12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25001
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
9

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ СТУДЕНТОВ. Методические рекомендации

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ СТУДЕНТОВ

t1691414157aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Способы организации самостоятельно работы в учебной группе студентов.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах организации самостоятельной работы в учебной группе студентов.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-samostoyatelnoy-raboty-studentov-v-yazykovom-vuze-1

t1691414157ab.jpg

В колледже учебные группы делятся на подгруппы, в которых по 12-13 студентов, а это уже большая группа для изучения иностранного языка, и некоторые учащиеся могут выпасть из внимания педагога, быть достаточно пассивны на практическом занятии. В таких случаях преподавателю очень важно заинтересовать студентов самостоятельной работой, способы организации которой и предлагаются в методических рекомендациях.

1. Работа с текстом.

Отличная возможность для самостоятельной работы, в которой необходимо предложить студентам прочитать текст и подготовить пересказ. Для обеспечения наибольшей вовлеченности педагог не озвучивает до последнего, каким образом будут отобраны отвечающие. Первый студент начнёт пересказывать текст, второй продолжит и так далее.

2. Самостоятельная работа в малой группе.

Название формы работы звучит парадоксально, но она позволит развивать разговорные навыки студентов, даже если в учебной группе 25 человек, например один из преподавателей в паре отсутствует по уважительной причине, а преподаватель занимается с группой в полном составе. Необходимо посадить студентов в два круга – внешний и внутренний с посадкой друг напротив друга. Затем нужно дать одну-две минуты, чтобы учащиеся рассказали, например, о своих любимых занятиях. После одной-двух минут студенты внешнего круга меняют положение – пересаживаются на соседний стул и снова начинают диалог с новым собеседником.

Задача преподавателя – прослушать и отметить наиболее частотные ошибки, чтобы потом вместе разобрать и обсудить их, проанализировать, как правильно говорить.

3. Проектная работа.

С одной стороны, проектная работа представляется как одна из форм групповой работы, но так далеко не всегда. В проектной работе у каждого студента может быть своё отдельное задание и индивидуальная роль. Педагог заранее готовит обучающие карточки с написанием заданий для каждой роли. К примеру,

а) найти среди своих вещей какой-либо бренд, торговую марку;

б) найти информацию о бренде, торговой марке на английском языке в интернете;

в) визуально оформить полученную информацию и представить результат.

Таким образом, каждый студент будет занят своим заданием.

4. Метод управляемых открытий.

Все преподаватели владеют классической фронтальной формой работы со студентами, которая является самым известным вариантом – педагог объясняет перед учебной группой содержание учебного материала, затем даёт упражнения. Стандартную форму работы можно заменить методом управляемых открытий guided discovery. При данном методе студенты, с опорой на наводящие вопросы и примеры преподавателя, самостоятельно выводят для себя правила. С целью проверки уровня знаний педагог может заранее подготовить учебные карточки с заданиями и предложить на их выполнение одинаковое количество времени, однако с условием, за два задания из перечня студент получает «удовлетворительно», за три – «хорошо», за четыре – «отлично». В результате, преподаватель исследует сильные и слабые стороны обучающихся, а студенты тренируются определять свои силы.


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.