12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яценко Марина Михайловна46
Россия, Краснодарский край, Апшеронск

Яценко М.М.,

преподаватель математики

ГБПОУ КК Апшеронский лесхоз-техникум»

г. Апшеронск

Современные технологии на уроках математики

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.

Китайская мудрость

На современном этапе развития общества возрастает потребность в усвоении значительно большего количества информации, что ориентирует современную систему образования на широкое использование в учебном процессе всех уровней интерактивных средств обучения. Авторы многочисленных исследований убедительно доказывают, что активное использование в учебном процессе интерактивных средств обучения позволяет обучающимся достигать высоких образовательных результатов, повышает их познавательную активность, способствует становлению активной жизненной позиций во всех сферах деятельности. Особое внимание использованию интерактивных средств обучения следует уделять на каждой ступени обучения, что продиктовано ФГОС СПО, где выдвинуты требования по созданию условий, способствующих повышению качества образования.

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые, мобильные люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения. Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. В результате возникла необходимость обновления всей системы образования, что находит свое отражение в разработке и введении в практику работы СПО элементов нового содержания, новых образовательных технологий.

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых технологий обучения.

Интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций.

Цель: создание условий выбора индивидуальной образовательной траектории с каждым обучающимся.

Задачи:

повышение эффективности обучения,

создание условий для формирования мотивации у обучающихся.

При интерактивном обучении обучающийся в большей степени становится субъектом учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания. Осуществляется взаимодействие обучающихся друг с другом при выполнении заданий в паре, группе.

Благодаря интерактивным средствам обучения появляются новые виды образовательной деятельности. К ним относятся: сбор информации, её регистрация, накопление, хранение и обработка. Информация, при этом, может быть достаточно объемной, представленной в различных формах.

Интерактивные средства обучения являются важным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, направленной на активное вовлечение обучающегося в учебное исследование. При использовании интерактивных средств обучения у студента развивается творческое мышление, сообразительность, смекалка, находчивость, повышается внимание к речи, которая звучит в кабинете, в связи с чем происходит развитие речеслуховой памяти. Обучающиеся начинают активно высказывать свою точку зрения. Благодаря использованию интерактивных средств обучения у преподавателя появляется возможность активизировать речевую активность студентов, их стремление к знаниям, что приводит к ускорению процесса обучения и повышению его качества и эффективности.

Цель интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. В рамках реализации ФГОС СПО для подготовки компетентного специалиста оптимально способствуют интерактивные технологии.

Следует отдельно отметить электронное обучение, при котором организуются и проводятся интерактивные вебинары и онлайн-конференции. Электронное обучение — это сложный процесс, в котором участвуют множество различных групп с конкретными задачами и ролями. Электронное обучение находится на стыке педагогических и технологических инноваций. Оно направлено на создание сообщества исследователей, не зависящих от времени и местоположения, с помощью курсов, в которых не менее 80% контента предоставляется онлайн, и которые определяются как онлайн-курсы. Кроме того, метод оценки должен иметь возможность ссылаться на логическую структуру общей цели электронного обучения.

В своей педагогической практике на уроках математики наряду с традиционными методами, я использую интерактивные технологии обучения. Использование современных интерактивных технологий на уроках математики помогает:

- сделать урок интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для обучающихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме;

- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся;

- индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у них положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

- мотивировать студентов при ответе на вопросы;

- самостоятельно исправлять допущенные ошибки.

Интерактивные технологии можно применять на уроках математики различных типов, а также на различных этапах уроках. Привлечение обучающихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению умениями и навыками, творческому применению их на практике должно сочетаться с постановкой перед ними цели и задач каждого урока, показа практической значимости изучаемого материала.

Сегодня для реализации технологии интерактивного обучения существует множество технических средств. У современных обучающихся гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Использование интерактивных средств может заключаться во взаимодействии с компьютером, а также в специально организованном учебном общении между учениками, без использования компьютера. При использовании интерактивных средств обучения также происходит обеспечение более ясной, эффективной, интересной и динамичной подачи материала за счет использования презентаций, специальных программ и других информационных ресурсов.

Работа с интерактивной доской предусматривает творческое использование материалов. Подготовленные материалы, презентации, а также видео и Интернет-ресурсы экономят время на написание текста на обычной доске. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Всегда имеется возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, зайдя на нужную страницу или загрузить нужный фрагмент путем копирования из облака, где у меня хранятся все используемые на уроках материалы. Все это помогает существенно экономить время на уроке.

Применение интерактивных технологий обучения на уроках математики влияет не только на успешное усвоение материала, что также выражается на повышении качества знаний, но и на отношение обучающихся к предмету. Наблюдение за работой студентов на уроках показало, что в процессе использования интерактивного обучения изменяется психологический климат на уроке. Урок перестает быть актом передачи информации от преподавателя к обучающемуся, формируются новые отношения, в которых преподаватель и обучающейся выступают в роли партнеров при достижении одной цели, каждый из которых вносит индивидуальный вклад. Обучающиеся чувствуют себя успешными.

Современные интерактивные технологии, дают возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию информационной культуры обучающихся.

Использование интерактивных технологий на уроках математики расширяет возможности творчества преподавателя и обучающегося, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение дисциплины математика. Важно отметить, что знания усваиваются обучающимся благодаря его собственной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы он имел перед собою реальные ориентиры, позволяющие ему совершать все действия правильно и одновременно контролировать себя.

Интерактивные средства обучения позволяют не только обеспечить наглядность на уроке, но и повысить мыслительную деятельность обучающихся на уроке, а также сформировать познавательный интерес.

Применение интерактивных технологий на моих уроках привело к тому, что у многих обучающихся уровень мотивации к обучению дисциплине математика повысился: снижен процент уровня тревожности, увеличился процент качества знаний.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.