12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Эльдаровна Усманова205
Сильное желание чему-то научиться — это уже 50% успеха. © Дейл Карнеги
Россия, Ингушетия респ., Назрань
6

Статья на тему «Что такое технология проектного обучения и как по ней работать на уроке?»

Проектное обучение – одна из самых популярных технологий современного образования. Проекты любят учителя, с интересом воспринимают ученики.

Что такое проектное обучение?

Проектное обучение – форма индивидуальной или групповой учебной работы. Основная идея технологии состоит в том, чтобы побудить учеников получать знания через практику. В ходе проектной работы формируется умение работать с различными источниками информации, видеть и формулировать проблему и цель, определять задачи для решения этой проблемы, находить эффективные способы для её решения.

Основные преимущества педагогики проекта

1. Мотивация к обучению: необходимость связывать основные понятия между различными предметами повышает мотивацию учащихся к обучению, поскольку они видят, что содержание полезно для остальных предметов.

2. Самостоятельность: учащиеся совершенствуют свои индивидуальные навыки, самостоятельно планируя проект, распределяя задания и т.д.

3. Поощрение критического мышления: оценка собственной работы, анализ ее сильных и слабых сторон, обучение на своих ошибках и их исправление для достижения лучших результатов.

4. Улучшение социальных навыков: благодаря обмену идеями между одноклассниками повышаются социальные навыки.

5. Развитие творчества: необходимость создать проект, который отвечает на заданные вопросы и объединяет все идеи, над которыми работали в классе, помогает повысить творческий потенциал учащихся.

6. Формирование ответственности: тренируется способность принимать решения в процессе обучения, отвечать за конечный результат.

Как интегрировать эту технологию в образовательный процесс?

Во-первых, необходимо выбрать действительно интересные для современных учеников проблемы.

Во-вторых, важно чтобы рабочая среда для студентов создавалась на основе доверия, командной работы, поддержки и свободы мнений, чтобы им было намного легче найти решение проблемы.

В-третьих, как бы не говорили, что проектная работа – самостоятельная деятельность учеников, важна роль педагога как организатор, наставника и модератора. Ученики могут обратиться к педагогу в случае сомнения или проблемы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.