Статья на тему «Пазлы как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Статья на тему «Пазлы как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Наша речь очень сложна и разнообразна, и ее необходимо воспитывать с первых лет жизни. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание развитию связности речи.
Дошкольный возраст – это период, когда дети активно усваивают устную речь, формируют и развивают все стороны речи. Раскрепощение и развитие речи детей, высвобождение речевых ресурсов, формирование нетипичного творческого речевого поведения, воспитание формальных речевых навыков – все это специфические задачи на этапе дошкольного образования. Следовательно, если языковые навыки ребенка будут развиты, он приобретёт и коммуникативные навыки, которые помогут социализироваться в обществе и добиться успеха на следующем этапе обучения.
Для детей речь является не только незаменимым средством общения, но и играет жизненно важную роль в развитии мышления и саморегуляции поведения. Речь позволяет детям овладевать собственным поведением и психологическими процессами, так что их можно произвольно модифицировать до определенной степени.
При обучении детей дошкольного возраста нельзя забывать о специфике их возраста. Основная деятельность в ДОУ – это игры. С этим видом деятельности дети наиболее близки и знакомы. Без игры в дошкольном учреждении невозможен процесс обучения. В детских играх развиваются осязание, мелкая моторика, которые влияют на развитие речи. Работа с детьми должна быть веселой, живой, эмоционально интересной, неутомимой и разнообразной. Это объективно побуждает педагогов к поиску традиционных и нетрадиционных игровых навыков и инструментов для работы с детьми.
Пазлы – отличный инструмент для развития мелкой моторики и, как результат, речи дошкольника. Пазлы с каждым годом становятся все популярнее. Это не удивительно! Даня головоломка способна развивать воображение, логическое мышление, мышечную мелкую моторику, внимание и когнитивную целостность.
Выбирайте для малышей головоломки с крупными деталями. Также необходимо учитывать, что на ней изображено и связано ли это как с образовательным процессом.
Начинать собирать пазлы можно примерно с 3 лет. Однако стоит учитывать интересы ребенка и сложность пазла. Начать стоит с пазла, который содержит небольшое количество крупных кусочков. Со временем можно усложнить его, увеличив количество деталей и уменьшив размер деталей.
Предметы, изображенные на головоломке, должны быть знакомы детям. Лучше, если это будет крупный предмет, например, любимый герой ребенка или сюжет из сказки. Если вы впервые начали собирать пазлы с ребёнком, то можно собрать картинку самостоятельно, затем убрать 2–3 детали и предложить ребенку, поставить недостающие элементы.
В целом, пазлы — отличная развивающая игра для детей. Собирая их, ребенок может развивать воображение, мышление, цветовое зрение и мелкую моторику пальцев.