Программа неурочной деятельности спортивной направленности «Спортивные игры»

2
0
Материал опубликован 21 October 2019

Внеурочная деятельность «Спортивные игры»

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность «Спортивные игры» направлена на спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в целях реализации ФГОС ООО (утв. приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), с учетом положений Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивные игры» - формирование ус­тойчивых мотивов и потребностей учащихся в береж­ном отношении к своему здоровью, целостном развитии фи­зических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

Внеурочная деятельность строится так, чтобы были решены следующие задачи:

укрепление здоровья, развитие основных физических ка­честв и повышение функциональных возможностей орга­низма;

формирование культуры движений, обогащение двига­тельного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техни­ческими действиями и приемами базовых видов спорта;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формирова­нии здорового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоро­вительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими уп­ражнениями;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учеб­ной и соревновательной деятельности.

Основные формы организации внеурочной деятельности «Сила и грация»: технико-тактические занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования и праздники, проводятся на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является неотъемлемой, обязательной частью образовательного процесса в школе. Основой внеурочной деятельности «Спортивные игры» является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. Активное освоение данной деятельности позволяет учащимся не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Учебный курс предназначен для учащихся основной ступени обучения в объеме1 час в неделю, 34 часа в год.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Сила и грация» отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты:

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта;

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры.

Формами контроля для определения результативности усвоения программы являются достижения учащихся по показателям в спортивно-массовых соревнованиях и участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и праздниках.

Содержание курса внеурочной деятельности

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности внеурочная деятельность включает в себя три основных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Знания о физической культуре даются на каждом занятии, соответствуют основным представлениям о развитии познавательной активности человека, об истории возникновения и развития спортивных игр, раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования ТБ.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности содержат задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Это технико-тактическая подготовка по подготовке к соревнованиям, физкультурно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей и соревновательной направленностью. Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Физическое совершенствование ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Спортивный инвентарь

 

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

 

Коврик гимнастический

 

Маты гимнастические

 

Мяч  набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

 

Скакалка гимнастическая

 

Палка гимнастическая

 

Обруч гимнастический

 

Мячи баскетбольные

 

Сетка волейбольная

 

Мячи волейбольные

 

Мячи футбольные

 

Палатки туристические (двухместные)

 

Рюкзак туристический

 

Лыжи с креплениями

 

Ботинки лыжные

 

Палки лыжные

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

занятия

Тема занятия

часы

1

Водный инструктах. ИОТ-024 по спортивным играм.

1

2-4

Футбол. Технические приемы. Учебная игра.

3

5-7

Футбол. Тактические действия. Учебная игра.

3

8-10

Баскетбол. Технические приемы. Учебная игра.

3

11-13

Баскетбол. Тактические действия. Учебная игра.

3

14-16

Волейбол. Технические приемы. Учебная игра.

3

17-19

Волейбол. Технико-тактические действия. Учебная игра.

3

20-22

Волейбол. Тактические действия. Учебная игра.

3

23-25

Баскетбол. Технические приемы. Учебная игра.

3

26-28

Баскетбол. Тактические действия. Учебная игра.

3

29-31

Футбол. Технические приемы. Учебная игра.

3

32-34

Футбол. Тактические действия. Учебная игра.

3


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.