Методические рекомендации «Способы избавления преподавателя от рутинности в работе»
СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОТ РУТИННОСТИ В РАБОТЕ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Способы избавления преподавателя от рутинности в работе. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах избавления преподавателя от рутинности в профессиональной деятельности. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОТ РУТИННОСТИ В РАБОТЕ
Каждому преподавателю знакома ситуация, когда возникает специфическое ощущение повторения одного и того же из дня в день, некоторой «накатанности» событий, которую в англоязычных странах принято называть «днем сурка». Воображение уже может не срабатывать, реплики становятся заезженными, физических сил на создание нового учебного содержания не остаётся и каждое следующее практическое занятие похоже на предыдущее.
В методических рекомендациях рассмотрены способы того, как снова полюбить свою профессиональную деятельность.
1. Вдохновение.
Самый эффективный способ избавиться от рутины – постараться вдохновлять себя каждый день. К примеру:
а) просмотр роликов в видеохостинге YouTube от педагогов, стиль которых по душе;
б) просмотр лекций формата TED Talks о новых тенденциях в образования;
в) чтение блогов и книг неординарных педагогов-новаторов с большими достижениями в профессии.
Всем нам нужны положительные, вдохновляющие примеры для личного прогресса.
2. Изменения.
Даже небольшие изменения могут послужить началом чего-то нового. К примеру, если преподаватель всегда начинал занятие с фразы Let’s recall our previous material, то в следующий раз можно изменить слова и сказать Let’s refresh our knowledge. Занятие может пойти несколько иначе, это подтверждают многие педагоги своей практикой. Похвалить студентка также можно не только однотипным Very good, а подготовить новое из лексики классного обихода – classroom language.
3. Постановка новых целей.
При постановке новых целей открываются другие перспективы. К примеру, занятия в разговорном клубе или посещение антикафе с целью обсуждения различных тем, сдача международного экзамена по языку или методике, подготовка к нему. Как цели поглобальнее, так и маленькие являются продуктивными.
4. Саморазвитие.
Важно познавать новое каждый день:
а) 15 новых лексических единиц;
б) песенный куплет;
в) стихотворение;
г) фразеологизм;
д) пословицу;
е) скороговорку;
ё) речевую разминку
Затем преподаватель может поделиться новыми знаниями со студентами, в чём ему могут помочь различные приложения по изучению английского языка:
1) Words
2) Duolingvo
5. Разные виды деятельности.
Для преподавателя всегда полезно пробовать разное – если он только преподаёт, то можно начать:
1) создавать авторский курс;
2) снимать видеозаметки;
3) вести авторский канал;
4) писать статьи;
5) вести блог;
6) участвовать в профессиональных конкурсах;
7) вести авторские вебинары.
Перечисленные виды деятельности – эффективнейшая стимуляция мозговой деятельности, которая оградит педагога от стагнации.
6. Общение с коллегами.
С развитием интернета есть возможность общения не только с коллегами по образовательному учреждению, но и со всего света, обмениваться опытом, забавными случаями из педагогической практики, проблемами. Психологи советуют иногда немного пообсуждать учащихся, но не забывая об педагогической этике и не называя имён. Только человек, который с вами «плывёт в одной лодке» может понять, дать важную рекомендацию, посочувствовать и разделить переживания.
7. Прощание с зоной комфорта.
Еще один способ избавления от рутины, к примеру, преподаватель всегда работает с учащимися подросткового возраста – он может устроиться на подработку и обучать дошкольников, либо студентов категории 60+. Можно попробовать себя в обучении английскому, ориентированному на определенную специальность с особым пластом профессиональной лексики. Новые знакомства, вызовы и задачи вначале могут способствовать ощущению дискомфорта, так как преподаватель делает непривычные вещи, но избавление от рутины – гарантировано. Еще один нестандартный вариант – тоже стать студентом, к примеру, начать изучать еще один иностранный язык или цифровые инструменты обучения. Унылая обыденность раствориться сама собой, а мозг начнёт тренироваться. Ощутить себя на месте студента – всегда очень полезно, так как понимание его проблем становится лучше – преподаватель эффективнее справиться с повышением уровня мотивации студентов разнообразит приёмы запоминания слов и обучения грамматике.
Кияйкина Наталья Федоровна
Калягина Ирина Владимировна