Создание интерактивного кроссворда (мастер-класс)
Цель: Формирование ИКТ - компетентности педагогов
Задачи:
Познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint - 2010
Передать коллегам личный опыт по созданию интерактивного кроссворда с использованием печатной инструкции параллельно с виртуальным мастер-классом.
Оказать помощь педагогам в создании своих интерактивных ресурсов без использования Интернета
Распечатанная инструкция с поясняющими рисунками даёт возможность иметь перед собой (или одновременно открыть) создаваемый кроссворд и инструкцию, что особенно удобно при работе без использования Интернета.
Очень часто в своей педагогической деятельности приходится использовать кроссворды, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Интерактивность активизирует познавательную деятельность, так как происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, устойчивому вниманию.
Предполагаемый продукт:
Ш аг 1
Делаем заготовку для сетки кроссворда: вставляем таблицу размерами с учетом количества строк, а столбцов - по ширине кроссворда +1 - для номера вопроса. В нашем случае это будет 13 х 6 :
В ыбираем также стиль таблицы и все границы:
Шаг 2
Выделяем два столбца, объединяем выбранные ячейки, границы - внешний контур:
1 - раскрываем границы, 2 - выбираем без границ, 3 - выбираем внешние границы:
Должно получиться вот так:
Шаг 3
Теперь оформляем непосредственно сетку кроссворда.
В Формате фигуры (2) нас интересует пункт меню Заливка, выбираем Нет заливки
Повторяем эти действия последовательно для каждой строки. Если ячейки расположены рядом, то выделяем сразу и строки, и столбцы (1). Теперь сетка выглядит таким образом:
Шаг 4
Приступаем к созданию гиперссылок и триггеров. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно, т.е. нам нужно сетку кроссворда настроить так, чтобы ответы появлялись в любом порядке при нажатии на номер вопроса.
Чтобы получился квадрат, вставляем фигуру с нажатой клавишей Shift. В полученный квадрат вписываем номер вопроса. Убираем границы и фон аналогично, как в сетке кроссворда
Шаг 5 Вставляем в сетку кроссворда нашу общую букву Р, используя вставку объекта WordArt (1).Продублируем так, чтобы у нас было 2 буквы Р(2). Первая будет как фон, а вторую будем использовать при анимации. Размеры сделаем больше, чем будут остальные буквы.
Шаг 6
Теперь, используя снова вставку объекта WordArt , вставим первую букву слова и сделаем для неё анимацию.
Настройка анимации: Выделим букву Т, добавим Анимация (1), Появление (2), Параметры эффекта - слева-(3), Начало по щелчку (4), Триггер (5), По щелчку (6), Прямоугольник (7)
Теперь заполняем побуквенно 1-ю строку. Для этого будем просто копировать предыдущую букву, изменяя текст потом на новую букву. Для копирования и перемещения используем одновременно клавиши Ctrl+Shift.
Вот что должно получиться:
Шаг 7
Настроим анимацию 1 строки. Область анимации должна быть включена. При копировании букв настройки анимации сохранились. Теперь выделим в области анимации нужные нам объекты - их сейчас 3 (1). Начало выберем После предыдущего/Триггер/По щелчку/Прямоугольник 10 (2).
Обратите внимание, что триггер (в нашем случае сейчас это тот же прямоугольник 10, который мы выбрали для первой буквы).
Шаг 8
Теперь настроим анимацию для буквы Р: аналогично, как настраивали для первой буквы (Шаг 6).
Переместим анимацию для буквы Р вверх (нажимая на стрелку вверх Порядок), чтобы она встала после буквы Т.
Шаг 9
Для исчезновения номера вопроса после появления слова поступим таким образом: Выделим объект с номером вопроса 1 (1). Добавим к номеру вопроса анимацию (2) Исчезновение (3). Далее поступаем как в Шаге 7: Начало выберем После предыдущего/Триггер/По щелчку/Прямоугольник 10 (4).
После каждого шага не забываем себя контролировать, чтобы не ошибиться в выборе объекта в качестве триггера.
Шаг 10
Аналогичным образом поступаем с каждой строкой кроссворда (повторяем шаги с 6 по 9) . Триггером для каждой строки будет являться объект с номером вопроса.
После вставки всех слов у буквы Р увидим несколько меток триггеров (1). Теперь совместим нашу вторую букву Р (2) с нашей общей Р с триггерами.
Заголовок кроссворда и вопросы к нему можно включать на слайд как в самом начале до создания сетки, так и в конце. Это дело вкуса.
В итоге у Вас должно получиться:
Желаю Вам творческой работы и надеюсь, что всё у Вас получится!
Источник:
Медведева Т.А. Создание интерактивного кроссворда.
https://uchportfolio.ru/mc/show/83873-sozdanie-interaktivnogo-krossvorda
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Александровна
Фокина Лидия Петровна
Медведева Татьяна Александровна
Елена Владимировна
Медведева Татьяна Александровна
Антропова Мария Александровна
Медведева Татьяна Александровна
Антропова Мария Александровна
Перминова Елена Федоровна
Медведева Татьяна Александровна
Перминова Елена Федоровна
Панов Егор Игоревич
Медведева Татьяна Александровна
Ковалева Галина Валентиновна
Медведева Татьяна Александровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Медведева Татьяна Александровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Медведева Татьяна Александровна