Записка
Митька каждое лето гостил в деревне Липатово у бабушки и дедушки. Бабушка Алевтина Тимофеевна баловала внука своими вкусными пирогами, испечёнными в русской печи. Дед Игнатий Викторович вёл с Митькой беседы о «смысле жизни». «Смыслом жизни» дед считал освобождение нашей Родины от врагов в 1941-1945 годах.
Беседы с внуком проходили очень эмоционально и взволнованно. Игнатий Викторович рассказывал о том, как освобождали города от фашистов, о погибших товарищах, о мальчишках, которым пришлось взять в руки оружие, о подвигах солдат- однополчан во имя Победы. Митьке казалось, что после каждого рассказа о войне у деда прибавляются морщинки на лице. Эти рассказы Митька слушал с большим интересом и гордился своим дедом-героем.
Однажды Игнатий Викторович достал с дальней полки шкатулку с орденами и медалями, поставил ее на стол и вытащил оттуда потрёпанный и пожелтевший от времени аккуратно сложенный листок. Держа его бережно в руке, дед обратился к внуку:
-Как ты думаешь, Митька, что это такое?
-Обычный старый листок бумаги,-ответил Митька.
Дед замолчал, руки его затряслись, а лицо стало таким напряжённым, что Митька не на шутку испугался. Но через несколько секунд Игнатий Викторович произнес:
- Ты говоришь, что это «обычный старый листок», а, между прочим, этот листок помог мне выжить на войне и одержать победу.
-Как это, дед?- поинтересовался Митька.
Игнатий Викторович ещё бережнее прижал маленький листочек и принялся за рассказ:
-Летом 1942 года из-за тяжелой обстановки в городе Ленинграде мы эвакуировали детей в Сибирь. Вещей у детей было немного, так как мы были уверены, что война закончится скорой победой. Когда мы привезли детей в назначенный пункт, ко мне подошёл мальчишка лет 8-9 и протянул вот этот самый листок и сказал: «Возьмите, пожалуйста, от меня записку, но только не читайте её сейчас. Прочитаете тогда, когда враги будут разбиты. И никогда её не теряйте». Я взял аккуратно сложенный листок, положил его в гимнастёрку, пожал руку мальчишке и пообещал выполнить его наказ. Записка прошла со мной весь фронтовой путь. Несколько раз я был тяжело ранен, но записка, лежавшая у меня в кармане, не давала мне умереть. Обещание, данное мальчику, придавало мне силы и усиливало ненависть к врагу. За годы войны я сменил несколько гимнастёрок, но никогда не забывал о записке. Прошло три года, закончилась война, враг был разбит. Теперь можно исполнить наказ того мальчугана, который в 1942 году передал мне записку. Я вытащил из кармана гимнастёрки пропахший порохом листок, развернул его, а там детским красивым почерком было написано: «Мы в вас верили! Спасибо за Победу!»
Дед закончил рассказ, по его щекам текли слёзы, а Митька, затаив дыхание, крепко держал деда за руку и тоже плакал. После нескольких минут молчания внук прижал к себе шкатулку, крепко-крепко обнял деда и произнёс: «Эта шкатулка займёт особое место в нашем доме, ведь там лежит самое дорогое для нашей семьи. Я обязательно расскажу своим детям о содержимом этой шкатулки.»
Дед с внуком обнялись, вытерли слёзы и пошли пить чай с фирменными пирогами бабушки.