12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлытина Татьяна156
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
3

Статья «Как сплотить детский коллектив в дошкольном образовательном учреждении?»

Статья «Как сплотить детский коллектив в дошкольном образовательном учреждении?»

Одним из важнейших направлений работы специалистов дошкольного образования является сплочение детского коллектива. Особенно важно это в старшей и подготовительной группе, чтобы помочь ребятам в начальной школе быстрее и легче адаптироваться к ученической жизни. Так успеваемость ребёнка в школе сильно зависит от навыков общения с учениками и педагогическим коллективом.

Дети, которые испытывают сложности в общении, есть в каждой группе. Причины могут быть самыми разными. Некоторые плохо ведут себя из-за синдрома дефицита внимания. У других низкая самооценка, причины которой тоже разные. Такие дети застенчивы, не уверены в себе, боятся, что их будут дразнить. Уход от общения кажется им выходом из ситуации. Так они привлекают меньше внимания. Задача педагогов — помочь детям понять свою уникальность и не комплексовать по данному поводу. Развивать их эмоциональный интеллект и коммуникативные навыки. Важно расставить приоритеты, научить ребят быть терпимыми к другим, не бояться быть собой, испытывать меньше стресса в нестандартных ситуациях. Всего этого можно добиться на мероприятиях по сплочению детского коллектива.

Что входит в такие мероприятия? Это игры и групповые традиций, которые направлены на поощрение сотрудничества учащихся при выполнении общих заданий.

Несколько игр для сплочения коллектива

Игра «Клубок»: дети садятся по кругу и передают друг другу клубок, задавая вопросы. Например: Что ты сегодня ел на завтрак? Как у тебя настроение? Будешь со мной дружить? Задача следующего ребенка: ответить на предыдущий вопрос и задать свой вопрос следующему по кругу участнику.

Игра «Перекличка»: педагог называет фамилию и имя ребенка, путая при этом то имя, то фамилию. Задача детей: откликаться только в том случае, когда их имя и фамилия названы верно.

Игра «Магнит»: малыши под музыку двигаются по кругу, взявшись за руки. Когда музыка останавливается, педагог называет имя одного ребенка. Это магнит, он притягивает другие. Задача других: прибежать и обнять магнит.

Игра «Животные»: педагог раздает всем карточки с изображением животных: кошек, собак, коров и т.д. Задача детей: издавать характерные для этих животных звуки и собраться в группы. В одной группе: только коши, в другой — только собаки и т.д.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.