Урок-экскурсия по английскому языку на тему «Средства массовой информации»
Название работы: Урок английского языка. 9 класс по теме "Средства массовой информации»
Автор: учитель английского языка Вовк Лариса Евгеньевна
Место выполнения работы: г. Усть-Лабинск Краснодарский край МБОУ СОШ № 6 им. И.Т.Сидоренко
Класс проведения урока – 9, количество детей в классе – 18.
Цели и задачи урока:
1. Развитие речевых способностей школьников на основе повторения ранее изученного языкового материала.
2. Формирование навыков чтения с полным пониманием с опорой на разнообразные задания, аудирования.
3. Подготовка к монологическому высказыванию с опорой на мультимедийную презентацию.
Образовательные: Расширение страноведческих знаний .
Воспитательные: Привитие уважения и толерантного отношения к олимпийскому движению.
Развивающие: Расширение общего кругозора и компетенции подростков.
Повышение мотивации к изучению английского языка.
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников.
- включение учащихся в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей.
Тип урока: урок-экскурсия.
Техническое и иное оснащение урока: компьютер, мультимедиа проектор, экран, диск, приложение дополнительного материала, УМК к учебнику английского языка Вирджинии Эванс "Английский в фокусе" для 9 класса.
/data/files/s1699429855.ppt (Презентация к уроку)
Я сочла нужным при изучении темы «Средства массовой информации» более подробно познакомить школьников с работой редакции газеты в формеэкскурсии. Работа представлена по гуманитарному направлению и рассчитана на группу учащихся 9 общеобразовательного класса на основе программы по английскому языку 2012 года (автор Асмолов) с использованием учебника английского языка Вирджинии Эванс "Английский в фокусе" для 9 класса при расписании 3 часа в неделю. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Ф.И.О. Вовк Л.Е
Предмет: английский язык .
Тип урока: урок-экскурсия
Технологическая карта изучения темы
Тема: Урок-экскурсия по теме « Средства массовой информации».
Цели:
Образовательные: практика аудирования, умения употреблять новую лексику, умения выражать свою точку зрения на английском языке.
Воспитывать культуру.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания
- Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи
- Коммуникативные УУД: владение монологической речью
- Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания
Планируемый результат
Предметные:
- Знать лексику по теме
- Уметь читать и понимать прочитанный текст, высказываться по тексту
- Личностные: воспитание уважения к людям разных профессий
- Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими
Основные понятия
Официальные газеты, таблоиды, заголовки, редактор
Межпредметные связи
Литература
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник, рабочая тетрадь, звукозапись, компьютер, мультимедиа проектор, диск, портрет Ирины Слуцкой, материал из Интернета о необычных видах спорта, приложение дополнительного материала.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Русский перевод
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: настроить на учебный процесс
Ответы на вопросы приветствия
Организует деятельность учащихся
Уточняет тематические рамки.
Вопросы учителя
1) Why do people buy newspapers?
2) What information can you find in quality newspapers?
3) What do tabloids write about?
1) Почему люди покупают газеты?
2) Какую информацию вы можете найти в серьезных газетах?
3) О чем пишут таблоиды?
Умеют отвечать на поставленные вопросы, делать выводы
Коммуникативные – владение коммуникативной речью
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели: развитие навыков устной речи
Отвечают на вопросы
Организует речевую зарядку
Do you know that…
…quality papers are called broadsheets;
…tabloids are half size of a broadsheet;
… quality papers produce serious quality journalism;
...tabloids have a more sensational reporting style;
… tabloids use large headlines and photographs.
Знаете ли вы, что..
...серьезные газеты называют широкая полоса;
...таблоиды в половину меньше широких полос;
...серьезные газеты демонстрируют журнализм серьезного качества;
...таблоиды имеют наиболее сенсационный репортерский стиль;
...таблоиды используют большие заголовки и фото.
Умеют высказываться в рамках речевой зарядки
Познавательные – осознанное построение речевого высказывания
Коммуникативные – владение коммуникативной речью
Регулятивные – планировать решение учебной задачи
III. Изучение нового (10 мин)
Цели:
Научить находить в тексте нужную информацию
Читают текст по ролям
Организует прослушивание чтения
Физкультминутка
Repeat after me:
Headline, tabloid, quality, editor
give information, devote, cover
report, agenda, provide with
Повторите за мной:
Умеют хорошо читать текст вслух
Коммуникативные – владеют навыками чтения
Познавательные – осознанное построение речевого высказывания
IV. Закрепление нового (15 мин)
Цель: научить находить в тексте нужную информацию
Ищут ответы на поставленные вопросы
Проверяет правильность ответов
Divide the words into two groups: quality/ tabloids.
Разделите слова на две группы: серьезные и таблоиды.
Умеют строить высказывание
Познавательные -осознанное построение речевого высказывания
V. Контролирующее задание (12 мин)
Цель. Проверить умение:
- Понимать текст и передавать его содержание.
- Строят предложения по ключевым словам
- Контролирует правильность построения предложений
3. Main body. Excursion to the editor.
Teacher: Today you have the task to make a newspaper. You will try to be people who tell us about different events. Some of you will be editors, photographers and heads of departments of an editorial office. You should make a tabloid.
Imagine that you are at the meeting in Editor-in –Chief’s room preparing the new edition of the newspaper.
Editor-in – Chief: I see here the heads of different departments:
The Head of Information Department (ID), The Head of Advertisement Department (AD), The Head of Entertainment Department (ED), The Head of Culture Department (CD)
Photograph-Editor (PE).
We gather together to discuss a serious problem. The agenda is Winter Olympic Games in Sochi. You know we had already had Olympic Games in our region. The event got a wide coverage. And our readers look forward to some interesting information. Our newspaper should devote some material to such event. It should be interesting for people of all ages. Do you have anything to suggest?
(ID): The Banner headline of the newspaper should be “Sport In Our Life”. There is an article with a title “ An Inspiring Russian Champion Who Beat the Odds And Made It to the Top”.
Editor-in –Chief: Why do you call it so?
(ID) :Because it tells us about the famous Russian figure skater Irina Slutskaya.
(Слайд 2)
Editor-in –Chief: Do you have any photos of this pretty lady?
(PE): We have some. One describes her when she is dancing in a beautiful dress on the ice-rink. Another photo shows her emotions during the ceremony of awarding. We also have a picture with her friends. Which is better to chose?
(Слайд 2)
Editor-in –Chief: I think during the ceremony of awarding will be better. But next time besides famous sportsmen I’d like to get a wide coverage of the Paralympics, because it’s important to tell about the greatest competitions of disabled people. The number of the participants is constantly growing.
In 1960 400 athletes from 23 countries took part in Paralympics.
In 2012 4200 athletes from 160 countries are supposed to take part in it.
Besides, kinds of sports has grown from 57 to 471 nowadays.
You know that advertising helps to raise a newspaper fund but we also should involve people in going in for sport. What facts can you cover in Advertisement Department?
(AD): In my opinion, unusual kinds of sports are becoming more and more popular. So we can advertise different sport clubs.
“Welcome to unusual sport” – is the headline. For example,
“Do you want to go tracking in the winter Mountain Jungle?
So you must join our club!
Fresh air, a lot of emotions and many friends are for you!”
Our telephone :
“Doing extreme sport?
Skydiving! Nothing but only excitement, joy, strength. The air smells clean and fresh!
Welcome to our club!”
Our telephone :
“Potholing!
Have you heard of it? It’s very unusual and exciting to climb down inside large holes which go deep underground in a rocky country!”
Our telephone:
“If you are a risk taker and want to go upside down the ice this sport is for you!
It’s fantastic! Think of joining The Ice Diving Club!
Extreme sport is cool! Our telephone:
Editor-in – Chief: I find it interesting. May be I also should think of joining such a club.
(AD):Besides there are some more unusual sports. They are not so popular but you can try them as well.
(Слайд 3-8)
Основная часть. Экскурсия в редакцию.
Учитель: Сегодня ваше задание- выпуск газеты. Вы окажетесь в роли людей, которые расскажут вам о разных событиях в нашем крае. Об этом они узнали, путешествуя по разным уголкам нашего края. Вы выпустите таблоид.
Представьте, что вы встречаетесь в кабинете главного редактора.
Главный редактор (ГР): Я вижу здесь редакторов разных отделов: редактор информационного отдела (ИР), редактор отдела развлечений и отдыха (ОР),
редактор отдела рекламы (РР), редактор отдела культуры (КР), редактор отдела печати (ПР).
Мы собрались обсудить
серьезный вопрос- Олимпийские игры в Сочи. Игры уже прошли и имели большой успех. Читатели ждут интересных новостей и мы должны рассказать что-то интересное для людей всех возрастов.
(ИР): заголовок должен быть "Спорт в нашей жизни" со статьей, рассказывающей о знаменитой фигуристке Ирине Слуцкой. (слайд 2)
(ГР): У вас есть фото?
(ПР): да, одно фото когда она танцует на льду, другая во время церемонии награждения со всеми эмоциями.
(ГР): Во время церемонии награждения лучше. но в следующий раз хотелось бы больше осветить паралимпийские соревнования, чтобы знать настоящих героев. С каждым годом число этих героических людей растет как и растет число видов спорта на соревнованиях. Реклама поможет нам поднять бюджет газеты и привлечь больше людей для занятий спортом. Какие факты осветить?
(РР): необычные виды спорта набирают популярность и мы должны дать рекламу разным спортивным клубам, например, путешествие в зимних горных джунглях, или занятия небесным дайвингом, или нырянием в расщелины скал,или погружение в ледяные сугробы.
( Реклама разных спортклубов)
(ГР): Мне нравится. Не подумать ли и мне вступить в такой клуб?
(РР): Есть еще другие необычные виды спорта и их тоже можно испробовать.
(Слайд 3-8)
Умеют строить высказывание по ключевым словам
Регулятивные – планировать решение учебной задачи
Познавательные – осознанное построение речевого высказывания
Личностные – положительное отношение к процессу познания
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: умение сравнить картинки.
Находят различия на 2 картинках.
Помогает наводящими вопросами.
Editor-in – Chief: What about the Culture Department?
(CD): We should remember that there are many plays, poems and songs about sport. We want to publish a popular song and a lot of people can sing it to support their favorite sportsmen at the contests.
Listen to it and sing.
(Слайд 9 )
(ED): So to finish this line I can suggest a game for our small readers.
Using one word from each line they can invent new activities and may be new kinds of sport.
(Слайд 10 )
Editor-in – Chief: I see that you have done your work well. The agenda of our next meeting will be connected with ecological problems jf our area. Today our meeting is over. Good bye.
Teacher: Our excursion to the editor has finished. Thank you.
(ГР): Что скажет отдел культуры?
(КР): есть много стихов и песен о спорте и мы опубликуем одну, чтобы поддерживать спортсменов. Читайте!
(Слайд 9 )
(ОР): ну а мы предлагаем игру для маленьких читателей, в которую любят играть дети в разных уголках нашего края. Изобретайте свои виды спорта, взяв из каждой строчки фразу. Это забавно!
(Слайд 10 )
(ГР): С поставленной задачей вы справились. Тема следующего выпуска- проблемы экологии нашего края.
Учитель: Наша экскурсия в редакцию завершена.
Умеют описать картинку.
Коммуникативные – владение диалогической речью.
Регулятивные – оценивают, что еще нужно усвоить.
Личностные – воспитание уважения к людям разных профессий.