12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25064
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ СТУДЕНТОВ

t1692350677aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Способы улучшения настроения студентов.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о некоторых эффективных способах улучшения настроения студентов на занятиях по английскому языку.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://pedsovet.su/metodika/7102_kak_sozdat_horoshii_emocionalnii_nastroi_na_razlichnih_etapah_uroka


СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ СТУДЕНТОВ

t1692350677ab.jpg

Все мы – живые люди, у нас бывают удачные и не слишком дни. Мы можем поссориться с кем-то из членов семьи, не выспаться, поспорить с коллегой. Также и студенты могут делать вид, что всё в порядке, однако плохой настрой и самочувствие скажутся на концентрации внимания и результативности.

В методических рекомендациях рассмотрены некоторые способы улучшения настроения студентов.

Для начала необходимо выяснить причины плохого настроения. Если учащийся доверяет педагогу, то он поделится проблемой, и обычное повествование о своих чувствах, эмоциях, в том числе на английском языке, будет способствовать упорядочиванию мыслей, улучшению самочувствия. Не следует настойчиво расспрашивать, давать множество рекомендаций и загружать примерами из личного опыта. Самое эффективное содействие – выслушать со вниманием, посочувствовать и приободрить, что всё в итоге наладится.

Преподаватель может использовать задания на восприятие по переключению внимания. Например, студенты чувствуют усталость, не выспались, часто зевают – возможно, сейчас не лучшее время разбирать новую тему, связанную с тщательным изучением. Педагог может выбрать вариант с нестандартными рецептивным упражнениями на повторение пройденного учебного материала:

1) чтение;

2) аудирование;

3) просмотр видео интересной для студентов тематики.

Важный момент – чтобы не было усиления желания поспать у учащихся.

Также преподаватель может предложить студентам творческие упражнения для выражения чувств. Если эмоциональное состояние студентов связано с проблемами в колледже, семье, совмещаемой с учёбой профессиональной деятельности, для выражения чувств результативно предложить какое-либо креативное задание – написание письма или создание рисунка. Именно креативные задания способствуют проработке проблемной ситуации и нахождению решения, пути выхода из неё.

1. Великолепный мир. There was a Splendid, Splendid World.

Преподаватель предлагает студентам сесть в удобном положении, расслабиться, можно даже прикрыть глаза. Затем педагог начинает в спокойном темпе зачитывать начало рассказа – можно выбирать разные варианты в соответствии с изучаемой тематикой и уровнем владения студентами английским языком.

There was a splendid, splendid world… There was a splendid, splendid island… There was a splendid, splendid territory… There was a splendid, splendid lake… There was a splendid, splendid fish…

Задача студентов в последующие десять минут – придумать и дописать окончание рассказа.

2. Рассказ с неправильными глаголами.

Эффективный способ одновременно повторить простое прошедшее время и проработать чувства. Преподаватель предлагает написание короткой истории с использованием по большей части неправильных глаголов. Зачастую получаются жутковатые рассказы, называемые обычно страшилками, к примеру “He left his house and going down the avenue, hurt his head. Suddenly the car passed by and the wind blew his scarf away from his neck and the man lost his case. Однако, при плохом настроении это – превосходный способ переключения.

Для преподавателя важно сохранять выдержку, быть терпеливым и не принимать происходящее на свой счёт. В учебной аудитории могут находиться студенты с разным настроем, главное, чтобы у педагога он сохранялся позитивным. Лучше всего, если преподаватель транслирует уверенность в своих силах и спокойствие. Чувства студентов могут быть разнообразны – от уныния и страха до раздражения и гнева. Следует знать, что по большей части все эмоциональные состояния вызваны внешними обстоятельствами, и цель педагога – помочь и оказать поддержку студентам преодолеть трудный этап.

В случае неизменно плохого настроения студента на протяжении нескольких занятий, целесообразно побеседовать с его друзьями, педагогами, родителями, выяснить причины поведения.

При любых условиях эффективнее поначалу собрать как можно больше информации, прежде чем принимать какие-либо серьёзные шаги.



Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.