Применение технологий «Современные образовательные технологии, используемые в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями»
Цель использования технологии | Результат применения технологии | |
Здоровьесберегающие технологии | Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья, повышение эффективности учебного процесса. | В ходе комплексного использования здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе снизилась утомляемость, улучшился эмоциональный настрой и повысилась работоспособность младших школьников, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья, повышению качества знаний. |
Игровые технологии | Повышение познавательного интереса на фоне эмоционального подъема, стимулирование детей к учебному процессу. Развитие и гармонизация личности ребенка, улучшениеи психологического состояния через создание ситуаций успешности. | Успешная адаптация и социализация детей. Повышение интереса к учебной деятельности. Игра является самым доступным способом освоения мира для детей с интеллектуальными нарушениями. При включении детей в ситуацию игры, изучаемый материал становится более доступным, работоспособность значительно повышается. |
Информационно-коммуникационные | Повышение учебной и познавательной мотивации через более наглядную, интересную и доступную подачу информации.повышение эффективности образовательного процесса и результативности обучения. | Подбор и использование качественного дидактического материала, разнообразие видов деятельности на уроках. Повышение интереса к учебным предметам. |
Личностно-ориентированное обучение | Развитие личности ребенка с учетом ее индивидуальных особенностей развития. | Создание комфортных условий, способствующих возможности реализации имеющихся потенциалов учащихся. |
Технология уровневой дифференциации | Обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта. | Никто их учащихся не остается без внимания учителя, все выполняют посильную задачу, усваивают материал на доступном уровне. |
Арт-терапевнические технологии | Раскрытие внутреннего потенциала ребенка, снижен ие психоэмоционального возбуждения, расслабление, развитие воображения. | Снижение импульсивности, развитие концентрации внимания, развитие мелкой моторики, речи, творческого потенциала. |
Технологии дистанционного-обучения | Успешное усвоение образовательных программ вне зависимости от возможности физического присутствия обучающихся в школе. | Обеспечение доступа семей, имеющих детей с интеллектуальными нарушениями к образовательному процессу во время прохождения реабилитационных мероприятий, возможность заниматься в удобное время в комфортном для обучающегося темпе. |