Методические рекомендации «Способы организации самостоятельной работы в учебной группе студентов»
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ СТУДЕНТОВ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Способы организации самостоятельно работы в учебной группе студентов. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах организации самостоятельной работы в учебной группе студентов. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-samostoyatelnoy-raboty-studentov-v-yazykovom-vuze-1 |
В колледже учебные группы делятся на подгруппы, в которых по 12-13 студентов, а это уже большая группа для изучения иностранного языка, и некоторые учащиеся могут выпасть из внимания педагога, быть достаточно пассивны на практическом занятии. В таких случаях преподавателю очень важно заинтересовать студентов самостоятельной работой, способы организации которой и предлагаются в методических рекомендациях.
1. Работа с текстом.
Отличная возможность для самостоятельной работы, в которой необходимо предложить студентам прочитать текст и подготовить пересказ. Для обеспечения наибольшей вовлеченности педагог не озвучивает до последнего, каким образом будут отобраны отвечающие. Первый студент начнёт пересказывать текст, второй продолжит и так далее.
2. Самостоятельная работа в малой группе.
Название формы работы звучит парадоксально, но она позволит развивать разговорные навыки студентов, даже если в учебной группе 25 человек, например один из преподавателей в паре отсутствует по уважительной причине, а преподаватель занимается с группой в полном составе. Необходимо посадить студентов в два круга – внешний и внутренний с посадкой друг напротив друга. Затем нужно дать одну-две минуты, чтобы учащиеся рассказали, например, о своих любимых занятиях. После одной-двух минут студенты внешнего круга меняют положение – пересаживаются на соседний стул и снова начинают диалог с новым собеседником.
Задача преподавателя – прослушать и отметить наиболее частотные ошибки, чтобы потом вместе разобрать и обсудить их, проанализировать, как правильно говорить.
3. Проектная работа.
С одной стороны, проектная работа представляется как одна из форм групповой работы, но так далеко не всегда. В проектной работе у каждого студента может быть своё отдельное задание и индивидуальная роль. Педагог заранее готовит обучающие карточки с написанием заданий для каждой роли. К примеру,
а) найти среди своих вещей какой-либо бренд, торговую марку;
б) найти информацию о бренде, торговой марке на английском языке в интернете;
в) визуально оформить полученную информацию и представить результат.
Таким образом, каждый студент будет занят своим заданием.
4. Метод управляемых открытий.
Все преподаватели владеют классической фронтальной формой работы со студентами, которая является самым известным вариантом – педагог объясняет перед учебной группой содержание учебного материала, затем даёт упражнения. Стандартную форму работы можно заменить методом управляемых открытий – guided discovery. При данном методе студенты, с опорой на наводящие вопросы и примеры преподавателя, самостоятельно выводят для себя правила. С целью проверки уровня знаний педагог может заранее подготовить учебные карточки с заданиями и предложить на их выполнение одинаковое количество времени, однако с условием, за два задания из перечня студент получает «удовлетворительно», за три – «хорошо», за четыре – «отлично». В результате, преподаватель исследует сильные и слабые стороны обучающихся, а студенты тренируются определять свои силы.