Сочинение на тему «Один рабочий день учителя начальных классов»
Говорят, что театр начинается с вешалки, а с чего же начинается школа? С детей, с воспитания. Всем известна фраза «Дети — цветы жизни» и так же все знают, что цветы растут красивыми и здоровыми только при правильном уходе за ними. Так и духовный мир ребенка зависит от пристального внимания учителя.Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.
С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте.
Моя мама Комарова Ольга Викторовна — учитель начальных классов.
Для нее профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением она вспоминает свою первую учительницу Решетняк Александру Николаевну. Ей сейчас более 80 лет. Это интересный, умный человек, с которым всегда можно поговорить на любую тему, спросить совета. С уважением мама вспоминает всех учителей своей школы № 16 г.Пензы. Она знает, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно дать ребятишкам, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.
Учитель — это даже не просто профессия, это образ ее жизни. Мама ни разу в жизни не пожалела, о своем выборе.
Главную задачу мама видит в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя. Воспитывает ученика как личность, и в это понятие вкладывает: духовную обогащенность, эрудицию, высокую нравственность, патриотизм. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
Твердо верит в силу воспитания, которое складывается из простых компонентов: любви к детям, справедливости, доверия, способности прощать.
С этой целью обращается к ценностям, которые вырабатывались веками: человек — семья — отечество — знания — культура — мир — здоровье — земля. Эти понятия для нее основа воспитательной работы.
С самого раннего детства мама мечтала работать с детьми, посвятить свою жизнь школе. После окончания школы мамина мечта начала сбываться — она поступила в Пензенское педагогическое училище. Время учебы пролетело как миг, и вот, вооруженная знаниями переступила порог школы. До настоящего момента помнит свой первый урок, свой первый класс, а прошло уже 27 лет…
Начинать было непросто, не сразу все получалось. Какие они ее будущие ученики, с которыми нужно будет прожить 3 года. Опасения оказались напрасными.
Стремилась повысить знания, нелегко было совмещать работу в школе и учебу в педагогическом институте.
И сегодня каждая новая встреча с детьми несет положительный заряд энергии, а радость общения с ними — эмоциональный подъем.
25 учеников класса — все они разные: спортсмены, музыканты, компьютерные гении. Каждый смог развить свои способности, интересы, каждый нашел себе дело по душе и реализовал свои возможности. Спортсмены побеждают в соревнованиях в личных зачетах, не забывая отстаивать честь школы не только в спорте, но и в познаниях, музыканты не только поют и играют на фортепьяно, но и умеют рисовать, решать задачи.
Вот такие они разные ее ученики.
Что им помогло стать такими? Коллектив класса является ее творческой лабораторией, где мама осуществляет все свои педагогические и методические находки. Отношения с детьми строит на основе сотрудничества, поддержки, взаимопонимания, доверия.
А что для этого надо сделать? Строит свою работу с классом, таким образом, чтобы каждый смог самореализоваться, прикладывает максимум своих сил и умений. А в каких направлениях ей с ними держать путь? Подсказать может только сердечное отношение к детям, как в родной семье.
Как просто мама, она хочет, чтобы ее ученики были здоровы, значит должна быть достойная физическая подготовка.
Как мама — воспитатель, она хочет, чтобы детям было комфортно учиться в школе, чтобы у них были друзья, свой круг общения.
Как мама — патриот, хочет, чтобы дети знали традиции своего народа, своей семьи, чтили и уважали старших, память своих предков.
Как мама — учитель, хочет, чтобы дети хорошо учились
Как классный руководитель, хочет — чтобы детям было интересно не только в школе, но и за ее пределами. А значит надо помочь при выборе кружков, секций, клубов.
Чем многообразнее и гармоничнее развит человек, тем более он готов к счастью. Для него мир богат, увлекателен, а главное — добр и открыт. Он похож на дом друзей: что хочешь — возьми, что ценишь — отдай.
Закончить свою работу хочу цитатой Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса сочинений «Один рабочий день-2017»