Статья на тему «Роль подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
Статья на тему «Роль подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
Игра — важная составляющая образовательно-воспитательного процесса в ДОУ. В дошкольном возрасте дети удовлетворяют потребность в движении через игры, а именно посредством подвижных игр. Подвижные игры направлены повышение общей физической формы, а также развития общей моторики, ловкости, силы, скорости и координации движений в рамках возрастных норм.
При грамотном подходе использование подвижных игр становится эффективным методом физического и умственного воспитания. Подвижные игры:
- способствуют росту, развитию и укреплению костно-связочного аппарата, мышечной системы, формированию у детей правильную осанку, а также тренируют выносливость и работоспособность организма.
- усиливают все физиологические процессы в организме, активизируя процессы дыхания, кровообращения и обмена веществ.
- активизируют память, логическое и пространственное мышление, память и воображение.
- развивают эмоциональный интеллект, развивая волевых качеств (выдержка, смелость, решительность, умение работать в команде, договариваться и справляться с положительными и негативными эмоциями).
Игровая деятельность в дошкольном возрасте — это не только интересное времяпрепровождение, но и средство моделирования внешнего мира, взрослых, возможность практиковать взаимоотношения со сверстниками. Подвижные игры необязательно предполагают использование специальных средств или инвентаря. Те или иные упражнения можно включать в любую активность ребёнка. Более того часто малыши сами придумывают игры, обычные предметы быта становятся игрушками. Для них игра — это и учеба, и работа, и инструмент познания мира.