12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина29
0

Программа элективного курса для 10-11 классов «Современный русский язык. Орфография и пунктуация. Культура речи»

 

 


 


 

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Современный русский язык. Орфография и пунктуация. Культура речи.»

по русскому языку

для обучающихся 10-11 кл


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Краснодар, 2023 год


 


 


 


 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа элективного курса «Современный русский язык. Орфография и пунктуация» предназначена для учащихся 10,11 классов общеобразовательных школ, составлена на основе:

- программы элективного курса для 10—11 классов «Русское правописание: орфография и пунктуация»

- на основе «Программы по русскому языку для средней школы» Н. Г.Гольцовой. «Русский язык» 10- 11 класс М.: «Русское слово» 2018 к учебнику «Русский язык» 10-11 класс (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 2018

Программа определяет стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка. Учебный предмет «русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Элективный курс как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Программа рассчитана на 1 год обучения 34 часа.

Актуальность выбора данного элективного курса обусловлена тем, что новая форма итоговой аттестации – единый государственный экзамен- требует своей технологии выполнения заданий, а значит – своей методики подготовки. Работа с тестами требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь, свободное владение орфографией и пунктуацией.

 

Цели программы:

повышение грамотности учащихся;

знание правил, умение применять их, учитывая речевую ситуацию;

развитие культуры письменной речи и коммуникативной компетентности учащихся ;

повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в 5-9 классах;

обеспечение дополнительной подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ;

развитие творческого и интеллектуального потенциала школьников;

оказание психологической поддержки старшеклассникам в подготовке к экзамену в новой форме.

Цели и содержание программы соотнесены с целями и задачами модернизации российского образования в условиях профильной школы, требованиями государственного стандарта по русскому языку, опираются на официально-нормативную базу новой формы итоговой аттестации учащихся.

Задачи:

обобщить знания о языке как системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);

развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;

научить самостоятельно систематизировать материал, выделять главное;

формировать устойчивые навыки нормативной речи;

владеть приемами лингвистического анализа;

развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста;

развивать умение применять теоретические знания на практике;

совершенствовать речевую деятельность учащихся;

воспитывать интерес к предмету, чувство патриотизма.

 

Возраст учащихся: 15–17 лет.

.

Формы изучения курса:

- групповая и индивидуальная;

- работа с нормативными документами;

- с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ;

- с тестами и текстами; - тренинг, практикум;

- ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач;

- решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время;

-мини-исследования содержания и языковых средств, конкретных текстов;

-написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ;

-анализ образцов ученических сочинений;

- тренировочно-диагностические работы;

- репетиционный ЕГЭ;

- использование различных каналов поиска информации

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

Личностные результаты освоения курса:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности,

5) через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города.

 

Метапредметные результаты освоения курса:

уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;

3) уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

4) осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;

6) владеть языковыми средствами, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владеть навыками познавательной рефлексии: осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты освоения курса:

1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять

7) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

8) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА В 10-11 КЛАССЕ

Орфоэпия.1ч.

Современные орфоэпические нормы. Акцентологический минимум.

Лексика и фразеология. 1ч.

Основные лексические категории и единицы. Лексические нормы. Лексико-фразеологический анализ. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

Морфемика и словообразование. 1ч.

Основные способы словообразования частей речи. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок.

Грамматика. Морфология. 8ч.

Морфологический разбор всех частей речи. Трудные случаи морфологического разбора. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Варианты падежных окончаний. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение. Средства связи предложений в тексте. Морфологические нормы русского языка.

Грамматика. Синтаксис. 8ч.

Смысловой отрезок как носитель информации и как единица пунктуации. Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления, примыкания. Построение словосочетаний. Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения. Построение предложений с однородными членами. Построение сложносочинённых и сложноподчиненных предложений. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.

Орфография. 5ч.

Принципы русской орфографии. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем («пиши морфему единообразно»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже –

через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, с малой – нарицательные»); 4) перенос слова («переноси слова по слогам»). Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.

Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.

Группы корней с чередованием гласных: 1) -кос-// -кас-, -лаг-// -лож-, -бер- // -бир, -тер- // -тир-, -стел- // -стил- и др. (зависимость от глагольного суффикса а); 2) -раст- // -рос-, -скак- // -скоч- (зависимость от последующего согласного); 3) -гор- // -гар-, -твар- // -твор, -зор- // -зар-, -клан- // -клон- (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло//ла, оро//ра, ере//ре, ело//ле.

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска – дощатый, очки – очечник).

Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон).

Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на –з, -с – фонетический принцип; 2) все остальные приставки – морфологический принцип написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок пре-, при-.

Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.

Типичные суффиксы имён существительных и их написание. Различение суффиксов -чик-, -щик- со значением лица. Суффиксы -ек-, -ик-, -ец-, -иц- со значением уменьшительности.

Типичные суффиксы прилагательных и их написание. Различение на письме суффиксов -ив-, -ев-, -к-, -ск-. Особенности образования сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.

Типичные суффиксы глагола и их написание. Различение на письме глагольных суффиксов -ова-, -ева-, -ыва-, -ива-. Написание суффикса -е-, -и- в глаголах с приставкой обез-// обес-; -ться и –тся в глаголах.

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени.

Правописание н и нн в кратких и полных формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных и глаголов.

Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.

Различение окончаний -е, -и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание и, ы после ц; употребление разделительных ъ, ь.

Правописание согласных на стыке морфем, написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написание слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов.

Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем.

Прием поморфемной записи слов.

Слитные, дефисные и раздельные написания

Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Орфограммы связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза).

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождение некоторых наречий.

Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов.

Образование и написание сложных слов (существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных образованных слиянием и созвучных словосочетаний (многообещающий – много обещающий).

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

Работа со словарем «Слитно или раздельно?».

Типы орфограмм и принципы проверки. Грубые и негрубые ошибки. Нормы литературного языка.

Пунктуация. 6ч.

Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка. Знаки препинания и их функции: завершение, выделение, разделение. Принципы русской пунктуации. Грамматические и смысловые приметы (признаки) смысловых отрезков, требующие выделения знаками препинания. Условия выбора знаков препинания в предложении и тексте. Знаки завершения в изолированном предложении и тексте. Условия выбора знаков завершения. Опознавательные признаки смыслового отрезка, требующие применения знаков завершения.

Виды пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков завершения. Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков препинания. Смысловые отрезки простого предложения, несущие дополнительную информацию.

Знаки препинания, используемые для выделения смысловых отрезков, несущих дополнительную информацию. Опознавательные признаки смысловых отрезков, требующих применения знаков выделения. Условия выбора знаков выделения. Названия (виды) пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков выделения.

Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков препинания. Грамматико-смысловые значения, возникающие между смысловыми отрезками, разделяемыми знаками препинания.

Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков.

Речь. 3ч.

Речь как деятельность. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как функциональные разновидности современного русского языка. Типы речи. Выразительность русской речи.
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: логичность, точность, отвлечённость, обобщённость, объективность изложения. Лексические , морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Учебно-научный стиль. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Культура учебно-научного общения(устная и письменная формы).
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические и синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма делового документа. Культура официально-делового общения(устная и письменная формы).
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: сочетание экспрессивности и стандарта, логичности и образности, эмоциональности, оценочности. Лексические, морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.
Понятие публичной речи. Основные качества публичной речи: правильность(владение нормами литературного языка), точность, ясность, выразительность (воздействие речи на эмоции и чувства слушающих), богатство речи, содержательность, логичность, уместность (соответствие слов и выражений целям и условиям произнесения речи).

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические и синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно м – выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. 1ч.

Выразительность речи. Источник богатства и выразительности русской речи: звуковой строй языка; лексическая, словообразовательная, грамматическая синонимия; многозначность слова, антонимия и др.
Использование в письменном высказывании средств эмоционального воздействия на читателя.
Стилистические фигуры и особенности их использования в письменной речи: риторическое обращение, инверсия, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, антитеза, оксюморон, градация, эллипсис, умолчание т.д. Графическое оформление текста как средство эмоционального воздействия на читателя.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10-11 КЛАСС

 

 

п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Орфоэпия

1

2

Лексика и фразеология

1

3

Морфемика и словообразование

1

4

Грамматика. Морфология

8

5

Грамматика. Синтаксис

8

6

Орфография

5

7

Пунктуация

6

8

Речь

3

9

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1

 

Итого

34 ч.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование. 10-11 класс.

п/п

Содержание раздела, темы

Количество часов

 

Орфоэпия

1

1

Современные орфоэпические нормы. Акцентологический минимум.

 

1

 

Лексика и фразеология

1

2

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ слова.

1

 

Морфемика и словообразование

1

3

Значимые части слова (морфемы). Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок.

1

 

Грамматика. Морфология

8

4

Грамматика. Самостоятельные части речи. Морфологический разбор всех частей речи.

1

5

Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.

1

6

Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль.

1

7

Варианты падежных окончаний. Средства связи предложений в тексте

1

8

Имя существительное в форме И.п. ед. и мн. числа

1

9

Степени сравнения имен прилагательных.

1

10

Употребление глаголов, причастий и деепричастий.

1

11

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение. Трудные случаи морфологического разбора. Морфологические нормы русского языка.

 

1

 

Грамматика. Синтаксис

8

12

Смысловой отрезок как носитель информации и как единица пунктуации. Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления, примыкания. Построение словосочетаний.

1

13

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

1

14

Второстепенные члены предложения.

1

15

Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения.

1

16

Простое осложненное предложение.

1

17

Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

1

18

Сложное предложение с разными видами связи. Способы передачи чужой речи.

1

19

Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

1

 

Орфография

5

20

Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Правописание иноязычных словообразовательных элементов. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания.

1

21

Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Типичные суффиксы разных частей речи и их написание

1

22

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.

1

23

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи. Грамматико- орфографические отличия приставки и предлога.

1

24

Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов. Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия).

1

 

Пунктуация

6

25

Принципы русской пунктуации. Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложненном предложении

1

26

Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах, сравнительных оборотах.

1

27

Знаки препинания при уточняющих членах предложения, вводных и вставных конструкциях, обращениями и междометиями.

 

1

28

Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания сложносочиненном предложении.

1

29

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении, в сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

30

Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков

1

 

.

Речь

3

31

Текст как речевое произведение. Средства связи произведений в тексте.

1

32

Стили и типы речи.

1

33

Языковые нормы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки.

1

 

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1

34

Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. Стилистические фигуры, их роль в тексте. Словесные средства художественной изобразительности.

1

 

Итого

34 часа

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

для учителя

для учащихся

1. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)

2. Программа по русскому языку для общеобразовательных

учреждений. 5 – 11 классы: основной курс,

элективные курсы/(авт.-сост. С.И. Львова). – М.: Мнемозина, 2008

3. Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс (базовый и углублённый уровни): учебник для общеобразоват. организаций, под ред. С.И. Львова. — М.: Мнемозина, 2014.

4. Русский язык и литература. Русский язык. 11 класс (базовый и углублённый уровни): учебник для общеобразоват. организаций, под ред. С.И. Львова. — М.: Мнемозина, 2014.

5. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. —М., Просвещение, 2004.

6. Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филол. профиля / В.В. Бабайцева. — М.: Дрофа, 2006.

7. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина А.Г. Нарушевич, «Легион», 2012.

8. Русский язык : 7-11 классы : программы факультативных и элективных курсов / С.И. Львова. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 80 с. — (Библиотека элективных курсов).

1.Русский язык. 10-11классы.Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, М., «Русское слово»,2009.

2. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. для общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. —М., Просвещение, 2004.

3. Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филол. профиля / В.В. Бабайцева. — М.: Дрофа, 2006.

4. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ:Части А, В и С (модели сочинений). 10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.

 

Список литературы

1. Виноградов В Проблемы русской стилистики. М.,1988.

2. Горшков Л.И. Русская словесность М.,1996.

3.Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – М., 1984.

4.Безменова Н.А. Теория и практика риторики массовой коммуникации. – М., 1989.

5.Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. – М., 1983

6.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М., 1997.

7.Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. – М., 1989.

8.Иванова С.Ф. Искусство диалога, или Беседы о риторике. – М., 1992.

9.Ивин А.А. Основы теории аргументации. М., 1997.

10.Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М., 1998.

11.Культура русской речи/ Под ред. Л.К. Граудиной Е.Н. Ширяева. – М., 1998.

12.Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения. – М., 1986.

13.Ладыженская Т.А. Риторика в школе и в жизни. – М., 2001.

14.Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учителя. – М., 1991.

15.Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика. – М., 2002.

16.Сопер П.Л. Основы искусства речи. М., 1995

17.Стернин И.А. Коммуникативные ситуации. – Воронеж, 1993.

18.Трофимова Г.К. Русский язык и культура речи: курс лекций. – М., 2004.

19.Уайтсайд Р. О чем говорят лица. – СПб., 1996.

1.Баранов А.Н. Я вас слушаю. – М., 1990.

2.Вагаков Д. Риторика. – М., 2001.

3.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. – М., 1989.

4.Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М., 1983

5.Горелов И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В. и др. Умеете ли вы общаться? – М., 1991.

6.Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

7.Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учащихся. – М., 1992.

8.Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика. – М., 2002.

9.Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

10.Розенталь Д.Э. А как сказать лучше? – М., 1988

11.Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? – М., 1983

12.Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М., 1989.

 

Экранно-звуковые пособия

- электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

- обучающая программа “Фраза”;

- репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

- электронный учебник «Русский язык Кирилла и Мефодия. 11 класс»

- электронные тесты ФЦИОР.

 

Цифровые образовательные ресурсы

1. Федеральный портал «Российское образование» http://edu.ru

2.Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window

3.Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru

4.Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

5.Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru

6. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

7. Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.