Методические рекомендации «Способы увеличения словарного запаса студентов на занятиях по английскому языку»
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Способы увеличения словарного запаса студентов на занятиях по английскому языку. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах увеличения словарного запаса на занятиях по английскому языку. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Студенты могут забывать тетради, засыпать на партах и не учить заданные слова к занятию. В методических рекомендациях рассматриваются способы, как изучать с интересом английские лексические единицы и активно использовать их в процессе общения.
1. Начало занятия – новость и слово дня.
Зачастую подростки любят следить за трендами, так как время от времени предпочитают быть в курсе новостей. Поэтому преподаватель в конце занятия может произнести одному студенту слово или фразеологизм по теме следующего занятия. Студент должен поведать новость, в которой используется заданная лексика. Однокурсники угадывают значения лексических единиц, а затем идет обсуждение новости с употреблением слова дня.
2. Игры.
Игры на угадывание.
Новая лексика усваивается эффективнее всего, если осуществляется ее вывод в коммуникацию. В отличие от участия в ролевых играх или пересказа текста возле доски, которые могут быть психологически некомфортными для студентов, играть по душе всем. Для закрепления лексики преподаватель отбирает необходимые обучающие карточки.
Например, возможно поиграть в Alias на английском языке - Скажи иначе — в настольную командную игру. В ней нужно объяснять слова, не используя однокоренные слова и эти же слова, переведенные на другой язык.
https://bestsiteever.ru/alias/
Также эффективная игра Heads Up c угадыванием персонажей. Студенты делятся на команды по два человека. Один игрок угадывает слово на экране, в то время как его товарищ по команде предоставит ему подсказки. Цель состоит в том, чтобы угадать слово, которое показывается на экране телефона, не глядя на него. С каждым правильным угадыванием команда получает балл.
Чем эмоциональней будут проходить игры, тем лучше и быстрее студенты запомнят новую лексику.
Игры с использованием кубика.
Иногда студенты настолько загружены учёбой, что после слов преподавателя об изучении новых слов никакого воодушевления не возникает, а иногда даже неприятные чувства. Но если педагог произнесет We are going to play a new game (Мы собираемся сыграть в новую игру) – эта фраза имеет поистине волшебное свойство, ведь на других дисциплинах обучающиеся едва ли играют в игры. Практически любые настольные игры адаптируемы под занятие по английскому языку. Если студенты делятся на малые группы, то возможна организация стандартной игры Лестницы и змейки – Snakes and Ladders с фишками, кубиками, оригинальными заданиями на клетках.
Можно использовать версии игровой ситуации, когда преподаватель просит назвать три вещи, прикреплённые к пространству (name three things connected to the space), рассказать группе о том, что делал вчера (tell the group what you did yesterday), поделиться планами на следующий год (share with your plans for the next year) – темы зависят от темы занятия, фантазии и уровня знаний студентов.
3. Словари.
Стандартные словари – глоссарии в отдельной или конце тетради также способствуют лучшему запоминанию лексики, однако, эффективнее ее разделить на темы. Особенно творческие студенты могут проиллюстрировать слово или словосочетание собственными рисунками. Важный момент – чтобы студенты быстро ориентировались и находили информацию в собственных записях.
4. Диаграммы – spidergrams.
Легче запоминается структурированная лексика, что важно для студентов подросткового возраста, у которых время от времени трудности с концентрацией внимание. Многие учащиеся признают преимущества организации лексики в виде диаграмм – spidergrams.
В диаграммы можно размещать словосочетания и комбинировать лексику по темам. Самое важное – отражение многозначности английских лексических единиц. Например, слово good может являться и прилагательным, и существительным. Для демонстрации значения слова желательно приводить примеры в контексте, не вырванные из предложений. Преподаватель может воспользоваться конструкторами диаграмм
5. Организация встречи с интересным человеком.
Если занятия проходят в учебной группе со студентами колледжа, которая учится на протяжении длительного времени, у них один педагог, то часто речь становится единообразной. Для увеличения словарного запаса отличный вариант – приглашение носителя языка или англоговорящего иностранца для беседы по теме по меньшей мере один раз в месяц, если есть такая возможность. Таких англоговорящих собеседников можно найти среди студентов языкового вуза города или пользуясь сервисами в интернете, к примеру онлайн-сервис Lingoglobe https://lingoglobe.com
Для максимальной продуктивности беседы с гостем требуется соблюсти следующие условия:
1) выбор вместе со студентами увлекательной для них темы;
2) предварительное обсуждение с гостем формы беседы – дискуссия, дебаты, разговор многих участников – полилог, небольшая лекция, обзор фильма или книги и т. д.
3) в процессе общения с гостем преподавателю следует отметить нестандартные слова и словосочетания, которые использовал гость;
4) практика новой лексики со студентами – необходимо вспомнить контекст ее употребления, предложить студентам определить значения слов, составить с ними предложения и применить в диалогах.
Общение с иностранцев всегда влияет в сторону повышения мотивации к изучению языка – студенты чувствуют, что могут его использовать – это самая эффективная рекомендация для расширения словарного запаса как у студентов колледжа, так и учеников любого возраста.
6. Путешествие.
Почти все любят путешествия – мы скучаем по ним. Если организовать путешествие на практическом занятии по английскому языку, то студенты вместе с новыми впечатлениями познакомятся и с новой лексикой.
Варианты организации путешествий экскурсий разнообразны – по колледжу, по району ближе к центру города и т. д. Есть возможность разделить учебную группу на малые подгруппы и каждой дать задание в виде проекта. К примеру, каждая из подгрупп в составе трёх-пяти человек готовит сообщение о памятном объекте, достопримечательности, а затем сообщения слушать не традиционно в учебной аудитории, а прямо на свежем воздухе. Важно попросить студентов не просто прогуливаться, но внимательно слушать и составить по одному-два вопроса к каждому сообщению.
В случае, если образовательное учреждение располагается в спальном районе, и мало достопримечательностей, помочь могут Google или Yandex карты. У студентов появится возможность виртуального путешествия по любимым местам или по тем, которые они мечтали бы посетить.
Эффективно постоянно вовлекать слушателей, давать задания перед выступлением студента с сообщением. К примеру, составить вопрос, используя изученную или изучаемую лексику. Если новые слова находятся перед глазами в разделе «полезная лексика» - это вдвойне продуктивно.