Социальный проект «Мы снова сдаем ГТО» (проект внедрения ВФСК «ГТО» в образовательной организации)

4
0
Материал опубликован 26 October 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кушнурская средняя общеобразовательная школа

Шарангского муниципального района Нижегородской области






Проект « Мы снова сдаём ГТО!»

(проект внедрения ВФСК «ГТО» в образовательной организации)


t1572114524aa.jpg

Автор проекта:

Ермолина Г.В.

учитель физической культуры



село Кушнур

2017 год

Содержание
Актуальность проекта…………………………………………………………стр.1 Входной мониторинг………………………………………………………….стр. 2 Цель, задачи проекта и ожидаемый результат……………………………….стр.3 Этапы реализации проекта…………………………………………………….стр.4 Участники проекта……………………………………………………………..стр.5 Краткое содержание проекта. Его структура…………………………………стр.6 Модули проекта………………………………………………………………...стр.7 Ключевые методики, технологии, инструментарий…………………………стр.8 Ресурсы для эффективности реализации проекта……………………………стр.8 Итоговый мониторинг…………………………………………………………стр.9 Дальнейшее развитие проекта…………………………………………………стр.10 Список использованной литературы………………………………………… стр.11



















Информационная карта проекта

1

Полное название проекта

Проект внедрения ВФСК «ГТО» в образовательной организации « Мы снова сдаём ГТО!»

2

Название проводимой организации

МБОУ Кушнурская СОШ

3

Адрес проводимой организации

Нижегородская область

Шарангский район

С.Кушнур

ул.Центральная, д.37

4

Номер телефона

8-831-55-2-81-33

5

Разработчик проекта

Учитель физической культуры Ермолина Г.В.

6

Форма проведения


Спортивные праздники, игры, соревнования, первенства и многоборья

7

Основная цель

Формирование интереса у учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО»

8

Основные задачи

1.Проинформировать учащихся о назначении и содержании ВФСК « ГТО».

2.Создать условия, побуждающие учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности для подготовки и сдачи норм ВФСК «ГТО».

3.Охватить наибольшее количество учащихся для выполнения норм ВФСК «ГТО».

4.Увеличить уровень двигательной активности и уровень физической подготовленности учащихся.

9

Этапы реализации

1.Подготовительный: октябрь - ноябрь 2016 года.

2.Практический: декабрь 2016 - апрель 2017 года

3.Обобщающий этап: апрель-май 2017года

10

Ожидаемые результаты



1. Повысится интерес учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО».

2.Увеличится процент учащихся, вовлеченных в непрерывную физкультурную и спортивную деятельность.

3.Улучшатся результаты при сдаче норм ВФСК «ГТО».

11

Исполнители Проекта


Учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители, медицинский работник Кушнурского ФАП

12

Общее количество детей

48 человек (все учащиеся школы)

13

Возраст детей

6-17 лет

14

Условия размещения детей


Школьный спортзал, пришкольная спортивная площадка

15

Система управления Проектом и контроль

Контроль за ходом реализации проекта осуществляет директор школы и заместитель директора по УВР

16

Финансирование

За счет школьных средств.



Актуальность проекта.

Основным фактором сохранения здоровья является физическая активность, она влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации и поведение. Главным компонентом для успешного выполнения любой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной, является мотивация. Именно мотивационный компонент отражает положительное эмоциональное отношение к физической культуре, систему знаний, интересов и убеждений, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность. Одним из таких компонентов является ВФСК «ГТО».

Тема внедрения ВФСК «ГТО» в общеобразовательные организации сейчас актуальна и задача учителя физической культуры состоит в том, чтобы   привлечь  наибольшее  количество обучающихся школы к участию в  сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать  к увеличению двигательной активности.

С 1 сентября 2014г. в соответствии с Указом Президента РФ от 24.03.2014г. № 172 начал свое действие «Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с целью формирования у населения потребности в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.

Наша школа оказалась в числе общеобразовательных организаций, реализующих поэтапное внедрение ВФСК «ГТО».


Тема проекта: «Мы снова сдаем ГТО!»


Входной мониторинг

На входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.

1-4 классы

5 – 8 классы

9 – 11 классы

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»?

2%

98%

4%

96%

15%

85%

Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»?

38%

62%

47%

53%

37%

63%

Занимаетесь ли вы спортом?

61%

39%

59%

41%

65%

35%

Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым?

99%

1%

100%

0%

100%

0%

По итогам можно заметить, что обучающиеся (93%) пока имеют слабое представление о том, что такое ВФСК «ГТО» и лишь 41% готовы попробовать сдать нормативы.

По результатам проведенных мероприятий в 2015-2016 году, получены следующие данные входного мониторинга:


Классы

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, принявших участие в мероприятиях по выполнению норм ВФСК «ГТО»

Количество учащихся, которые успешно справились с требованиями Комплекса

1

8

-

-

2

6

-

-

3

3

-

-

4

3

-

-

5

4

1

-

6

4

2

1

7

2

1

-

8

3

3

2

9

4

3

2

10

5

4

4

11

3

2

2

Всего

45

16

11


Анализ данных мониторинга:

Низкий процент участия школьников в мероприятиях по сдаче норм ГТО (35%)

Небольшая часть учащихся успешно справились с требованиями Комплекса(24.5%)


Результаты опроса

t1572114524ab.gif











Проблема проекта

Отсутствие интереса у учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО».


Цель, задачи проекта и ожидаемый результат.


Цель проекта:

Формирование интереса у учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО».


Задачи:

1.Проинформировать учащихся о назначении и содержании ВФСК « ГТО»;

2.Создать условия, побуждающие учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности для подготовки и сдачи норм ВФСК «ГТО»;

3.Охватить наибольшее количество учащихся для выполнения норм ВФСК «ГТО»;

4.Увеличить уровень двигательной активности и уровень физической подготовленности учащихся.


Ожидаемый результат:

1. 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

2. Повышение интереса учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО» (привлечение 100% количества детей, отнесённых к основной группе здоровья и допущенных медицинским работником к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»).

3.Увеличение количества учащихся, вовлеченных в непрерывную физкультурную и спортивную деятельность.

4. Улучшение результатов при сдаче норм ВФСК «ГТО».












4. Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный: октябрь -ноябрь 2016 года.

Обозначение проблемы, формулирование цели проекта, постановка задач, определение методов и средств для достижения цели.

Проведение опроса учащихся.

Создание инициативной группы для помощи в работе над проектом.

2.Практический: декабрь 2016 - апрель 2017 года

1 направление - мероприятия информационного характера:

1.Оформление школьного информационного стенда ВФСК «ГТО».

2.Проведение классных часов с презентацией «История ГТО», «Горжусь тобой, Отечество!».

3.Информирование педагогов и родителей о внедрении Комплекса ГТО через выступления на родительских собраниях и педсовете.

4. Интегрированные уроки физической культуры и ИЗО в 1-6 классах на тему: «Мой значок ГТО».

5. Конкурс стенгазет на тему «Спорт и здоровье» с целью создания условий для развития творческой деятельности учащихся и пропаганда ЗОЖ.

Цель: представление информации об истории, символике и содержании ВФСК «ГТО».

2 направление - проведение спортивно-массовых мероприятий с целью повышения интереса в соревновательной деятельности к занятиям физической культурой и улучшения своих результатов при сдаче норм ГТО:

1.Соревнования «Быстрее! Выше! Сильнее!» для учащихся 1-2 ступени.

2.Личное первенство «Спортивное многоборье» для учащихся 1-5 ступени.

3.Веселые старты «Праздник воинов отважных» для учащихся 3-5 ступени.

4. Первенство по лыжным гонкам «Школьный биатлон» для учащихся 3-5 ступени.

5. Военно-спортивный праздник «Зарница» для учащихся 2-5 ступени.

Спортивный праздник на льду «Мы со спортом дружим!»
Цель: привлечение к занятиям физической культурой детей, их родителей и педагогов.

3 направление - мероприятия стимулирующего характера:

1. Оформление стенда «Наши спортивные достижения!»

2. Освещение результатов мероприятий проекта в школьной газете «Школьный бум» и на сайте школы в разделе ВФСК «ГТО».

3.Награждение лучших спортсменов школы на итоговой общешкольной линейке.

3.Обобщающий этап: апрель-май 2017года

Обобщение и анализ данных, полученных в ходе проекта

5.Участники проекта.

5.1.Участники, с которыми осуществляется работа по проекту - учащиеся 1-11 классов.


5.2.Участники, реализующие данный проект:

Директор и заместитель директора по УВР


Административный контроль по реализации проекта, координация сил и средств для выполнения проекта

Учитель физической культуры

Организация и проведение приёма нормативов комплекса «ГТО», организация и проведение соревнований, спортивных мероприятий, мониторинг результативности проекта


Фельдшер ФАП (по договору)

Медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий


Классные руководители


Проведение социологического опроса, анкетирования

Социальные партнер - районный ФОК «Жемчужина»


Предоставление спортивных сооружений, членов судейских бригад

Инициативная группа учащихся 7-8 классов

Разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для ребят младших классов


Родители учащихся 1-11 классов

Поддержка педагогов в заинтересованности детей, помощь в обеспечении сопровождения учащихся к месту проведения соревнований







6. Краткое содержание проекта. Его структура.


В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о поэтапном внедрении ВФСК «ГТО». На школьной линейке осуществляется открытие проекта и выступления инициативных групп перед учащимися с целью повышения информированности.

В школе проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Мой значок ГТО!». Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое «ГТО».

На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, осуществляется запись желающих учащихся по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учитель физической культуры составляют расписание сдачи нормативов. Согласуют данный график с социальными партнерами.

На 1 ступени сдачи норм «ГТО» (6-8 лет) организуется спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста.

Для учащихся 2-5 ступеней проводится школьный итоговый фестиваль ВФСК «ГТО».

На заключительном этапе проводится выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и мотивированного желания сдавать нормативы и заниматься спортом. На итоговой линейке подводятся итоги выполнения норм ГТО, а победители награждаются грамотами и значками.


Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

На подготовительном этапе проекта участвуют все учащиеся 1-11 классов на основе принципа добровольности.

На основном этапе в проекте участвуют все учащиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья, после прохождения медицинского осмотра.

Учащиеся, не допущенные к сдаче норм, выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.




7. Модули проекта.

Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО?»

Информационное сопровождение (газета «Мы снова сдаём ГТО», буклеты, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, информация на стендах, работа с родителями).

Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств учащихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования, первенства и многоборья).

Встречи с людьми, которые сдавали комплекс ГТО на тему «Я сдавал ГТО - я буду сдавать ГТО!»

Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм ВФСК «ГТО».

 Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 1-7 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость).

Спортивно-просветительский марафон  для 1-4 классов «Я знаю! Я смогу!»

Соревнования «Быстрее! Выше! Сильнее!» для учащихся 1-2 ступени.

Личное первенство «Спортивное многоборье» для учащихся 1-5 ступени.

Веселые старты «Праздник воинов отважных» для учащихся 3-5 ступени.

Первенство по лыжным гонкам «Школьный биатлон» для учащихся 3-5 ступени.

Военно-спортивный праздник «Зарница» для учащихся 2-5 ступени.

Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».

Итоговое награждение победителей и призёров.


















8. Ключевые методики, технологии, инструментарий.


Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

Личностно-ориентированные технологии формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.

Физическая культура и спорт целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению.

Социальное партнерство -  открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».


9. Ресурсы эффективности реализации проекта.


t1572114524ac.gif

10.Итоговый мониторинг:

По результатам проведенных мероприятий в 2016-2017 учебном году, получены следующие данные итогового мониторинга:


Классы

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, принявших участие в мероприятиях по выполнению норм ВФСК «ГТО»

Количество учащихся, которые успешно справились с требованиями Комплекса

1

8

4

3

2

6

4

2

3

3

2

2

4

3

2

1

5

4

2

2

6

4

3

3

7

2

1

1

8

3

3

2

9

4

3

2

10

5

5

5

11

3

2

2

Всего

45

31 (69%)

25 (56%)


t1572114524ad.gif

Вывод: наблюдается тенденция увеличения как количества участников ВФСК «ГТО», так и количества успешно справившихся с нормативами Комплекса.

Главным результатом проекта является привлечение 100% детей к сдаче нормативов ВФСК «ГТО».

11.Дальнейшее развитие проекта:

Реализация данного проекта и в других возрастных группах учащихся.

Участие с проектной деятельностью в конкурсах, практических конференциях на школьном, муниципальном уровнях.

Вынесение результатов работы над проектом на заседание педсовета с целью пропаганды ВФСК «ГТО» в ОО.

Обобщение опыта, вынесение его на обсуждение на районном методическом объединении учителей физической культуры с целью его дальнейшего распространения.

Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.

Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении возможно подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО».

Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта.





















Список использованной литературы.


1. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО/ В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.-М:Просвещение, 2016г.

2. Методическое пособие «ФК – тестовый контроль». Автор В.И.Лях.- М.:Просвещение, 2007год.

3. Методическое пособие по проведению «Дня Здоровья», НИРО (Кафедра теории и методики физвоспитания и ОБЖ), Н.Новгород, 2003год.

4.Подвижные игры, НИРО (Кафедра теории и методики физвоспитания и ОБЖ), Н.Новгород, 2002год.

5. Врачебно – педагогическое обеспечение физвоспитания детей с отклонениями здоровья (Кафедра теории и методики физвоспитания и ОБЖ), Н.Новгород, 2003год.

6.Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.-М.:Просвещение, 2013г.

7.Внеурочная деятельность учащихся.Волейбол: пособие для учителей и методистов/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.-М.:Просвещение, 2013г.

8.Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.-М.:Просвещение, 2013г.

9.Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.-М.:Просвещение, 2013г.

10.Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка: пособие для учителей и методистов/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.-М.:Просвещение, 2013г.

11. Подписка на учебно-методический журнал «Физическая культура в школе» на 2011-2016 гг.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.