12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ермаков Александр Константинович244
Россия, Калужская обл., Калуга
1

Статья на тему «Использование инфографики на уроках геометрии в 7 классах»

Статья на тему «Использование инфографики на уроках геометрии в 7 классах»


В седьмом классе начинается курс геометрии – раздела математической науки о формах и расположении предметов. На уроках развивается пространственное и образное мышление, а также графические умения.

Сложно обучать детей геометрии только на словах. Тем более, давно известно, что школьники в четыре раза лучше запоминают то, что увидели, а не просто услышали. Поэтому учителю так важно использовать инфографику на уроках геометрии.

Инфографика- это визуальный способ подачи материала в виде сочетания графиков, текста и изображений. Она позволяет излагать информацию красочно и доступно. Это имеет большое значение именно в седьмом классе, когда только начинается изучение данного предмета и необходимо пробудить интерес к нему. Ведь, как показывает практика, геометрией увлечён очень маленький процент учащихся. Большинству учеников она малопривлекательна и непонятна. Кроме того, с первых уроков геометрии необходимо развивать визуальное мышление, в чём также очень способствует инфографика.

С помощью инфографики в учебном процессе возможно:

- представлять материал в виде графиков, диаграмм, иерархий;

- показывать последовательность в решении задач;

- составлять планы;

- прослеживать связи между понятиями и событиями.

Таким образом, инфографикапозволяет кратко и ёмко представить большие объёмы информации, показать соотношение предметов в пространстве, быстрее и доступнее объяснить сложный материал.

Существуют различные видыинфографики. Самые распространённые из них – это диаграммы, наброски, графики, иллюстрации. Создавать их можно как вручную, так и с помощью специальных компьютерных программ.

При разработке инфографики для уроков геометрии педагог реализует следующие положительные аспекты:

-индивидуальный подход. Зная уровень способностей своих учеников, учитель подбирает соответствующие виды инфографики. Например, для ребят со слабой памятью будут полезны наиболее яркие иллюстрации, диаграммы, воздействующие на зрительную память. Для отстающих учеников можно использовать инфографику с всплывающими подсказками.

- поддержание интереса к изучению геометрии. Скучные формулы и теоремы с помощью инфографики сменяются яркими картинками, привлекая внимание школьников. Воспитание интереса к предмету:

- развитие логического мышления. Ученики и сами могут попробовать создать графики или схемы, попытавшись логично и кратко изложить информацию.

Существуют эффективные приёмы использования инфографики на различных стадиях учебного процесса:

- Во время изучения новой темы.Инфографика позволяет наглядно проиллюстрировать сложный материал, выделить главное, что облегчит школьникам понимание и сократит время для объяснений.

- Для решения задач. Учитель легко и доступно может представить план решения, показать логические переходы и взаимосвязи.

- При повторении пройденного. Диаграммы и рисунки делают процесс повторения теоретического материала более простым и быстрым. Описывая их словами, школьники развивают грамотную математическую речь.

Использование инфографики будет эффективным как при фронтальной работе с классом, так и при индивидуальной.От того насколько профессионально учитель будет её применять, зависит повышения интереса к предмету у учащихся, развитие самостоятельности, логического мышления, памяти. Это в свою очередь способствует успешному изучению геометрии, особенно у детей с низкой успеваемостью и слабой мотивацией.

Отдельного внимания заслуживают домашние задания по созданию собственнойинфографики. Такая работа очень увлекательна для школьника, поскольку носит, можно сказать, творческий характер, и эффективна в то же время. Это своеобразная небольшая исследовательская работа, в ходе которой ученик должен поработать с теоретическим материалом в учебнике, найти главное, обозначить логические связи и проиллюстрировать это. Ребёнок может воспользоваться готовым шаблоном, который даст ему учитель, либо быть полностью самостоятельным. Благодаря этому, школьники не только начинают лучше разбираться в геометрии, но и тренируют логическое мышление и творческие способности.

Таким образом, использование инфографики при изучении геометрии в седьмом классе позволяет преподносить материал в доступной, краткой и иллюстрированной форме. Дети лучше воспринимают и усваивают такую информацию. Помогает инфографика и при решении задач, поскольку развивает визуальное и логическое мышление. Кроме того, она является креативным подходом к выполнению домашнего задания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.