Урок по русскому языку на тему «Спряжение глаголов» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 2 April

Открытый урок по русскому языкус в 4 классе

 

Тема урока: Спряжение глаголов.

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о спряжении как изменении

глаголов по лицам и числам.

Задачи:

Обучающие:
1) Помочь ученикам «открыть» новое знание – наличие у глаголов постоянного признака – спряжения.

2) Ввести понятие I и II спряжения глаголов.

3) Формировать умение отличать глаголы 1 и 2 спряжения     

Развивающие:

1) Развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям.

2) Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

3) Развитие связной устной и письменной речи.

 

Воспитывающие:

1) Воспитывать умение работать в коллективе.

2) Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету.

 

Место урока: 1-ый урок по теме.

Тип урока: Проблемно-диалогический урок изучение нового материала.

Методы и приемы обучения:

Частично - поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.

 

Оборудование: интерактивная доска, учебник для 4 класса, презентация к уроку, карточки для алгоритма, для самостоятельной работы.

 

Формирование УУД:

личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация:

познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

-Сегодня у нас на уроке много работы: нужно думать, запоминать. Желаю вам удачи! Пусть урок пролетит как одно мгновение, но оставит след в ваших головах.

 

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания

t1712086233aa.png

Птицы поют звонки песни.

- Разобрать предложение по членам предложения.

- Морфологический разбор глагола поют. (Глагол, начальная форма – петь, мн. ч., наст. вр., 3 л. сказуемое)

3. Постановка проблемной ситуации

Проспрягать глагол по лицам и числам, выделить окончание. (2 ученика работают у доски)

Ед. ч.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

 

пою

поешь

поют

 

кричу

кричишь

кричат

Мн. ч.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

 

поем

поете

поют

 

кричим

кричите

кричат


 

- Чем отличаются эти глаголы? (Окончанием)

- Мы проспрягали глаголы по лицам и числам и заменили разные окончания.

- По личным окончания глаголы делятся на 2 группы – I и II спряжения.

- Назовите тему нашего урока.

Физкультминутка

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 88, рассмотрите таблицу «Спряжение глаголов в настоящем времени»

- Различаются ли ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения? (Не различаются)

- Чем различаются личные окончания глаголов I и II спряжения в одном и том же лице и числе? В каком лице и числе их окончания одинаковы? (Личные окончания глаголов I и II спряжения в одном и том же лице и числе различаются гласной буквой в окончаниях.
Только в 1 лице единственного числа глаголы I и II спряжения имеют одинаковые окончания: -ю, -у.)

- Глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же числе и лице.

Работа в парах упр. 181. Дети распределяют личные окончания глаголов по лицам и числам.

Развитие речи

- Ребята, сегодня 1 апреля день птиц. Составим предложения по сюжетным картинкам, расположите их в правильном порядке, употребив глаголы в настоящем времени. (на слайде).


 

Ребята ждут птиц. Коля и Света мастерят скворечник. Они несут его в сад. Коля крепит скворечник к стволу дерева. Первый скворец уже сидит на ветке.

- Запишите получившийся текст, найдите глаголы и укажите спряжение.


 

Самостоятельная работа

Игра «Футбол»

Детям раздаются мячи с разным спряжением и распределяют их в нужные ворота.

Итог урока

- Давайте вернемся к нашему глаголу в начале урока, так какого он спряжения? (I)

- Почему? (3 л, окончание -ют)

- На следующих уроках мы будем подробно изучать спряжение глаголов.

Домашняя работа

С. 89 упр. 182

Рефлексия

? как это написать

Отметки за урок


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации