Статья «Развитие мотивации на уроках физической культуры с помощью игровых технологий»

1
2
Материал опубликован 16 January

«Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий»

Тема «Развитие мотивации на уроках физической культуры с помощью игровых технологий»

Значение физического воспитания возрастает с каждым годом, потому что здоровье и активное долголетие являются важными условиями реализации человеческого потенциала и рассматриваются сегодня в ряду важнейших критериев социального прогресса.

Повышение мотивации к занятиям физической культурой в физическом воспитании является наиболее  важным, так как обеспечивает всестороннее и гармоничное развитие личности. 

Игры оказывают влияние на организм и психику ребёнка комплексно и несут основную направленность – воспитание крепкого и умелого, находчивого и смелого ученика.

Предметные результаты уроков физической культуры:

знания и способы двигательной деятельности, умения творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой;

укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни. 

Личностные результаты:

положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление знаний и формирование умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игра издавна является одним из основных средств и методов воспитания. На каждом разделе программного материала подвижные игры выделены в программе в отдельный раздел, что говорит о важности подвижных игр. Они выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств, укреплению организма ребенка.

Подвижные игры:

- комплексно развивают физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу); служат средством оздоровления (проведение

игр на открытом воздухе);

- активизируют сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы

человека, укрепляют костно-мышечный аппарат, повышают эмоциональный

моделируют деятельность, развивают внимание, память, воображение, представление;

- воспитывают доброжелательность, навыки общения и взаимодействия

со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и

толерантности; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и преодолении трудностей;

- формируют навыки организации самостоятельной деятельности, инициативы и ответственности, проявления положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Учащиеся должны быть удовлетворены уроками физкультуры потому, что они знают, что на них будут двигаться, испытывать азарт от игр.

Важно, чтобы цель ставилась перед учащимися в форме игровой задачи. Правила игры должны быть понятны каждому ребёнку, инвентарь для неё должен быть безопасный. Учитель должен приучать детей играть самостоятельно, поручая им роли вожаков игры, капитанов, привлекая к разметке площадки, судейству и др.

В основную часть урока включаются упражнения, которые подчиняются задачам урока, двигательным действиям, изучаемым на данном занятии.

Выбор игры зависит также от наличия инвентаря. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря и неудачной его замены игра может расстроиться.

Подбирая игру для уроков, надо учитывать задачу урока, учебный материал, виды движений, входящих в игру, и зависящую от этого физиологическую нагрузку, условия для работы (состав детей, место занятий, инвентарь, место урока в расписании учебного дня, предшествующие и последующие уроки).

В основной части урока используются подвижные игры с бегом на скорость, с увертыванием, на выносливость, с преодолением препятствий, с различными прыжками, с борьбой, метанием в подвижную и неподвижную цель в сочетании с быстрым передвижением.

В заключительной части урока проводятся игры малой и средней подвижности, которые способствуют активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части урока, игры для организации внимания с несложными правилами («Кто подходил», «Класс, смирно!», «Летучий мяч» и др.).

Для развития силы рекомендуются игры: «Перетягивание в группах», «Сильная схватка», «Подвижный ринг», «Борьба всадников», «Скачки», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек», «Переправа», «Кто сильнее».


Для развития ловкости: «Палку за спину», «Гонка мячей», «Бег раков», «Мостик и кошка», «Скамейка над головой», «Кувырки и перекаты». 

Дети любят игры: «Высокий дуб», «Колокол», «Колдун», «Иголка и ниточка».

Игры на развитие быстроты создают положительные предпосылки для воспитания силы, выносливости и других качеств, оказывают разносторонний эффект. Такие игры как: «Салки», «Круговая охота», «Бегуны», «Рывок за мячом», «Сбей городок», «Поймай палку», «День и ночь».

«Поймай лягушку»

 Все игроки принимают положение упора присев с опорой на руки, выставленные вперёд. В таком положении за пределами площадки находятся двое водящих. По сигналу они выпрыгивают «лягушкой» (с поочерёдной опорой на руки и ноги) на площадку и, продвигаясь таким способом, стараются приблизиться к играющим и осалить кого-либо из них. Те имеют право убегать тоже только способом «лягушка». Никому не разрешается в ходе игры сидеть на корточках, оторвав руки от пола. Продвигаться можно вперёд или назад толчком двух ног или рук. Каждый, кого осалили водящие, становится новой «лягушкой» и начинает ловить остальных игроков. Участник, пойманный последним, объявляется победителем.

«Беги за мной»

Инвентарь: мячи.

Подготовка. Из числа играющих выбирают 2 водящих, которым дают по мячу. Остальные свободно располагаются на площадке.

Содержание. По сигналу водящие начинают догонять убегающих и салить касанием мяча или свободной рукой. Если во время погони за убегающим перед водящим пробежит игрок, то водящий должен начать его ловить. Водящий, поймавший игрока, отдает ему свой мяч и убегает. Выигрывают дети, которые ни разу не были водящими в течение игры.

«Бадминтонные салки»

Инвентарь: бадминтонные ракетки, волан.

Подготовка. Играющие разбиваются на две команды. Одна команда

находится на поле, другая – на основной линии.

Содержание. Игрок команды находящейся на основной линии посылает волан в поле и старается перебежать на другую сторону площадки. Игроки в поле стараются «выбить» игрока, используя только свои ракетки. После трех попаданий в перебегающих игроков, команды меняются.

«Бой петухов»

Подготовка. На полу чертится круг диаметром 2 м. Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга (одна напротив другой).

Содержание. Обучающиеся – играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них становится на одной ноге, другую подгибает, а руки кладет за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу учителя) начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться.

Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли «петухов». Капитаны также сражаются между собой (последними). Побеждает команда, игроки которой одержали большее количество побед. Правила игры запрещают снимать со спины руки. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга.

Такие игры развивают силу и ловкость ребят, формируют интерес к занятиям спортом.

У школьников, мотивированных на занятия физической культурой, возрастает интерес к урокам, активному занятию спортом. При наличии внутреннего желания, интереса обучающихся к занятиям, их учебная деятельность будет протекать эффективно. 

Интернет-ресурсы

Игра: https://multiurok.ru/files/1-podvizhnyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tu.html

:













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Публикация пустая!

16 January

Хорошая публикация, показано влияние игровых технологий на развитие мотивации к предмету.

21 January

Похожие публикации