«Детям совершенно так же, как и взрослым
Хочется быть здоровыми и сильными,
Только дети не знают, что для этого надо делать»
Януш Корчак.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.
Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.
Главная цель физкультурного уголка: Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
В моей группе создан Спортивный центр, отвечающий основным требованиям к построению предметно-развивающей среды (комфортности и безопасности, доступности, функциональности, половой дифференциации, учёт возраста, интересов и склонностей детей, соответствие реализуемой программе и др.). В нем есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, флажки, мешочки для метания, также нетрадиционное спортивное оборудование, изготовленное с помощью родителей: дорожки для хождения босиком; оборудование для профилактики нарушений осанки и др. Инвентарь я использую как для проведения непосредственно-образовательной деятельности, так и для индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.