Методические рекомендации «Создание обычаев и традиций для занятий по английскому языку»

9
0
Материал опубликован 14 August 2023 в группе

СОЗДАНИЕ ОБЫЧАЕВ И ТРАДИЦИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

t1692018737aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Создание обычаев и традиций для занятий по английскому языку.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о способах создания ритуалов на занятиях по английскому языку.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://skyteach.ru/2021/08/12/tradicii-i-ritualy-na-urokax/


СОЗДАНИЕ ОБЫЧАЕВ И ТРАДИЦИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

t1692018737ab.jpg

При упоминании обычаев, традиций, ритуалов для занятий могут представиться танцы вокруг костра со свирелями. Но данные методические рекомендации отнюдь не о подобных церемониях, после которых обучающиеся сразу овладеют продвинутым уровнем английского языка. В них – способы сплочения учебной группы студентов и настраивания на учебный процесс.

Ритуалы – это конкретный ряд действий, сопровождающий учебный процесс. Если постараться дать краткое определение, то создание традиций и обычаев на занятии – своеобразная интеграция в него специфических предметов, игр, слов, действий, которые сработают как своеобразный спусковой крючок и сконцентрируют всё внимание студентов именно на практическое занятие.

1. Один цвет. Одна форма.

При проведении занятия можно попросить студентов найти у себя предмет конкретного цвета. Например, цвет занятия – зелёный. Обучающиеся пробуют найти у себя что-то зелёного цвета: ручку, пенал, цвет предмета одежды, украшение, рюкзак, линейку и так далее. Такой ритуал – замечательный нюанс к занятию по иностранному языку, так как студенты начитают себя чувствовать частью учебной группы, объединения, кружка или даже ассоциации.

Можно также в начале учебного года подарить всем своим студентам обычные шариковые ручки – их недорого купить сразу всей партией в интернет-магазине. Можно раздавать эти ручки в начале занятия, как вариант, попросить пользоваться именно ими. Когда у всех студентов группы общий одинаковый предмет, это может способствовать дружественной атмосфере в коллективе. Эти ручки также могут быть единого цвета, и преподаватель может попросить студентов использовать канцелярский товар именно конкретного цвета, к примеру, чёрного. Студенты будут записывать новые лексические единицы именно чёрным цветом шариковой ручки.

2. Игры до занятия.

Для сплочения учебной группы эффективно использовать время перед началом занятия для игр. Но важно понять, какая определённая игра по душе студентам. Например, одной учебной группе, которая пришла намного раньше начала занятия, нравится «Саймон говорит», другая группа больше любит «Крестики-нолики», а третья – «Снежки». Если группа большая, с ней реально сыграть на английском языке в «Городки», либо провести другую весёлую игру «Посчитай студентов», которой обучающиеся должны пересчитать друг друга без перебивания и повторений цифр. Смысл игры в научении слышать и слушать друг друга, не сбивать и идти на компромисс, уступая.

3. Банка того, что мешает.

Преподаватель приносит на практическое занятие большую стеклянную банку и просит студентов написать на листочках или стикерах информацию о том, что им больше всего мешает и отвлекает от занятия. Ответы могут быть совершенно различны: одногруппник, мысли о шоколадке, планы на вечер, желание поиграть в компьютерную игру, мобильный телефон и многое другое. Как только студенты запишут свои варианты – они опускают их в банку. Символически, теперь всё перечисленное мешать не будет.

4. Время музыки.

Хотя учёные доказывают, что человеческий мозг не многозадачен, а идёт лишь переключение с одной деятельности на другую, студенты тяготеют именно к многозадачности, хотя бы псевдо. К примеру, многие из обучающихся выполняют домашнюю работу под музыку. Такая привычка может являться прекрасным ритуалом для занятий. С этой целью нужно попросить студентов составить плейлист, но с одним важным условием спокойной и инструментальной музыки без слов. Педагог может включить данную подборку во время выполнения практической работы, и это тоже станет своеобразным ритуалом для настройки на продуктивную работу.

5. Секретный знак.

Тайные общества издревле объединяют определённые секретные знаки и являются особым шифром в общении участников. Преподаватель с учебной группой также могут придумать символы или жесты, которые будут понятны только студентам именно группы педагога. Совсем не нужно придумывать собственный шрифт Брайля или искусственный язык эсперанто, но два-три тайных знака или жеста со специфическими значениями определённо придадут занятиям загадочное мироощущение и повысят заинтересованность студентов в учебном процессе.

К примеру, со студентами можно договориться о невербальных значениях – при допущении ошибки обучающимся в ответе на вопрос или пересказе, преподаватель может поднести руку ко лбу, будто сильно задумавшись. И наоборот, при превосходном ответе педагог может показать либо сердце пальцами, либо одобрительный жест – палец вверх, либо жест, обозначающий «всё хорошо» - ОK. Большинство студентов, если видят руку у лба преподавателя, самостоятельно исправляют собственные ошибки.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации