12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24981
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
9

СПОСОБЫ УЗНАТЬ У СТУДЕНТОВ, ЧТО ОНИ ДУМАЮТ О ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Методические рекомендации

СПОСОБЫ УЗНАТЬ У СТУДЕНТОВ, ЧТО ОНИ ДУМАЮТ О ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


t1691652281aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Способы узнать у студентов, что они думают о занятиях по английскому языку.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах установления обратной связи со студентами по поводу содержания учебных занятий.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/ob-organizatsii-obratnoy-svyazi-mezhdu-prepodavatelem-i-studentami

3

https://www.unicraft.org/blog/2992/kak-davat-obratnuyu-svyaz-v-protsesse-obucheniya/


СПОСОБЫ УЗНАТЬ У СТУДЕНТОВ, ЧТО ОНИ ДУМАЮТ

О ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

t1691652281ab.png

Если преподаватель хочет знать о том, что его студенты думают о практических занятиях по английскому языку, то нужно попросить у них обратную связь, причем сделать это ненавязчиво и непринуждённо.

В методических рекомендациях рассмотрены способы и этапы для установления обратной связи.

1. Выбор стратегии.

Сначала необходимо определиться, для чего и когда преподаватель будет собирать отзывы. К примеру:

1) начале, середине, конце учебного семестра или года для уточнения впечатлений от учебного содержания дисциплины;

2) после изучения раздела для того, чтобы узнать мнение студентов по нему и отдельным темам;

3) после практического занятия;

4) после конкретного упражнения;

5) по желанию или требованию студентов.

2. Рассмотрение правил.

Педагог обсуждает правила, в соответствии с которыми студенты дадут обратную связь. Но до определенных правил важно уточнить общие правила:

1) вежливое общение;

2) избегать грубости;

3) чёткие и развёрнуты ответы;

4) если нет понимания, что ответить – лучше так и написать;

5) в случае критики – предложение улучшений;

6) честность и свобода от страха конструктивно критиковать.

Студенты могут дополнить общий список своими мыслями и правилами, предложить, как бы им хотелось бы получать обратную связь от однокурсников и преподавателей. Главная задача этого этапа – создание доверительной обстановки.

3. Краткость задания.

Для поддержания интереса важно, чтобы задание было необъёмным – в нём не должно быть множества вопросов. Во время задания можно что-то уточнять для вовлечения в беседу, но слишком не усложнять. Для педагога важно получение эффективной обратной связи, а не бездумные ответы на пятьдесят вопросов. Вместе с этим, исходя из уровня знаний английского языка, преподаватель решает – проводить опрос на родном или иностранном языке.

4. Благодарность.

Важно поблагодарить студентов после выполнения задания, за то, что они открыты, делятся мнением, мыслями, предлагают варианты улучшения ситуации. Эффективно проведение анализа ответов, чтобы студенты осознавали важность проведенной работы – преподаватель всё читает и слышит, чем они делятся, деятельность проходит продуктивно, а не вхолостую. Значимо определить конкретные конструктивные предложения, которые понравились и озвучить перед учебной группой студентов.

Игровые задания для обратной связи, которые подойдут студентам колледжа.

1) Дерево.

На листе ватмана рисуется древо, либо печатается изображение дерева – создаётся готовый рисунок. Каждому студенту выдаётся по три разноцветных наклейки. На одной из наклеек студент пишет, то ему пришлось по душе, на второй – что вызвало неприятие, на третьей – свои предложения и рекомендации. Также можно начертить таблицу из трёх колонок для заполнения по аналогии с деревом – после заполнения можно будет ее повесить в учебной аудитории.

Удачное решение – попросить студентов вклеивать стикеры в домашнюю и проверочную работу, если у них есть желание что-то быстро сообщить.

2) Пары.

В этой активности студентам необходимо работать в парах. Преподаватель раздаёт листочки, в которых содержатся вопросы и поля для заполнения. Студенты спрашивают другу друга и фиксируют ответы собеседника в бланках. Дополнительно учащиеся могут обсудить, подумать и предложить, что можно улучшить на практических занятиях, дать советы и рекомендации. По завершению работы преподаватель собирает заполненные бланки для детализированного анализа.

3) Случайный выбор.

Для этой деятельности требуется использование рандомайзера, например «Колесо имён» https://wheelofnames.com/

t1691652281ac.png




с целью вызова студента к доске. Он получает список вопросов, читает, задаёт учебной группе и записывает основные мысли из ответов на доске. При использовании такой формы, как правило, работает вся учебная группа, а у студентов есть возможность поочерёдно испытать на себе роль ведущего.

4) Шляпа.

Данное задание целесообразно использовать в конце учебного года или перед зимними каникулами. Для него студентам раздаются по три листа с вопросами:

а) Что забираешь с собой на лето/в следующий семестр из занятий по английскому языку?

б) Что тебе особенно понравилось на занятиях по английскому языку?

в) Что ты хочешь изменить или добавить в занятия по английскому языку?

Затем студенты складывают листочки с ответами в шляпу или кепку. Можно использовать небольшой мешок. Преподаватель вытаскивает несколько листов и обсуждает то, что написано, интересуется мнением всей учебной группы. Но важно не уточнять, кто именно написал то или иное сообщение.

5) Форма.

Пожалуй, самый простой способ обратной связи – дать на занятии или на дом опрос, который студенты могут заполнить в электронном виде или от руки. Также они могут ответить на вопросы в электронной образовательной среде колледжа, если разместить опрос на электронной платформе.

Большая часть заданий – универсальна, так как их можно приспособить для себя и разных учебных групп; дополнить вопросами, особенно интересующих педагога; провести как на русском, так и на английском языках – главное, чтобы студенты задания выполнили и у них было желание. Для преподавателей и студентов важна обратная связь для комфортного и продуктивного дальнейшего учебного процесса.



Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (2)

Ирина Владимировна Казарцева, 10.08.23 в 10:41 3Ответить Пожаловаться
И опять спасибо за идею!
Калягина Ирина Владимировна, 10.08.23 в 10:53 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.