Методические рекомендации «Способы повторения английских числительных»
СПОСОБЫ ПОВТОРЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Способы повторения английских числительных. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах повторения английских числительных. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
СПОСОБЫ ПОВТОРЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
«The first, the second… дальше забыла». К сожалению, многие студенты забывают английские числительные. Быстро и легко запоминается то, что вызывает интерес, например, почти все учащиеся сразу запоминают слова pie и dog, так как многие любят пироги и собак. То, что не слишком интересно, запоминается сложнее, поэтому часть студентов с трудом вспоминают количественные и порядковые числительные английского языка. Есть эффективные способы для повторения данного учебного материала:
1) подбор интересных тем;
2) решение занимательных задач на английском языке;
3) использование движения, слуха и зрения.
1. Подбор интересных тем.
Студенты не являются исключением и с удовольствием считают сладости, фрукты, блюда, повторяют числительные. Еда – очень популярная тема. Также они могут посчитать свои любимые занятия, увлечения, хобби, или же просто любимые вещи, объекты – favourites – книги, музыкальные исполнители, цвета, запахи и т. д. Животные – еще одна очень популярная тема среди студентов. Также повторить числительные продуктивно в виде адреса запоминающегося персонажа.
Любая из тем может стать эффективной в повторении английских числительных. Если отсутствует возможность использовать разнообразные учебные пособия, всегда можно создать обучающие карточки или купить готовые. Как вариант, можно попросить студентов нарисовать что-либо на карточках, расставить по порядку, изобразить здания с адресами. Ролевая игра в магазин будет также продуктивна.
2. Решение занимательных задач на английском языке.
Математика, царица наук, может быть скучна для студентов, а может, наоборот, быть увлекательной. Одно из доказательств – сборник шуточных задач детского писателя Григория Остера. Их можно использовать на практическом занятии – студенты с удовольствием их решают и повторяют английские числительные. Можно перевести задачи писателя на английский язык, сделать опору с иллюстрацией для студентов более низкого уровня владения языком. Также можно составить собственные шуточные задачи по аналогии с задачами Остера.
Примеры весёлых задач:
Задача 1.
У дедушки на полке спрятан кулёк конфет. В кульке тридцать три конфеты. Внучка Зоя разведала, где кулёк, и каждый день съедает по девять конфет. Сколько конфет обнаружит дедушка послезавтра?
Grandad has a pack of sweets on the shelf. There are thirty-three sweets in it. His granddaughter Zoya now knows about the pack! She secretly eats nine sweets a day. How many sweets will her Grandad see in the pack the day after tomorrow?
Задача 2.
Учебная группа 9КМ-11 побывала в кабинете зубного врача и ей вылечили 8 зубов. После этого в кабинете зубного врача побывала группа 9КМ-12к, и ей вылечили на 13 зубов больше. Сколько всего зубов вылечили обе группы в кабинете зубного врача, если учесть, что два студента отказались от лечения и выбежали из лечебного кабинета?
Students’ group 9KM-11 went to the dentist and recovered thirteen teeth. Then students’ group 9KM-12k went to the dentist and recovered as many as group 9KM-11 and thirteen more. How many teeth were recovered in two groups regarding two students rejected recovering and left the doctor.
C одной стороны, студенты воспринимают задачи как забавные истории, с другой – с удовольствием решают, вспоминая английские числительные. Желательно использовать в задачках те числительные, которые запоминаются сложнее, вызывают трудности в произношении, например, 13, 33, 133 и т. д.
3. Использование движения, слуха и зрения.
С обучающимися любого возраста всегда продуктивно использование не одного, а нескольких каналов восприятия. У большинства студентов зрительное восприятие – доминантное, но чем больше связей – двигательных, вкусовых, звуковых ощущений, тем надёжнее и быстрее работа психического процесса – памяти; поэтому тематика животных, еды помогает повторить числительные быстрее – студенты вспоминают свой опыт, как они общались или видели животных, какая на вкус и по запаху еда.
Варианты заданий:
1. Демонстрация красочных видео (зрительный канал).
В интернете много качественных видеороликов на повторение числительных, которые можно показать студентам, а также попросить просмотреть их дома в качестве домашнего задания.
2. Прослушивание английских числительных в рифмовках и песнях (слуховой канал).
Удачное решение – дать прослушать песню и спросить студентов, сколько раз характерных звуков издал тот или иной персонаж, упал кирпич, хлопнул в ладоши герой и т.д.
3. Двигательный канал.
На занятиях со студентами колледжа двигательный канал подключается гораздо реже и часто воспринимается учащимися как необычный, однако и он эффективен для повторения числительных на английском языке. Например, посчитать хлопки преподавателя, звонки в колокольчик. Можно попросить студентов самих потопать, похлопать, подпрыгнуть определённое количество раз – это будет своеобразной физической разминкой и разрядкой. Эффективно также договориться с ребятами о «таинственном шифре»: некоторые движения обозначают числа, например, приседание – пятьдесят, поворот – двадцать пять, прыжок – пятнадцать, руки вверх – пять. Студент может изобразить движениями больше число – с сотнями, десятками, а его товарищи должны определить. Либо, студенты предлагают сокурснику число, и он движениями изображает.
4. Осязательные и вкусовые ощущения.
Часто куратор проводит с учебной группой чаепития. Есть возможность посчитать конфеты, печенье, которые после занятий можно будет съесть. У нас в колледже существовал Post Crossing Club – после него осталось множество открыток из разных стран – их, материальные объекты, также можно посчитать, как и количество тетрадей в стопке у преподавателя на столе, количество ручек и карандашей в стакане опять же на столе у педагога и т.д.
С использованием перечисленных приёмов студенты не только повторят английские числительные, но и больше полюбят английский язык в целом.