Урок на тему «СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения»

6
0
Материал опубликован 10 March в группе

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

Цель:……………………………………………………………………………………

Задачи: знать …………………….…………………………………………………………………

уметь……………………………….…………………………………………………………………

Разминка. Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (является исключением)

t1710049318aa.jpg

 

Ответ:………………………………………………………………………………………………

 

Новый материал.

а)§26, стр. 97-100, прочитать теорию, заполни таблицу

Вид придаточного предложения

К чему относится?

На какой вопрос отвечает?

Средство связи

 

Образа действия

 

 

 

 

 

Меры

 

 

 

 

Степени

 

 

 

 

Сравнения

 

 

 

 

 

 


 

б) сравни свои записи с записями в таблице «Придаточные обстоятельственные».

 

в) Найди и запиши сходство и различия сравнительного придаточного предложения и сравнительного оборота

 

Сходство

 

 

 

Различия

 

 

 

 

 

Закрепление.

а) Разобрать предложение, определить вид придаточного, нарисовать схему.

(По) этому электрон (н…) ул..тает от ядра он вращ..ется (во) круг него как вращ..ется (З,з)емля (во) круг (С,с)олнца. ( )

б) упр. 157 (1,2 или 3 - на выбор)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Контроль знаний. Проанализируйте предложения и на карточке с вопросами отметьте нужный вариант ответа .

Озеро, где расположились туристы тянулось вдоль дороги.

Темное и ласковое небо манило туда, где оно касалось краем темной зелени лугов.

Там, где вода выбуривала тугим змеиным кубком и кипела, еще оставалось темное окно незамерзающей воды.

Я люблю, когда шумят березы когда листья падают с берез.

Ярость его вспыхнула, как вспыхивает потухающий огонь, при порыве ветра.

Надо писать так, чтобы из сетки черных строк глядел бы живой образ.

Тест. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

1. Найти предложение с придаточным изъяснительным. 1 2 3 4 5 6

2. Найти предложение с придаточным определительным 1 2 3 4 5 6

3. Найти предложение с придаточным места

1 2 3 4 5 6

4. Найти предложение с придаточным сравнительным 1 2 3 4 5 6

5. Найти предложение с придаточным образа действия 1 2 3 4 5 6

6. Найти предложение с пунктуационной ошибкой. 1 2 3 4 5 6


 

Домашнее задание §26, упр.166 (написать черновик сочинения)


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации