12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24960
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

СПОСОБЫ ПОВТОРЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

t1691485679aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Способы повторения английских числительных.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах повторения английских числительных.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://www.1urok.ru/categories/2/articles/63008


СПОСОБЫ ПОВТОРЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

t1691485679ab.jpg


«The first, the second… дальше забыла». К сожалению, многие студенты забывают английские числительные. Быстро и легко запоминается то, что вызывает интерес, например, почти все учащиеся сразу запоминают слова pie и dog, так как многие любят пироги и собак. То, что не слишком интересно, запоминается сложнее, поэтому часть студентов с трудом вспоминают количественные и порядковые числительные английского языка. Есть эффективные способы для повторения данного учебного материала:

1) подбор интересных тем;

2) решение занимательных задач на английском языке;

3) использование движения, слуха и зрения.

1. Подбор интересных тем.

Студенты не являются исключением и с удовольствием считают сладости, фрукты, блюда, повторяют числительные. Еда – очень популярная тема. Также они могут посчитать свои любимые занятия, увлечения, хобби, или же просто любимые вещи, объекты – favourites – книги, музыкальные исполнители, цвета, запахи и т. д. Животные – еще одна очень популярная тема среди студентов. Также повторить числительные продуктивно в виде адреса запоминающегося персонажа.

Любая из тем может стать эффективной в повторении английских числительных. Если отсутствует возможность использовать разнообразные учебные пособия, всегда можно создать обучающие карточки или купить готовые. Как вариант, можно попросить студентов нарисовать что-либо на карточках, расставить по порядку, изобразить здания с адресами. Ролевая игра в магазин будет также продуктивна.

2. Решение занимательных задач на английском языке.

Математика, царица наук, может быть скучна для студентов, а может, наоборот, быть увлекательной. Одно из доказательств – сборник шуточных задач детского писателя Григория Остера. Их можно использовать на практическом занятии – студенты с удовольствием их решают и повторяют английские числительные. Можно перевести задачи писателя на английский язык, сделать опору с иллюстрацией для студентов более низкого уровня владения языком. Также можно составить собственные шуточные задачи по аналогии с задачами Остера.

Примеры весёлых задач:

Задача 1.

У дедушки на полке спрятан кулёк конфет. В кульке тридцать три конфеты. Внучка Зоя разведала, где кулёк, и каждый день съедает по девять конфет. Сколько конфет обнаружит дедушка послезавтра?

Grandad has a pack of sweets on the shelf. There are thirty-three sweets in it. His granddaughter Zoya now knows about the pack! She secretly eats nine sweets a day. How many sweets will her Grandad see in the pack the day after tomorrow?

Задача 2.

Учебная группа 9КМ-11 побывала в кабинете зубного врача и ей вылечили 8 зубов. После этого в кабинете зубного врача побывала группа 9КМ-12к, и ей вылечили на 13 зубов больше. Сколько всего зубов вылечили обе группы в кабинете зубного врача, если учесть, что два студента отказались от лечения и выбежали из лечебного кабинета?

Students’ group 9KM-11 went to the dentist and recovered thirteen teeth. Then students’ group 9KM-12k went to the dentist and recovered as many as group 9KM-11 and thirteen more. How many teeth were recovered in two groups regarding two students rejected recovering and left the doctor.

C одной стороны, студенты воспринимают задачи как забавные истории, с другой – с удовольствием решают, вспоминая английские числительные. Желательно использовать в задачках те числительные, которые запоминаются сложнее, вызывают трудности в произношении, например, 13, 33, 133 и т. д.

3. Использование движения, слуха и зрения.

С обучающимися любого возраста всегда продуктивно использование не одного, а нескольких каналов восприятия. У большинства студентов зрительное восприятие – доминантное, но чем больше связей – двигательных, вкусовых, звуковых ощущений, тем надёжнее и быстрее работа психического процесса – памяти; поэтому тематика животных, еды помогает повторить числительные быстрее – студенты вспоминают свой опыт, как они общались или видели животных, какая на вкус и по запаху еда.

Варианты заданий:

1. Демонстрация красочных видео (зрительный канал).

В интернете много качественных видеороликов на повторение числительных, которые можно показать студентам, а также попросить просмотреть их дома в качестве домашнего задания.

2. Прослушивание английских числительных в рифмовках и песнях (слуховой канал).

Удачное решение – дать прослушать песню и спросить студентов, сколько раз характерных звуков издал тот или иной персонаж, упал кирпич, хлопнул в ладоши герой и т.д.

3. Двигательный канал.

На занятиях со студентами колледжа двигательный канал подключается гораздо реже и часто воспринимается учащимися как необычный, однако и он эффективен для повторения числительных на английском языке. Например, посчитать хлопки преподавателя, звонки в колокольчик. Можно попросить студентов самих потопать, похлопать, подпрыгнуть определённое количество раз – это будет своеобразной физической разминкой и разрядкой. Эффективно также договориться с ребятами о «таинственном шифре»: некоторые движения обозначают числа, например, приседание – пятьдесят, поворот – двадцать пять, прыжок – пятнадцать, руки вверх – пять. Студент может изобразить движениями больше число – с сотнями, десятками, а его товарищи должны определить. Либо, студенты предлагают сокурснику число, и он движениями изображает.

4. Осязательные и вкусовые ощущения.

Часто куратор проводит с учебной группой чаепития. Есть возможность посчитать конфеты, печенье, которые после занятий можно будет съесть. У нас в колледже существовал Post Crossing Club – после него осталось множество открыток из разных стран – их, материальные объекты, также можно посчитать, как и количество тетрадей в стопке у преподавателя на столе, количество ручек и карандашей в стакане опять же на столе у педагога и т.д.


С использованием перечисленных приёмов студенты не только повторят английские числительные, но и больше полюбят английский язык в целом.



Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.