения о себе, о родителях, их доходах, предстоящих крупных покупках.

Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

 

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

 

Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов! Вы можете нечаянно обидеть человека. Читать грубости так же неприятно, как и слышать.

 

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Осторожность не помешает.

 

  • 6. Работа с пословицами.

- Русский народ очень мудрый. Он придумал пословицы и поговорки буквально обо всём: о Родине, труде, об отношениях между людьми и даже о безопасности. Вы слышали такие пословицы:

 

Берегись бед, пока их нет.

Осторожность-мать безопасности.

Осторожность- не трусость.

 

- Объясните их смысл.

 

(ответы детей)

- В пословицах даже содержатся очень древние рекомендации о безопасном поведении. Кто из вас первым составит пословицу.

(На экране «разбросаны» слова )

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.

- Как вы понимаете это выражение? Оно касается только безопасного поведения на воде?

(ответы детей)

  • 7. Игра «Осторожно – незнакомец!»

 

- Какого человека мы называем незнакомым? 

(это человек, которого мы лично не знаем. Он может назвать нас по имени, сказать, что знаком с кем-то из наших родных; что работает с мамой или папой, или друг дедушки, но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать, как нас назвали друзья).

- Ребята, а теперь я предлагаю вам разыграть небольшую ситуацию.

 

( К доске выходят два человека. Один – незнакомец, второй играет роль ребёнка.

Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым.  Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня дома есть красивые котята или говорящий попугай»)

  •  

    8. Продолжение беседы. Повторение правил поведения с незнакомыми людьми.

- Незнакомые люди могут нам встретиться не только во всемирной сети. Но и на улице, даже у дома, во дворе. Одни из них добры и милосердны, а другие злы и коварны. Как их распознать?

(Добрый — делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

Хитрый — скрывающий свои истинные намерения, идущий непрямыми, часто обманными путями к достижению цели, а также свидетельствующий о таком качестве.

Злой — охваченный, проникнутый злом.) 

 

- Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

(нужно кричать, но так, чтобы окружающие не подумали, что кричит просто капризный ребенок. Надо кричать так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!» Если незнакомец возьмет на руки, надо принять такую позу, когда тебя трудно поднять: сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться, убежать. Можно ударить по ноге ботинком, ударять руками и ногами, кинуть песком или землей в глаза обидчика).

- Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

(лучше не вступать в разговор на улице, если ты один или со сверстниками, без взрослых. Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо, кратко, всем своим видом показывать, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут).

- Что делать, если тебя хотят затащить в машину?

(кричать: «Помогите, меня увозят чужие люди!»)

- А если тебя все-таки сумели затащить в машину?

(нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь. Например, когда будут выводить из машины).

- Куда ты побежишь, если за тобой гонится незнакомый человек?

(к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке, но не в парк и не по безлюдной дороге).

- Что ты будешь делать, если чужой человек пытается сам открыть дверь, а ты дома один?

(звонить по телефону 02, вызывать полицию, стучать по батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону, открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет телефона- громко кричать «Полиция, выезжайте немедленно, ломают дверь! -и назвать адрес).

 

  • 9. Подведение итогов

- Наш классный час подходит к концу. Назовите главную тему нашего занятия.

(ответы детей)

- Помните, что интернет — это полезное и прекрасное средство помощи в  обучении, общении или отдыхе. Но не стоит забывать о том, что и виртуальный мир несет в себе не только положительное, но и отрицательное.

Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемирной паутины.

- Что поможет человеку обезопасить свою жизнь?

- Почему так важно это знать каждому человеку?

-Помните о правилах поведения с незнакомыми людьми.

 

  • Инструктаж.

(дети расписываются в журнале)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.