Создание интерактивной карты

5
0
Материал опубликован 17 April

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рочегодская средняя школа»


Методическая разработка

«Создание интерактивной карты»

Автор: Горяева Ольга Владимировна,

учитель географии.

Введение

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимает интерактивные  карты. Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Главное место в их ряду занимают карты. Это общегеографические, топографические, тематические  карты, а так же большое количество другого картографического материала. Все это используется для формирования картографической компетентности учащихся. При использовании интерактивных карт возможности преподавания географии значительно расширяются. Интерактивная карта — это электронная карта, работающая в режиме двухстороннего диалогового взаимодействия человека (пользователя) и компьютера и представляет собой визуальную информационную систему. Она являются живой и быстроразвивающейся областью навигационных технологий. Работая с интерактивными  картами, появляется возможность создавать нестандартные наглядные образы, которых нет ни в каком другом источнике.

Большую роль интерактивная карта играет в краеведении. Интерактивная карта краеведческого характера создается в целях привлечения внимания к изучению родного края. Молодое поколение должно знать историю своей малой Родины, ее культурное наследие. Краеведение является важным средством повышения знаний и воспитывает чувство патриотизма. Но проблема в том, что для проведения работы по краеведению недостаточно дидактического и иллюстративного материала. На помощь приходят интерактивные карты.

Актуальность данной темы подчеркивается тем, что в школах печатные издания, атласы, редко обновляются и не содержат карт краеведческого характера, поэтому появилась потребность в создании интерактивных карт. Эти карты можно создать в онлайн сервисах.

Цель: создать новое средство обучения географии - интерактивную карту.

Задачи:

- обеспечить высокую мотивацию в изучении географического краеведческого материала;

- вовлечь учащихся в процесс познания, освоения нового материала не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников;

- развить умения и навыки владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации;

- изучить работу сервиса Google Мои карты, разработки интерактивных карт;

- создать интерактивную карту «Семь чудес Архангельской области» (объекты культурного наследия области).

Оборудование: ноутбуки с выходом в интернет, интерактивная доска или проектор с демонстрационным экраном.

Основная часть

Создадим интерактивную карту «Семь чудес Архангельской области» с помощью сервиса Google Мои карты.

Первый шаг (подготовительный). Собираем материал в отдельную папку по теме «Семь чудес Архангельской области».

Второй шаг. Если вы не вошли в свою учетную запись Google, введите адрес электронной почты и пароль.

Третий шаг. Создаем карту:

1.Открываем веб-сайт Google Мои карты. Перейдите на страницу

  https://www.google.com.hk/intl/ru/maps/about/mymaps/

2. Щелкаем на «Попробовать «(внизу страницы).

3.Нажимаем «Создать новую карту» (кнопка красного цвета в верхней левой части таблицы).

4.Даем название карты. Для этого в левом верхнем углу нажимаем «Карта без названия». Вводим название - «Семь чудес Архангельской области» и описание карты: Каждый регион России богат своими уникальными местами, известными личностями и природными богатствами. Архангельская область не является исключением. В поморском крае нет такого места, где вы не сможете отыскать для себя что-то удивительное и необычное. На карту нанесём семь наиболее ярких и уникальных объектов Архангельской области.

Сохраняем.

5.Далее в поисковой строке набираем интересующий нас объект. Добавьте маркер. Нажмите на значок в виде перевернутой капли под строкой поиска, щелкаем по местоположению, которое нужно запомнить, вводим имя.

Добавляем описание в текстовом поле, которое находится под строкой с названием местоположения и фото. Нажимаем «Сохранить». В выбранном месте на карте отобразится синий значок (можно изменить цвет значка).

Первый объект - г. Архангельск. Описание. Архангельск – жемчужина Русского Севера, основан в 1584 году по Указу Ивана Грозного. Исторический город был первым морским торговым портом и морскими воротами России, открывшими путь на Запад. Здесь было суждено родиться российскому флоту и впервые взвиться знаменитому «триколору». Именно Архангельск стал отправной точкой знаменитых экспедиций в Арктику. Архангельск – это богатейшая история Русского Севера и Арктики, множество музеев, летом – белые ночи, речные прогулки и прогулки на единственном действующем в России пароходеколёснике «Н. В. Гоголь», зимой – северное сияние и ледовая переправа через Северную Двину.

Фото.

t1713375040aa.jpg.

Второй объект - музей «Малые Корелы». Описание. Крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом, основанный 17 июля 1964 года. На территории уникального комплекса площадью 140 га, находятся более 120 памятников деревянного зодчества, самые ранние из которых датируются XVI и XVII веками. Среди экспонатов – крестьянские и купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы и другие уникальные коллекции предметов материальной и духовной культуры Русского Севера.

Фото.

t1713375040ab.jpg

Третий объект - Белое море. Описание. Белое море одно из самых маленьких морей омывающих нашу страну. Площадь его поверхности 90 тыс.  км². За весь период своего существования море имело несколько названий: Студеное, Соловецкое, Северное. Освоение его началось в XI веке новгородскими жителями — поморами. Много веков назад побережье Белого моря славилось обилием рыбы и пушного зверя.

Фото.

t1713375040ac.jpg

Четвёртый объектСоловки. Описание. Соловецкий архипелаг расположен в Онежском заливе Белого моря и состоит из крупных и мелких островов, которые имеют свой микроклимат. История освоения архипелага насчитывает около 7 000 лет. Здесь обнаружены древние стоянки, курганы и сейды. В экологически чистой зоне у побережья островов добывают водоросли, из которых потом получают агар-агар и производят полезную продукцию. В начале XV века Герман и Савватий основали на островах Соловецкий монастырь, ставший духовной обителью и самой северной средневековой крепостью мира. Комплекс памятников Соловецкого монастыря отнесён к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото.

t1713375040ad.jpg

Пятый объектг. Сольвычегодск. Описание. Сольвычегодск (первое название города − Усолье) был основан в 1492 году. Город известен, как средневековая вотчина рода Строгановых – крупнейших российских промышленников и меценатов. Их главный домовой храм - Благовещенский собор признан основной сокровищницей церковных строений. Современный Сольвычегодск это родина литературного персонажа Козьмы Прутькова, курорт, прославившийся чудодейственными свойствами минеральных вод и лечебных грязей.

Фото.

t1713375040ae.jpg

Шестой объект - Кенозерский национальный парк. Описание. Кенозерский национальный парк – особо охраняемая природная территория – является эталонной системой исторической среды обитания человека, объектом, сохранившим многовековую историю и культуру Русского Севера. Свидетельство этому – сохранившиеся природные комплексы и объекты, многочисленные памятники материальной и духовной культуры, архитектуры, монументальной живописи, иконописи, археологии, богатый этнографический материал. Здесь выявлено 263 вида птиц, среди них «краснокнижники» – гусь-пискулька, скопа, орлан - белохвост и др. Фаунистические комплексы включают в себя 50 видов млекопитающих, 5 видов земноводных и 4 вида рептилий. В многочисленных водоемах Парка общей площадью более 20 тыс. га водится 2 вида миног и 27 видов рыб, среди которых хариус, сиг, налим, ряпушка. Флора Парка насчитывает 534 вида, особого внимания заслуживают орхидные, большая часть которых включена в Красную Книгу.

Фото

t1713375040af.jpg

Седьмой объект - Пинежские пещеры. Описание. Пинежские пещеры — одна из самых известных и загадочных достопримечательностей Архангельской области. Созданные подземными водами залы, причудливые изгибы карстовых коридоров, исчезающие озёра и ручьи, таинственно поблёскивающие в прохладной темноте ледяные кристаллы, привлекают туристов и зимой, и летом. В 1974 году для изучения и сохранения карстовых пещер и северной тайги был создан Государственный природный заповедник «Пинежский».

Фото.

t1713375040ag.jpg

6. После того, как нанесли на карту интересующие нас объекты, выбираем ПОДЕЛИТЬСЯ и копируем ссылку:

https://www.google.com/maps/d/edit?hl=ru&mid=1IOglOwokEpKNbZ0GAcKFyjSkMAxjt0o&ll

7. Закрываем карту. Если компьютер подключен к интернету, внесенные изменения будут сохранены на Google Диске.

Интерактивная карта «Семь чудес Архангельской области» позволяет наглядно увидеть расположение объектов культурного наследия области на местности и получить о них более подробную и наглядную информацию.

Заключение

Внедрение новых средств обучения, созданных на основе информационных технологий, а именно интерактивных карт в школе – это современное направление в методической науке и практике. Использование интерактивных карт расширяет сферу деятельности обучающихся и учителя, стимулирует познавательный интерес, готовность к продуктивным самостоятельным и ответственным действиям, формирует картографическую компетентность. Интерактивные карты являются наглядным дидактическим материалом при изучении краеведения, повышает интерес к изучению родного края.


Интернет источники

Архангельск – Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/

Белое море: описание, где находится https://iskatel.com/places/beloe-more

Кенозерский национальный парк https://kenozero-park.ru/

Музей «Малые Карелы» https://www.korely.ru/

Самые красивые малые города России https://dzen.ru/a/Yzk1WUGmmEC9PqUq

Соловецкие острова https://wikiway.com/russia/solovetskie-ostrova/

Пинежские пещеры https://pomorland.travel/what-to-see/pinezhskie-peshchery/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.