12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25097
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
14

СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОТ РУТИННОСТИ В РАБОТЕ. Методические рекомендации

СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОТ РУТИННОСТИ В РАБОТЕ

t1692711023aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Способы избавления преподавателя от рутинности в работе.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах избавления преподавателя от рутинности в профессиональной деятельности.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://classuper.ru/blog/kak-uchitelu-ne-utonut-v-rutine


СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОТ РУТИННОСТИ В РАБОТЕ


Каждому преподавателю знакома ситуация, когда возникает специфическое ощущение повторения одного и того же из дня в день, некоторой «накатанности» событий, которую в англоязычных странах принято называть «днем сурка». Воображение уже может не срабатывать, реплики становятся заезженными, физических сил на создание нового учебного содержания не остаётся и каждое следующее практическое занятие похоже на предыдущее.

В методических рекомендациях рассмотрены способы того, как снова полюбить свою профессиональную деятельность.

1. Вдохновение.

Самый эффективный способ избавиться от рутины – постараться вдохновлять себя каждый день. К примеру:

а) просмотр роликов в видеохостинге YouTube от педагогов, стиль которых по душе;

б) просмотр лекций формата TED Talks о новых тенденциях в образования;

в) чтение блогов и книг неординарных педагогов-новаторов с большими достижениями в профессии.

Всем нам нужны положительные, вдохновляющие примеры для личного прогресса.

2. Изменения.

Даже небольшие изменения могут послужить началом чего-то нового. К примеру, если преподаватель всегда начинал занятие с фразы Let’s recall our previous material, то в следующий раз можно изменить слова и сказать Let’s refresh our knowledge. Занятие может пойти несколько иначе, это подтверждают многие педагоги своей практикой. Похвалить студентка также можно не только однотипным Very good, а подготовить новое из лексики классного обихода – classroom language.

3. Постановка новых целей.

При постановке новых целей открываются другие перспективы. К примеру, занятия в разговорном клубе или посещение антикафе с целью обсуждения различных тем, сдача международного экзамена по языку или методике, подготовка к нему. Как цели поглобальнее, так и маленькие являются продуктивными.

4. Саморазвитие.

Важно познавать новое каждый день:

а) 15 новых лексических единиц;

б) песенный куплет;

в) стихотворение;

г) фразеологизм;

д) пословицу;

е) скороговорку;

ё) речевую разминку

Затем преподаватель может поделиться новыми знаниями со студентами, в чём ему могут помочь различные приложения по изучению английского языка:

1) Words

t1692711023ab.png

2) Duolingvo

t1692711023ac.png

5. Разные виды деятельности.

Для преподавателя всегда полезно пробовать разное – если он только преподаёт, то можно начать:

1) создавать авторский курс;

2) снимать видеозаметки;

3) вести авторский канал;

4) писать статьи;

5) вести блог;

6) участвовать в профессиональных конкурсах;

7) вести авторские вебинары.

Перечисленные виды деятельности – эффективнейшая стимуляция мозговой деятельности, которая оградит педагога от стагнации.

6. Общение с коллегами.

С развитием интернета есть возможность общения не только с коллегами по образовательному учреждению, но и со всего света, обмениваться опытом, забавными случаями из педагогической практики, проблемами. Психологи советуют иногда немного пообсуждать учащихся, но не забывая об педагогической этике и не называя имён. Только человек, который с вами «плывёт в одной лодке» может понять, дать важную рекомендацию, посочувствовать и разделить переживания.

7. Прощание с зоной комфорта.

Еще один способ избавления от рутины, к примеру, преподаватель всегда работает с учащимися подросткового возраста – он может устроиться на подработку и обучать дошкольников, либо студентов категории 60+. Можно попробовать себя в обучении английскому, ориентированному на определенную специальность с особым пластом профессиональной лексики. Новые знакомства, вызовы и задачи вначале могут способствовать ощущению дискомфорта, так как преподаватель делает непривычные вещи, но избавление от рутины – гарантировано. Еще один нестандартный вариант – тоже стать студентом, к примеру, начать изучать еще один иностранный язык или цифровые инструменты обучения. Унылая обыденность раствориться сама собой, а мозг начнёт тренироваться. Ощутить себя на месте студента – всегда очень полезно, так как понимание его проблем становится лучше – преподаватель эффективнее справиться с повышением уровня мотивации студентов разнообразит приёмы запоминания слов и обучения грамматике.




Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 22.08.23 в 18:52 1Ответить Пожаловаться
Важный ресурс! Актуально!
Калягина Ирина Владимировна, 23.08.23 в 10:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.