Методические рекомендации «Способы сделать презентацию интереснее»

12
2
Материал опубликован 20 August 2023 в группе

СПОСОБЫ СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНТЕРЕСНЕЕ

t1692539161aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Способы сделать презентацию интереснее.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о некоторых способах сделать презентацию интереснее.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://dasreda.ru/media/for-managers/effektivnaya-prezentatsiya/


СПОСОБЫ СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНТЕРЕСНЕЕ


Презентация — это удобный инструмент для визуализации учебного материала. Она добавляет объяснению наглядность, привлекает внимание студентов, облегчает запоминание. Однако так происходит не всегда. Скучная презентация, в которой переписаны фрагменты учебника, а иллюстрации используются только для красоты, даёт противоположный результат.

В методических рекомендациях рассмотрены некоторые способы сделать презентацию интереснее.

1. Персонаж.

Например, преподаватель рассказывает о вырубке тропических лесов. Есть возможность добавить в презентацию животного, комментирующего материал, например, аллигатора. На слайде можно разместить схему вырубки – график, а рядом персонажа – крокодильчика и его реплику в «облаке», как в комиксах: «С 1960-х годов тропические леса в Южной Америке стремительно вырубаются. В последние годы их площадь сокращается на 5–10 тысяч квадратных километров. Сокращается способность атмосферы Земли поглощать углекислый газ. Лес постепенно уступает место саваннам и пустыням». Запомнят ли студенты данные с графика – неизвестно, но фразу крокодильчика запомнят точно, и именно она является главной мыслью слайда.

2. Символы и иконки.

Лупа – символ поиска, сердечко – символ любви и эмоционального тепла: такие визуальные метафоры очень удобно использовать в схемах. Студенты будут их быстрее читать и понимать.

3. Олицетворение.

Преподаватель может наделить неживые объектами свойствами живых. К примеру, предложение «Натрий активно реагирует на воду» возможно проиллюстрировать в виде двух человечков – юноши и девушки. На рубашке юноши будет значится натрий – Na, на платье девушки – воды H2O. Можно также у молодого человека дорисовать сердечки вместо глаз. Такую иллюстрацию студенты запомнят намного быстрее, чем просто фразу из учебного пособия.

4. Визуализация фразеологизмов.

Можно взять выражение «одного поля ягода» и подчеркнуть схожесть характеров литературных героев, к примеру, Евгения Онегина и Григория Печорина изобразить на фоне земляничной поляны – и запоминающийся образ готов. Интересно, что чем причудливее и оригинальнее иллюстрация, тем легче она откладывается в памяти.

5. Нейросети.

Иллюстрации, созданные искусственным интеллектом, привлекут внимание многих студентов. Один из эффективных сервисов генерации изображений – Kandinsky 2.1, так как он бесплатный и поддерживает более ста языков и в первую очередь – русский. Он позволяет использовать для картинок разные стили.

t1692539161ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличные практические рекомендации! Благодарю за полезный ресурс!

20 August 2023

Спасибо, Наталья Фёдоровна!

20 August 2023

Похожие публикации