Методические рекомендации «Способы сделать презентацию интереснее»
СПОСОБЫ СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНТЕРЕСНЕЕ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Способы сделать презентацию интереснее. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о некоторых способах сделать презентацию интереснее. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | https://dasreda.ru/media/for-managers/effektivnaya-prezentatsiya/ |
СПОСОБЫ СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНТЕРЕСНЕЕ
Презентация — это удобный инструмент для визуализации учебного материала. Она добавляет объяснению наглядность, привлекает внимание студентов, облегчает запоминание. Однако так происходит не всегда. Скучная презентация, в которой переписаны фрагменты учебника, а иллюстрации используются только для красоты, даёт противоположный результат.
В методических рекомендациях рассмотрены некоторые способы сделать презентацию интереснее.
1. Персонаж.
Например, преподаватель рассказывает о вырубке тропических лесов. Есть возможность добавить в презентацию животного, комментирующего материал, например, аллигатора. На слайде можно разместить схему вырубки – график, а рядом персонажа – крокодильчика и его реплику в «облаке», как в комиксах: «С 1960-х годов тропические леса в Южной Америке стремительно вырубаются. В последние годы их площадь сокращается на 5–10 тысяч квадратных километров. Сокращается способность атмосферы Земли поглощать углекислый газ. Лес постепенно уступает место саваннам и пустыням». Запомнят ли студенты данные с графика – неизвестно, но фразу крокодильчика запомнят точно, и именно она является главной мыслью слайда.
2. Символы и иконки.
Лупа – символ поиска, сердечко – символ любви и эмоционального тепла: такие визуальные метафоры очень удобно использовать в схемах. Студенты будут их быстрее читать и понимать.
3. Олицетворение.
Преподаватель может наделить неживые объектами свойствами живых. К примеру, предложение «Натрий активно реагирует на воду» возможно проиллюстрировать в виде двух человечков – юноши и девушки. На рубашке юноши будет значится натрий – Na, на платье девушки – воды H2O. Можно также у молодого человека дорисовать сердечки вместо глаз. Такую иллюстрацию студенты запомнят намного быстрее, чем просто фразу из учебного пособия.
4. Визуализация фразеологизмов.
Можно взять выражение «одного поля ягода» и подчеркнуть схожесть характеров литературных героев, к примеру, Евгения Онегина и Григория Печорина изобразить на фоне земляничной поляны – и запоминающийся образ готов. Интересно, что чем причудливее и оригинальнее иллюстрация, тем легче она откладывается в памяти.
5. Нейросети.
Иллюстрации, созданные искусственным интеллектом, привлекут внимание многих студентов. Один из эффективных сервисов генерации изображений – Kandinsky 2.1, так как он бесплатный и поддерживает более ста языков и в первую очередь – русский. Он позволяет использовать для картинок разные стили.
Кияйкина Наталья Федоровна
Калягина Ирина Владимировна