Урок «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия» г. Абакана
Конкурс «Лучший педагог по обучению несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах»
Номинация: Открытый урок
Тема: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»
2 класс
Преподаватель-организатор ОБЖ
Юсупова Юлия Викторовна
Абакан, 2023
Тема: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»
Цель: Активизировать знания обучающихся в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
Задачи:
- формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
- закрепление знания дорожных знаков и их значения;
- воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Формируемые УУД:
Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни.
Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия.
Познавательные: осознание важности познавательной информации.
Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться;
умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.
Оборудование: мультфильмы «Уроки тётушки Совы – Азбука дорожной безопасности», «Смешарики – правила дорожного движения», индивидуальные карточки, карточки с дорожными знаками;
Наглядный материал: плакат с изображениями знаков и правил дорожного движения; макеты знаков.
Раздаточный материал: карточки с буквами, карточки с заданиями, названия дорожных знаков.
Ход открытого урока
1. Организационный момент.
На доске размещены карточки с дорожными знаками, плакат по ПДД.
Учитель приветствует учащихся, интересуется их настроением. Затем показывает учащимся буквы «П», «Д», «Д», поясняет, что его знакомый первоклассник попросил его расшифровать это сокращение. Учитель «предполагает», что эти буквы означают «Подарки дорогим друзьям», и предлагает помочь ему в расшифровке.
Ученики предлагают свои варианты значения.
Учитель предлагает посмотреть мультфильм «Смешарики – правила дорожного движения», в котором есть подсказки.
После просмотра мультфильма учитель обращается к обучающимся: «Ребята, скажите, пожалуйста, что же такое ПДД и о чём мы будем говорить сегодня на уроке?»
Обучающиеся с помощью учителя проговаривают тему урока и определяют цель открытого урока.
Учитель: Сегодня у нас с вами будет необычный урок, он будет очень интересным и полезным для вас. Тó, что мы сегодня с вами узнаем, обязательно пригодится для вашей безопасности в области дорожного движения.
Учитель: Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно изучать и знать Правила дорожного движения? Где их можно применить?
(Это необходимо для того, чтобы быть в безопасности, правильно переходить дорогу, не попасть в аварию и т.д.)
Учитель: Молодцы! Все отвечали правильно! Также сегодня на уроке мы с вами познакомимся с дорожными знаками, узнаем о правилах поведения на дороге, вспомним сигналы светофора. Итак, ребята, мы с вами начинаем изучать правила дорожного движения и поведения на дороге.
Учитель: Ребята, где и когда появились самые первые правила дорожного движения? Оказывается, это было давным-давно, а поможет нам найти ответ на этот вопрос наша тетушка Сова. (Отрывок мультфильма)
Учитель: Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?
(Ответы обучающихся)
Учитель: Молодцы, все внимательно смотрели, и каждый для себя узнал что-то новое! Правда?! (Ответы обучающихся)
Учитель: Ребята, а кроме правил дорожного движения, что нам ещё помогает на дороге? (Знаки, светофор)
Учитель: А сейчас мы с вами поработаем в парах. У вас на каждой парте лежит карточка для работы в паре (карточка №1), в которой мы с вами и будем работать. Положите, пожалуйста, карточку посередине парты. Рядом с карточкой, в конверте, лежат фигуры разных цветов и разной формы. Догадались, что мы с вами будем делать? (Ответы) Конечно! Светофор.
Учитель: Также на каждой парте у вас стоит клей. Вам необходимо найти нужную форму фигуры и цвет, приклеить их в правильном порядке по цветам на шаблон светофора, который изображен у вас в карточке.
Работа в парах.
Учитель: Давайте проверим, как вы справились с данным заданием (просит показать карточки у нескольких пар). Молодцы ребята, отлично справились с заданием!
Физминутка-игра
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду вам показывать сигналы светофора. Если зеленый – ходим на месте, желтый – хлопаем в ладоши, красный – стоим на месте, поднимаем руки вверх. Итак, внимание! Начали!
Учитель показывает таблички с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
Рефлексия по предложенной игре на внимание.
Учитель выясняет, кто из обучающихся еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.
Учитель: Кроме светофора, для нашей безопасности есть дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а некоторые мы сейчас с вами увидим. Обратите внимание, что у каждого знака свое назначение. Давайте мы с вами постараемся их запомнить.
(Появляются ученики старших классов с макетами дорожных знаков. Показывают знаки и читают про них стихи. Остальные обучающиеся внимательно слушают).
1. Знак «Дети»:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак «Велосипедная дорожка»:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак «Пешеходный переход»:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак «Остановка автобуса»:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
Учитель: Ребята, вы запомнили, что означает каждый знак? Посмотрите, на доске правильные «имена» - названия дорожных знаков. Помогите каждому знаку подобрать своё имя.
Учащиеся по очереди подбирают название и вручают карточку с «именем» детям-знакам.
Учитель: Давайте мы с вами повторим и закрепим знания о дорожных знаках, о которых нам рассказали наши помощники. У вас на парке у каждого лежит индивидуальная карточка с заданием «Дорисуй дорожный знак» (Карточка №2). Положите карточку перед собой, возьмите в руки карандаши, дорисуйте дорожные знаки, о которых мы с вами сейчас узнали.
После выполнения задания, учитель просит показать несколько учеников их работу в карточке.
Учитель: Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданием!
Учитель: Наш урок подходит к концу. Вы узнали что-то новое на нашем уроке? Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения? А зачем они нам нужны?
(Ответы обучающихся)
Учитель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали. Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Учитель: Я надеюсь, что вы подружились с дорожными знаками, с правилами дорожного движения, и теперь дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
Рефлексия проведенного занятия
Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого обучающегося, оценить работу на уроке.
Учитель: Если вам понравился урок - покажите веселый смайлик, если не понравился – грустный.
(Обучающиеся показывают смайлики).
6