12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Создание интерактивного кроссворда (мастер-класс)

Цель: Формирование ИКТ - компетентности педагогов

Задачи:

Познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint - 2010

Передать  коллегам личный  опыт  по созданию интерактивного кроссворда с использованием печатной инструкции параллельно с виртуальным мастер-классом.

Оказать  помощь педагогам в создании своих интерактивных ресурсов без использования Интернета

Распечатанная инструкция с поясняющими рисунками даёт возможность иметь перед собой (или одновременно открыть) создаваемый кроссворд и инструкцию, что особенно удобно при работе без использования Интернета.

Очень часто в своей педагогической деятельности приходится использовать кроссворды, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Интерактивность активизирует познавательную деятельность, так как происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, устойчивому вниманию. 

Предполагаемый продукт:

Шt1584846553ab.png аг 1

Делаем заготовку для сетки кроссворда: вставляем таблицу размерами  с учетом количества строк, а столбцов  - по ширине кроссворда +1 - для номера вопроса. В нашем случае это будет 13 х 6 :

Вt1584846553ac.png ыбираем также стиль таблицы и все границы:

Шаг 2

Выделяем два столбца, объединяем выбранные ячейки, границы - внешний контур:

t1584846553ad.png


1 - раскрываем границы, 2 - выбираем без границ, 3 - выбираем внешние границы:


t1584846553ae.png

Должно получиться вот так:

Шаг 3

Теперь оформляем непосредственно сетку кроссворда. 

 В Формате фигуры (2) нас интересует пункт меню Заливка, выбираем Нет заливки

t1584846553ah.png


Повторяем эти действия последовательно для каждой строки. Если ячейки расположены рядом, то выделяем сразу и строки, и столбцы (1).  Теперь сетка выглядит таким образом:

Шаг 4

Приступаем к созданию гиперссылок и триггеров. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно, т.е. нам нужно сетку кроссворда настроить так, чтобы ответы появлялись в любом порядке при нажатии на номер вопроса.

Для номера вопроса - вставить фигуру прямоугольник по размерам ячейки нашей сетки кроссворда (Вставка/Фигуры/Прямоугольник).

t1584846553ak.png


Чтобы получился квадрат, вставляем фигуру с нажатой клавишей Shift.  В полученный квадрат вписываем номер вопроса. Убираем границы и фон аналогично, как в сетке кроссворда

Шаг 5 Вставляем в сетку кроссворда нашу общую букву Р, используя вставку объекта WordArt (1).t1584846553al.png

 Продублируем так, чтобы у нас было 2 буквы Р(2). Первая будет как фон, а вторую будем использовать  при анимации. Размеры сделаем больше, чем будут остальные буквы.

Шаг 6

Теперь, используя снова вставку объекта WordArt , вставим первую букву слова и сделаем для неё анимацию.

t1584846553am.png


Настройка анимации: Выделим букву Т, добавим Анимация (1),  Появление (2), Параметры эффекта - слева-(3), Начало по щелчку (4),  Триггер (5), По щелчку (6),  Прямоугольник (7)

t1584846553an.png

Теперь заполняем побуквенно 1-ю строку. Для этого будем просто копировать предыдущую букву, изменяя текст потом  на новую букву. Для копирования и перемещения используем одновременно клавиши Ctrl+Shift.

Вот что должно получиться:

t1584846553ao.png

Шаг 7

Настроим анимацию 1 строки.  Область анимации должна быть включена. При копировании букв настройки анимации сохранились. Теперь выделим в области анимации нужные нам объекты - их сейчас 3 (1). Начало выберем После предыдущего/Триггер/По щелчку/Прямоугольник 10 (2).

t1584846553ap.png

Обратите внимание, что триггер (в нашем случае сейчас это тот же прямоугольник 10, который мы выбрали для первой буквы).

Шаг 8

Теперь настроим анимацию для буквы Р: аналогично, как настраивали для первой буквы (Шаг 6).

t1584846553aq.png


Переместим анимацию для буквы Р вверх (нажимая на стрелку вверх Порядок), чтобы она встала после буквы Т.

Шаг 9

Для исчезновения номера вопроса после появления слова поступим таким образом: Выделим объект с номером вопроса 1 (1). Добавим к номеру вопроса анимацию  (2) Исчезновение (3). Далее поступаем как в Шаге 7: Начало выберем После предыдущего/Триггер/По щелчку/Прямоугольник 10 (4).


t1584846553ar.png


После каждого шага не забываем себя контролировать, чтобы не ошибиться в выборе объекта в качестве триггера.

Шаг 10

Аналогичным образом поступаем с каждой строкой кроссворда (повторяем шаги с 6 по 9) . Триггером для каждой строки будет являться объект с номером вопроса.

t1584846553as.png

После вставки всех слов у буквы Р увидим несколько меток триггеров (1). Теперь совместим нашу вторую букву Р (2) с нашей общей Р с триггерами.

Заголовок кроссворда и вопросы к нему можно включать на слайд как в самом начале до создания сетки, так и в конце. Это дело вкуса.

В итоге у Вас должно получиться:

t1584846553aa.gif

Желаю Вам творческой работы и надеюсь, что всё у Вас получится!

Источник:

Медведева Т.А. Создание интерактивного кроссворда.

https://uchportfolio.ru/mc/show/83873-sozdanie-interaktivnogo-krossvorda


Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (24)

сменить сортировку
Медведева Татьяна Александровна, 22.03.20 в 06:34 4Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за проявленный интерес к моей работе.
Фокина Лидия Петровна, 22.03.20 в 06:24 4Ответить Пожаловаться
Отличная помощь для коллег. Спасибо, Татьяна Александровна.
Медведева Татьяна Александровна, 22.03.20 в 06:26 4Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, спасибо за оценку моей работы!
Елена Владимировна, 22.03.20 в 07:07 4Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Татьяна Александровна! Взяла в копилку! Буду учиться новым технологиям!
Медведева Татьяна Александровна, 22.03.20 в 07:47 4Ответить Пожаловаться
Желаю удачи! Большое спасибо за проявленный интерес к моей работе!
Антропова Мария Александровна, 22.03.20 в 07:36 4Ответить Пожаловаться
Очень сложно, но хочется попробовать. Спасибо, Татьяна Александровна, за мастер-класс.
Медведева Татьяна Александровна, 22.03.20 в 07:46 5Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, не бойтесь, всё у Вас получится. Распечатайте Word-документ и выполняйте пошагово. Как говорится: Глаза боятся, а руки делают! Желаю удачи!

Отредактировано 22-03-2020 07:46

Антропова Мария Александровна, 22.03.20 в 09:32 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Буду пробовать!
Перминова Елена Федоровна, 22.03.20 в 07:56 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, обязательно попробую!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.