12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Медведева Татьяна Александровна6091 Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Россия, Хакасия респ., с.Арбаты Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС» |
Создание интерактивного кроссворда (мастер-класс)
Создание интерактивного кроссворда (мастер-класс)
Цель: Формирование ИКТ - компетентности педагогов
Задачи:
Познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint - 2010
Передать коллегам личный опыт по созданию интерактивного кроссворда с использованием печатной инструкции параллельно с виртуальным мастер-классом.
Оказать помощь педагогам в создании своих интерактивных ресурсов без использования Интернета
Распечатанная инструкция с поясняющими рисунками даёт возможность иметь перед собой (или одновременно открыть) создаваемый кроссворд и инструкцию, что особенно удобно при работе без использования Интернета.
Очень часто в своей педагогической деятельности приходится использовать кроссворды, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Интерактивность активизирует познавательную деятельность, так как происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, устойчивому вниманию.
Предполагаемый продукт:
Ш аг 1
Делаем заготовку для сетки кроссворда: вставляем таблицу размерами с учетом количества строк, а столбцов - по ширине кроссворда +1 - для номера вопроса. В нашем случае это будет 13 х 6 :
В ыбираем также стиль таблицы и все границы:
Шаг 2
Выделяем два столбца, объединяем выбранные ячейки, границы - внешний контур:
1 - раскрываем границы, 2 - выбираем без границ, 3 - выбираем внешние границы:
Должно получиться вот так:
Шаг 3
Теперь оформляем непосредственно сетку кроссворда.
В Формате фигуры (2) нас интересует пункт меню Заливка, выбираем Нет заливки
Повторяем эти действия последовательно для каждой строки. Если ячейки расположены рядом, то выделяем сразу и строки, и столбцы (1). Теперь сетка выглядит таким образом:
Шаг 4
Приступаем к созданию гиперссылок и триггеров. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно, т.е. нам нужно сетку кроссворда настроить так, чтобы ответы появлялись в любом порядке при нажатии на номер вопроса.
Чтобы получился квадрат, вставляем фигуру с нажатой клавишей Shift. В полученный квадрат вписываем номер вопроса. Убираем границы и фон аналогично, как в сетке кроссворда
Шаг 5 Вставляем в сетку кроссворда нашу общую букву Р, используя вставку объекта WordArt (1).Продублируем так, чтобы у нас было 2 буквы Р(2). Первая будет как фон, а вторую будем использовать при анимации. Размеры сделаем больше, чем будут остальные буквы.
Шаг 6
Теперь, используя снова вставку объекта WordArt , вставим первую букву слова и сделаем для неё анимацию.
Настройка анимации: Выделим букву Т, добавим Анимация (1), Появление (2), Параметры эффекта - слева-(3), Начало по щелчку (4), Триггер (5), По щелчку (6), Прямоугольник (7)
Теперь заполняем побуквенно 1-ю строку. Для этого будем просто копировать предыдущую букву, изменяя текст потом на новую букву. Для копирования и перемещения используем одновременно клавиши Ctrl+Shift.
Вот что должно получиться:
Шаг 7
Настроим анимацию 1 строки. Область анимации должна быть включена. При копировании букв настройки анимации сохранились. Теперь выделим в области анимации нужные нам объекты - их сейчас 3 (1). Начало выберем После предыдущего/Триггер/По щелчку/Прямоугольник 10 (2).
Обратите внимание, что триггер (в нашем случае сейчас это тот же прямоугольник 10, который мы выбрали для первой буквы).
Шаг 8
Теперь настроим анимацию для буквы Р: аналогично, как настраивали для первой буквы (Шаг 6).
Переместим анимацию для буквы Р вверх (нажимая на стрелку вверх Порядок), чтобы она встала после буквы Т.
Шаг 9
Для исчезновения номера вопроса после появления слова поступим таким образом: Выделим объект с номером вопроса 1 (1). Добавим к номеру вопроса анимацию (2) Исчезновение (3). Далее поступаем как в Шаге 7: Начало выберем После предыдущего/Триггер/По щелчку/Прямоугольник 10 (4).
После каждого шага не забываем себя контролировать, чтобы не ошибиться в выборе объекта в качестве триггера.
Шаг 10
Аналогичным образом поступаем с каждой строкой кроссворда (повторяем шаги с 6 по 9) . Триггером для каждой строки будет являться объект с номером вопроса.
После вставки всех слов у буквы Р увидим несколько меток триггеров (1). Теперь совместим нашу вторую букву Р (2) с нашей общей Р с триггерами.
Заголовок кроссворда и вопросы к нему можно включать на слайд как в самом начале до создания сетки, так и в конце. Это дело вкуса.
В итоге у Вас должно получиться:
Желаю Вам творческой работы и надеюсь, что всё у Вас получится!
Источник:
Медведева Т.А. Создание интерактивного кроссворда.