Предварительный просмотр презентации
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img0.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img1.jpg)
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования)
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img2.jpg)
Личностные Метапредметные Предметные Гражданская идентичность (сформированность гражданской позиции) Регулятивные. Сформированность умения самостоятельно ставить цели и планировать их достижение Содержание Ответственное отношение к учению Умение соотносить свои действия с планируемым результатом предметных Целостное мировоззрение … Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения областей Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку … Самоконтроль, самооценка, осознанный выбор в учебной и внеучебной деятельности Освоение социальных норм … Познавательные. Умение определять понятия, устанавливать аналогии… Моральное сознание и компетентность … Умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы… Коммуникативная компетентность Смысловое чтение. Экологическое мышление Сформированность ценностного отношения к ЗОЖ Коммуникативные. Умение организовать учебное сотрудничество и социальное взаимодействие Сформированность основ экологической культуры … Осознанное использование речевых средств Осознание значения семьи в жизни человека и общества … Компетентность в области ИКТ Эстетическое сознание
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img3.jpg)
Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img4.jpg)
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся …
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img5.jpg)
Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: ска´ж - ЕТЕ скаж – и´ - ТЕ
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img6.jpg)
Проблему необходимо увидеть и сформулировать: При знакомстве с темой «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа», может быть предложен список слов (сапоги, дверь, ножницы, пила, горы, игра, жмурки, шторы, ворота, брюки) с вопросами и заданиями к нему: Что общего между словами в списке? На какие группы и по какому признаку можно разделить эти существительные? Выполните разделение по числу, в скобках запишите числовую пару (Какие проблемы возникли при выполнении задания?) Создание проблемных ситуаций
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img7.jpg)
«Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности.
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img8.jpg)
«Верные–неверные утверждения» Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие – особая форма глагола Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img9.jpg)
Работа с текстом Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img10.jpg)
Проектная и исследовательская деятельность формирует: коммуникативные регулятивные познавательные личностные
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img11.jpg)
1. Тема урока для нас была…(какой?), потому что…(причина). 2. Нам кажется, что эту тему мы усвоили… (как?). 3. Самым интересным на уроке было…(что именно?) 4. Самое сложное в сегодняшней теме - … (что именно?) 5. Наша микрогруппа на уроке работала… (как?).
![](/data/ppt_to_html/u314964/p177572/img12.jpg)
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.