Урок по русскому языку на тему «Спряжение глаголов» (4 класс)
Открытый урок по русскому языкус в 4 классе
Тема урока: Спряжение глаголов.
Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о спряжении как изменении
глаголов по лицам и числам.
Задачи:
Обучающие:
1) Помочь ученикам «открыть» новое знание – наличие у глаголов постоянного признака – спряжения.
2) Ввести понятие I и II спряжения глаголов.
3) Формировать умение отличать глаголы 1 и 2 спряжения
Развивающие:
1) Развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям.
2) Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
3) Развитие связной устной и письменной речи.
Воспитывающие:
1) Воспитывать умение работать в коллективе.
2) Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету.
Место урока: 1-ый урок по теме.
Тип урока: Проблемно-диалогический урок изучение нового материала.
Методы и приемы обучения:
Частично - поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.
Оборудование: интерактивная доска, учебник для 4 класса, презентация к уроку, карточки для алгоритма, для самостоятельной работы.
Формирование УУД:
личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация:
познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;
регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; самооценка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Сегодня у нас на уроке много работы: нужно думать, запоминать. Желаю вам удачи! Пусть урок пролетит как одно мгновение, но оставит след в ваших головах.
2. Актуализация знаний
Минутка чистописания
Птицы поют звонки песни.
- Разобрать предложение по членам предложения.
- Морфологический разбор глагола поют. (Глагол, начальная форма – петь, мн. ч., наст. вр., 3 л. сказуемое)
3. Постановка проблемной ситуации
Проспрягать глагол по лицам и числам, выделить окончание. (2 ученика работают у доски)
Ед. ч. 1 лицо 2 лицо 3 лицо |
пою поешь поют |
кричу кричишь кричат |
Мн. ч. 1 лицо 2 лицо 3 лицо |
поем поете поют |
кричим кричите кричат |
- Чем отличаются эти глаголы? (Окончанием)
- Мы проспрягали глаголы по лицам и числам и заменили разные окончания.
- По личным окончания глаголы делятся на 2 группы – I и II спряжения.
- Назовите тему нашего урока.
Физкультминутка
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 88, рассмотрите таблицу «Спряжение глаголов в настоящем времени»
- Различаются ли ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения? (Не различаются)
- Чем различаются личные окончания глаголов I и II спряжения в одном и том же лице и числе? В каком лице и числе их окончания одинаковы? (Личные окончания глаголов I и II спряжения в одном и том же лице и числе различаются гласной буквой в окончаниях.
Только в 1 лице единственного числа глаголы I и II спряжения имеют одинаковые окончания: -ю, -у.)
- Глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же числе и лице.
Работа в парах упр. 181. Дети распределяют личные окончания глаголов по лицам и числам.
Развитие речи
- Ребята, сегодня 1 апреля день птиц. Составим предложения по сюжетным картинкам, расположите их в правильном порядке, употребив глаголы в настоящем времени. (на слайде).
Ребята ждут птиц. Коля и Света мастерят скворечник. Они несут его в сад. Коля крепит скворечник к стволу дерева. Первый скворец уже сидит на ветке.
- Запишите получившийся текст, найдите глаголы и укажите спряжение.
Самостоятельная работа
Игра «Футбол»
Детям раздаются мячи с разным спряжением и распределяют их в нужные ворота.
Итог урока
- Давайте вернемся к нашему глаголу в начале урока, так какого он спряжения? (I)
- Почему? (3 л, окончание -ют)
- На следующих уроках мы будем подробно изучать спряжение глаголов.
Домашняя работа
С. 89 упр. 182
Рефлексия
? как это написать
Отметки за урок