<нижний колонтитул> <дата/время> Автор проекта Тимофеева Алина ШДО «Лучик» МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Я помню! Я горжусь! Социальный проект (макет)
«Жизнь — это драгоценнейший дар, он дается не зря: не для мелочей, не для собирания мебели и устройства своей квартиры, не для покупки машин… Но нужно продолжать накапливать в жизни добро, накапливать все то, что способствует созиданию. И тогда человек будет счастлив, тогда он будет сознавать, что он живет не зря». Д.С. Лихачев
Актуальность и необходимость создания социального проекта <нижний колонтитул> <дата/время> Любое общество проектирует своё будущее через воспитание и обучение.Ведущей целью воспитания на данный момент, на наш взгляд является гражданственность,патриотизм,нравственность.На этой основе вырастут люди способные не только жить в обществе, но и укреплять его. Наш вклад в решение – социальный проект «Я помню! Я горжусь!»
Обоснование проекта Жизнь не стоит на месте. Ещё вчера ты был молод и здоров, а сегодня ты стар и болезни накинулись со всех сторон, нет сил ни на что, а жить надо. Вчера было много друзей, родных, знакомых. Но друзья разъехались, кто-то умер, а ты остался один. И что ждёт тебя? Четыре стены и ты один в этих стенах. Один. Одинокий…
Основание для решения о разработке проекта: 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. необходимость привлечения внимания школьников к актуальным социальным проблемам необходимость включения учащихся в реальную практическую деятельность по формированию активной гражданской позиции
Цель проекта Воспитание у учащихся толерантного отношения к людям, уважения к старшему поколению, патриотизма, любви к Родине Развитие волонтёрского движения Помощь одиноким и пожилым людям, дому-интернату для престарелых и инвалидов
Задачи проекта: Организация и проведение мероприятий среди школьников направленных на всестороннее развитие учащихся и повышение их социальной активности Формирование у учащихся гражданского самосознания, активной гражданской позиции Привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества
личностью, осознающей смысл и социальную значимость собственного существования; личностью, проявляющей готовность к труду, имеющей четкую и активную гражданскую позицию; личностью, уважающей старость, готовой помочь одиноким и пожилым людям; личностью, умеющей разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящаяся к физическому и психологическому здоровью и совершенству Социальный проект призван научить каждого учащегося быть:
Способы реализации проекта Разработка проекта, составление плана работы, распределение обязанностей Формирование и обучение творческой группы из числа волонтёров Привлечение внимания учащихся, взрослых к данной проблеме Поиск партнёров Вовлечение в свою деятельность компетентных специалистов
Условия реализации проекта Наша школа находится в селе Чихачёво, на территории которого проживает много одиноких и пожилых людей, здесь же находится дом-интернат для престарелых и инвалидов. В нашей школе учатся ребята из соседних деревень : Шилово,Добрывичи, Никольское, Сырково, Плотовец, в которых тоже много престарелых и одиноких людей, нуждающихся в помощи.
Схема сотрудничества с социальными партнерами Чихачёвская средняя школа Дом – интернат для престарелых и инвалидов «Российский Красный Крест» Детский сад «Колокольчик» СДК СПК «Рассвет» Одинокие и пожилые люди Администрация Чихачёвской волости
Ожидаемые результаты Оживление социальной активности учащихся Воспитание патриотизма у учащихся; Воспитание толерантности, доброты, сострадания Занятость во внеурочное время Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации
Участники проекта Учащиеся школы Классные руководители Администрация школы Социальный педагог Родители
Этапы разработки социального проекта Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Опрос населения Анализ материалов СМИ Обращение к заинтересованным лицам Реализация плана действий Собственное участие Составление портфолио Презентация
Анализ риска Возможные препятствия Пассивность учащихся Учебная загруженность учащихся Низкий интерес к проектной деятельности Слабое желание и готовность ученического и педагогического коллектива к проектной деятельности
Пути преодоления Поиск новых источников финансирования Организация рекламной компании проекта в школе и местных СМИ Поощрение активных участников проекта
Формирование общественного мнения Разработка презентации проекта Выступление с презентацией на ученическом и педагогическом советах Подготовка статьи о проекте и результатах работы в районную детскую газету Разработка информационных листовок о проекте «Я помню!Я горжусь!» Информирование о проекте в студии «Школьное Останкино» Фоторепортажи о работе проекта Привлечение единомышленников к сотрудничеству
«Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать» «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать» Л.Н.Толстой «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» Л.Н.Толстой
Спасибо за внимание! Прошло много лет… Давно отгремели бои… Долг живых-помнить о подвиге павших… Мы перед ними в долгу… Иначе нельзя…