Спортивный праздник «Посвящение в туристы» (2 классы)

3
0
Материал опубликован 4 February 2016

Спортивный праздник «Посвящение в туристы»

Место проведения: спортивный зал МОУ"СОШ№8".

Дата проведения:11.03.2015г

Время проведения: с 14.00-15.00

Составы команд:

в празднике принимают участие учащиеся 2-х классов ( 5мальчиков и 5 девочек).

Цель: формирование у младших школьников творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с легендами Южного Урала.

Задачи:

    оздоровительные: способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться;

    развивающие: развивать интерес к познанию нового, учить двигаться ритмично и красиво; содействовать развитию координации движений ;

    воспитательные: развивать «экологический» взгляд на мир;

    образовательные: разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Оборудование: гимнастические скамейки, маты, туристические коврики, гимнастические обручи , стойки, веревка 25 метров, карабины 6 шт, 3 весла; дополнительный реквизит для проведения урока, изготовленный лично педагогом

Предварительная работа:

беседа о туризме, походах; проведение похожих эстафетных игр

Ход праздника:

Все участники и гости проходят в актовый зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школе !Сегодня мы с вами все будем туристами, которые любят путешествовать по родному краю. Вы согласны? Не слышу?

А где мы живем? Как называется наша страна? Ответы детей

Мультфильм о городе Магнитогорске

Да, наша страна большая. У нас на Урале много красивых мест и мы сегодня увидим эти красоты.

Как вы думаете, кто такие настоящие туристы?

(Примерные ответы ребят.)

Ведущий: - Верно! – это такие люди, которые добровольно, без всякого принуждения со стороны учителей и родителей, ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.

Поэтому есть горный туризм, водный туризм, пеший туризм, спелео-туризм, лыжный туризм.

Показ презентации, рассказ.

1 слайд

А сейчас мы вам расскажем одну историю.Были три друга Кеша,Гоша и Майкл.Они любили путешествовать: Кеша пешком, Майкл по воде,а Гоша по горам.И у них возник спор, какой вид туризма лучше?

2,3 слайд Кеша путешествовал по просторам уральских степей и рассказал .что уральские казаки-нагайбаки «увековечивали» память о своей доблести и давали своим селам названиям тех городов, которые в разные времена покорялись им во время битв. Так неприметный казачий поселок под названием «линейный участок №4» получил громкое имя Париж. А уже в 2006 году в селе возвели Эйфелеву башню.

4,5 слайд

Берлин — село в Троицком районе Челябинской области. Названо в честь взятия русскими войсками Берлина в 1760 г. во время Семилетней войны (1756—1763 гг.) и в 1813 г. во время войны с Наполеоном.

6 слайд

Село Варна –  административный центр Варненского района Челябинской области. Названо в честь взятия русскими войсками во время русско-турецкой войны 1828—1829 годов болгарской крепости Варна.

7,8 слайд А Гоша увлекается горами. Был на Памире,Кавказе ,Алтае. Любит Уральские горы Занимается альпинизмом ,тренировки проходят в горном ущелье на Чертовом пальце .Хотите узнать почему так его называют? К ругательству оно не имеет отношения, потому что так называются особые камни – белемниты. По форме они действительно напоминают стержень или палец с заострённым концом – «ногтем». «Чертов палец» и похож на эту часть человеческой руки: удлинённые фаланги, слегка скрюченные, иногда загибающиеся внутрь конусы когтей... Мрачноватое впечатление производит это чудо природы!

9,10 слайд А Майклу нравится сплавы по рекам .Но он влюбился в озеро Банное И знает легенду, почему так озеро названо? Емельян Пугачев - любимый южноуральский герой. Когда он шел на станицу Магнитную, устроил здесь для своих вояк банный день.Поэтому и озеро Банное. На Южном Урале Пугачев овеян многими мифами, он побывал на всех озерах и притом везде оставлял клады. Историки же говорят, что если даже он и проходил здесь, то очень быстро, так как ему надо было захватить Магнитную до прихода правительственных войск.

11слайд Кстати,знаете ли вы как назывался Урал раньше?Река Урал До конца XVIII века река называлась Яик, однако после подавления восстания Пугачёва, в котором немалую роль сыграли яицкие казаки, указом императрицы Екатерины II река была переименована в Урал. Как говорилось в указе "…чтобы полностью стереть память о событиях «пугачевщины»…».

12,13 слайд Говорят у нас на Урале, есть древний город. Кто знает как он называется? Аркаим

Аркаим таит в себе много легед и загадок? Здесь есть гора «Шаманка» и Гора Любви , Река Большая Караганка.

14,15 слайд

А теперь я вам расскажу о Каповой пещере ,которая образовалась более миллиона лет назад. Вода повсюду капает в залах на камни, протачивая в них выемки и ложбинки, при этом издаются громкие звуки. С этой пещерой связано множество легенд и преданий. Согласно одной из них здесь долгое время жил старец, отшельник Игнатий - по его имени и названа пещера. Здесь же он умер и был похоронен.
Но не этими легендами и преданиями знаменита сегодня Игнатьевская пещера. Славу пещере принесла одна из древнейших "картинных галерей" человека. В 1980г. группа археологов совершила здесь сенсационное открытие - в дальней части пещеры на стенах и потолке были обнаружены рисунки первобытных людей.



16,17 Слайд

А знаете ли вы ,что на протяжении многих лет подниматься на гору Иремель разрешалось только жрецам или героям. Иремель фигурирует во многих сказаниях как башкирского, так и русского народа. Говорят, его недра хранят в себе несметные богатства. Люди считают ,что вода в реках, берущих начало на склонах Иремеля, обладает чудесными свойствами — дает человеку силы, исцеляет больных, а по ночам, в определенные дни и часы, светится!

Во так вы побывали с нашими героями по заповедным местам Южного Урала. И все- таки какой вид туризма лучше? ---------

Правильно ,все интересно посмотреть и попробовать свои силы в разных видах туризма.

А сейчас мы вам предлагаем это и сделать! Вы готовы? Во многих сложных маршрутах ,для безопасности туристы используют веревки, карабины и обвязки(показ настоящей обвязки).

А для вас мы приготовили необычные обвязки, которые вам помогут пройти испытания.

Бордовые обвязки добавят вам бодрости.

Радовать вас будут оранжевые обвязки.

Бирюзовые обвязки придадут уверенности.

Мы предлагаем вам одеть обвязки.

Ведущий: Команды стройтесь! С речевкой в спортивный зал, шагом марш!

Речевка:

- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
Нас вперёд ведут дороги.
Наш девиз: "Всегда вперёд!"
Наши лучшие предлоги:
Через,
Сквозь и
Поперёк.

Под музыку дети заходят в спортивный зал.

    - Сегодня вам предстоят труднейшие испытания: нужно будет пройти сложные туристические задания! Ну нам же все по плечу! Бывалые туристы оценят вашу ловкость, силу и выносливость. Вам придется доказать, что туристы не только физически развитые ребята, но и обладаете творческими способностями. А результат мы увидим немного позже.

Представляем наше жюри:

Бывалый турист – водник:

Бывалый горный турист:

Любитель пешего туризма:

Первый задание: «Соберись в поход»

Ведущий:

"Ребята скажите пожалуйста ,а кто знает что нужно взять с собой в поход?

Ответы детей.

Сейчас мы вас и проверим!

Задание: Ребенок с рюкзаком, по сигналу учителя, бежит к корзине. Из корзины он должен выбрать СВОИ кружку, чашку и ложку. Положить в рюкзак и вернуться обратно.

"Молодцы ребята, видно, что к походу Вы готовились! А теперь продолжим!"

Второй задание: «Чёртов палец»

Напротив каждой команды натянуты веревки. По сигналу, ребенок пристегивается карабином к веревке. Добегает до фишки ,возвращается назад, отстегивается от веревки. Следующий ребенок стоит с карабином.

Выступление казаков.

Третье задание: «Сплав по реке на лодках»

Девочки держат в руках цветные модули. Располагаются так, чтобы из них получился нос лодки, одна из них стоит в середине с веслом.

По сигналу добежать до фишки и вернуться обратно. Потом бегут мальчики

Четвёртое задание: « Уральская башня».

Разобрать и собрать пирамиду

Пятое задание:

" Путешествие в пещеру"

По сигналу добежать до трубы, проползти, об бежать фишку и вернуться обратно.

Выступление гимнасток.

Шестое задание.

"Собери свой костёр!"

На полу лежат бумажные флажки красного и желтого цвета. По сигналу добежать до фишки поднять один флажок и вставить его в имитируемый костёр (поролон декорированный бумагой в виде костра).

Седьмое задание:

"Восхождение на Иремель 1582м"

Высота горы1582 метра, каждый этап задания обозначает число, которое есть в высоте горы.

Каждый ребенок проходит 4 этапа :

1этап- 1 раз выполнить бросок волейбольного мяча вверх ;

2 этап- 5 раз выполнить приседание;

3 этап- 8 раз выполнить прыжки через планку;

4 этап- 2 раза выполнить метание теннисного мяча в корзину;

Выполнив все , ребенок оббегает фишку и возвращается назад бегом.

Ведущий: Сегодня мы были горными туристами, пешими туристами, водными туристами, спелео-туристами. Сделали восхождение на гору Иремель, высота которой 1582м.И сейчас мы с вами дадим клятву туриста.

Из маленьких костров, собирается большой костер в центре зала. Все участники организуют круг.

Клятва туриста
Ведущий: Клянусь всегда, везде, во всём
туристом настоящим быть.
Дети:Клянемся!
Ведущий: Не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;
Дети:Клянемся!
Ведущий: Стоя, лежа и ползком преодолевать все возникающие на пути препятствия;
Дети:Клянемся!
Ведущий: До последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;
Дети:Клянемся!
Ведущий: Создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать;
Дети:Клянемся!
Ведущий: Лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!
Дети:Клянемся!
Ведущий: Славу и гордость любимой школе добывать!



Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

После произнесения клятвы всем участникам церемонии вручают значок «Юный Турист».

Ведущий: Вот закончилось наше путешествие .Мы преодолели все испытания. За нами смотрели бывалые туристы. И сейчас они скажут свое слово.(подведение итогов, награждение)

Построение команд и под музыку выход из зала.

Комментарии

Интересная разработка.

10 February 2016