Статья на тему «Какой он эффективный урок?»
Характеристики эффективного урока
- Грамотно сформулированные цели и задачи урока
- Применение соответствующих методов оценки обучения
- Организация и поощрение самостоятельной работы учащихся
- Налаженная и своевременная обратная связь с учениками
- Баланс теории и практики
- Применение индивидуализированного и дифференцированного обучения
О чем следует подумать педагогу до и после урока?
Перед уроком учителю стоит проанализировать:
- Насколько ценен запланированный урок для учащихся с разными потребностями, наклонностями и способностями к обучению?
- Какие новые знания, умения и навыки приобретут учащиеся?
- Как это соотносится с личным опытом и интересами учащихся?
- Как будут использоваться ранее приобретенные знания и навыки учащихся?
- Как будет поощряться активное обучение?
- Как будет обеспечиваться обратная связь во время обучения?
- Как будут оцениваться задачи обучения?
После урока учителю будет уместно задать ученикам следующие вопросы:
- Чему научились ученики на уроке? Из чего это видно?
- Что получилось на уроке?
- Что пошло не так? Почему?
Какой должна быть структура урока?
Структура эффективного урока:
- вводная часть;
- учебная деятельность;
- обобщение;
- рефелксия.
Во вводной части должно быть указано конкретное содержание урока: тема, цель и задачи и компетенции, которые предполагается развивать на уроке.
В части учебной деятельности должны быть реализованы соответствующие учебным задачам и потребностям и возможностям учащихся учебные мероприятия и методы, способствующие развитию названных компетенций.
Часть урока, выделенная на обобщение, должна включать возможности для самих учащихся оценить, насколько хорошо они справились с выполнением задач.
Рефлексия: оценка и самооценка учителя и одноклассников.