Создание интерактивного кроссворда (мастер-класс)

24
24
Материал опубликован 22 March 2020 в группе

Создание интерактивного кроссворда (мастер-класс)

Цель: Формирование ИКТ - компетентности педагогов

Задачи:

Познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint - 2010

Передать  коллегам личный  опыт  по созданию интерактивного кроссворда с использованием печатной инструкции параллельно с виртуальным мастер-классом.

Оказать  помощь педагогам в создании своих интерактивных ресурсов без использования Интернета

Распечатанная инструкция с поясняющими рисунками даёт возможность иметь перед собой (или одновременно открыть) создаваемый кроссворд и инструкцию, что особенно удобно при работе без использования Интернета.

Очень часто в своей педагогической деятельности приходится использовать кроссворды, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Интерактивность активизирует познавательную деятельность, так как происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, устойчивому вниманию. 

Предполагаемый продукт:

Шt1584846553ab.png аг 1

Делаем заготовку для сетки кроссворда: вставляем таблицу размерами  с учетом количества строк, а столбцов  - по ширине кроссворда +1 - для номера вопроса. В нашем случае это будет 13 х 6 :

Вt1584846553ac.png ыбираем также стиль таблицы и все границы:

Шаг 2

Выделяем два столбца, объединяем выбранные ячейки, границы - внешний контур:

t1584846553ad.png


1 - раскрываем границы, 2 - выбираем без границ, 3 - выбираем внешние границы:


t1584846553ae.png

Должно получиться вот так:

Шаг 3

Теперь оформляем непосредственно сетку кроссворда. 

 В Формате фигуры (2) нас интересует пункт меню Заливка, выбираем Нет заливки

t1584846553ah.png


Повторяем эти действия последовательно для каждой строки. Если ячейки расположены рядом, то выделяем сразу и строки, и столбцы (1).  Теперь сетка выглядит таким образом:

Шаг 4

Приступаем к созданию гиперссылок и триггеров. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно, т.е. нам нужно сетку кроссворда настроить так, чтобы ответы появлялись в любом порядке при нажатии на номер вопроса.

Для номера вопроса - вставить фигуру прямоугольник по размерам ячейки нашей сетки кроссворда (Вставка/Фигуры/Прямоугольник).

t1584846553ak.png


Чтобы получился квадрат, вставляем фигуру с нажатой клавишей Shift.  В полученный квадрат вписываем номер вопроса. Убираем границы и фон аналогично, как в сетке кроссворда

Шаг 5 Вставляем в сетку кроссворда нашу общую букву Р, используя вставку объекта WordArt (1).t1584846553al.png

 Продублируем так, чтобы у нас было 2 буквы Р(2). Первая будет как фон, а вторую будем использовать  при анимации. Размеры сделаем больше, чем будут остальные буквы.

Шаг 6

Теперь, используя снова вставку объекта WordArt , вставим первую букву слова и сделаем для неё анимацию.

t1584846553am.png


Настройка анимации: Выделим букву Т, добавим Анимация (1),  Появление (2), Параметры эффекта - слева-(3), Начало по щелчку (4),  Триггер (5), По щелчку (6),  Прямоугольник (7)

t1584846553an.png

Теперь заполняем побуквенно 1-ю строку. Для этого будем просто копировать предыдущую букву, изменяя текст потом  на новую букву. Для копирования и перемещения используем одновременно клавиши Ctrl+Shift.

Вот что должно получиться:

t1584846553ao.png

Шаг 7

Настроим анимацию 1 строки.  Область анимации должна быть включена. При копировании букв настройки анимации сохранились. Теперь выделим в области анимации нужные нам объекты - их сейчас 3 (1). Начало выберем После предыдущего/Триггер/По щелчку/Прямоугольник 10 (2).

t1584846553ap.png

Обратите внимание, что триггер (в нашем случае сейчас это тот же прямоугольник 10, который мы выбрали для первой буквы).

Шаг 8

Теперь настроим анимацию для буквы Р: аналогично, как настраивали для первой буквы (Шаг 6).

t1584846553aq.png


Переместим анимацию для буквы Р вверх (нажимая на стрелку вверх Порядок), чтобы она встала после буквы Т.

Шаг 9

Для исчезновения номера вопроса после появления слова поступим таким образом: Выделим объект с номером вопроса 1 (1). Добавим к номеру вопроса анимацию  (2) Исчезновение (3). Далее поступаем как в Шаге 7: Начало выберем После предыдущего/Триггер/По щелчку/Прямоугольник 10 (4).


t1584846553ar.png


После каждого шага не забываем себя контролировать, чтобы не ошибиться в выборе объекта в качестве триггера.

Шаг 10

Аналогичным образом поступаем с каждой строкой кроссворда (повторяем шаги с 6 по 9) . Триггером для каждой строки будет являться объект с номером вопроса.

t1584846553as.png

После вставки всех слов у буквы Р увидим несколько меток триггеров (1). Теперь совместим нашу вторую букву Р (2) с нашей общей Р с триггерами.

Заголовок кроссворда и вопросы к нему можно включать на слайд как в самом начале до создания сетки, так и в конце. Это дело вкуса.

В итоге у Вас должно получиться:

t1584846553aa.gif

Желаю Вам творческой работы и надеюсь, что всё у Вас получится!

Источник:

Медведева Т.А. Создание интерактивного кроссворда.

https://uchportfolio.ru/mc/show/83873-sozdanie-interaktivnogo-krossvorda


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!

22 March 2020

Марина Юрьевна, спасибо за проявленный интерес к моей работе.

22 March 2020

Отличная помощь для коллег. Спасибо, Татьяна Александровна.

22 March 2020

Лидия Петровна, спасибо за оценку моей работы!

22 March 2020

Большое спасибо, Татьяна Александровна! Взяла в копилку! Буду учиться новым технологиям!

22 March 2020

Желаю удачи! Большое спасибо за проявленный интерес к моей работе!

22 March 2020

Очень сложно, но хочется попробовать. Спасибо, Татьяна Александровна, за мастер-класс.

22 March 2020

Мария Александровна, не бойтесь, всё у Вас получится. Распечатайте Word-документ и выполняйте пошагово. Как говорится: Глаза боятся, а руки делают! Желаю удачи!

22 March 2020

Спасибо! Буду пробовать!

22 March 2020

Спасибо, обязательно попробую!

22 March 2020

Желаю интересной работы, если что не будет получаться, не стесняйтесь, спрашивайте, обязательно отвечу!

22 March 2020

Замечательный мастер-класс, очень подробный, уверен многим пригодится, спасибо!

22 March 2020

Егор Игоревич, спасибо большое за оценку моей скромной работы!

22 March 2020

Татьяна Александровна, большое спасибо за мастер-класс! Беру в избранное, обязательно попробую!

22 March 2020

Галина Валентиновна, искренне благодарна за внимание к моей работе1

22 March 2020

Большое спасибо, Татьяна Александровна! Давно хотела научиться!!! В избранное!

22 March 2020

Наталья Владимировна, желаю Вам отличной учёбы. Надеюсь, что всё получится!

22 March 2020

Спасибо огромное!

22 March 2020

Татьяна Николаевна, Ваша оценка и внимание очень ценно для меня!

22 March 2020
Показать больше комментариев