Сценарий библиотечного мероприятия «Клуб читающих мам»
Сценарий библиотечного мероприятия
«Клуб читающих мам»
Цель: Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать форму библиотечного мероприятия для включения матерей в реализацию Проекта «Читающая мама».
Задачи:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Ход мероприятия
Ведущая:
Всё начинается с семьи. Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир читающая мама.
Стихи с утра, в обед – рассказ, а на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз наш дом теплом и лаской.
Я на коленках у неё сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём признательна я маме.
Она дарила мне любовь, прижав меня руками...
Я вслушиваюсь вновь и вновь в любимый голос мамы.
Я помню тот волшебный звук, исполненный покоя,
И в хороводе чёрных букв рождался мир героев.
Он наши души тормошил сюжетами историй,
И мы смеялись от души и плакали от горя...
И эта память детских лет во мне живет упрямо,
ведь мой читательский билет мне выписала мама.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, мамы и бабушки. Сегодня в преддверии замечательного праздника «День матери» мы проводим мероприятие «Клуб читающих мам». Оно является одним из этапов нашего проекта «Читающая мама».
Почему возникла необходимость реализации этого проекта?
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Изменить отношение детей к чтению в лучшую сторону можно в том случае, если ребёнок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного.
Стихи детей:
1)Когда мне книжку прочитает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
«Мамуля, почитай мне!» умоляю.
2)И если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
И чтение её это награда
Ведь есть возможность нам побыть с ней вместе!
3)Вот день прошёл, а дел ещё немало
Я маме помогу их сделать непременно
Прошу тебя, ты почитай мне, мама!
Ведь так нужны эти волшебные мгновенья!
Ведущая:
Будущее нации в руках матери (Оноре де Бальзак). Книга в руках мамы - главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные сентенции, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.
Конкурс «Чей голос у книжки»
Имеют голос дрозд и чижик, и дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек? Конечно, есть! Наверняка!
У этой книжки — голос папы, когда начнет он мне читать.
У этой книжки — голос мамы, когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь, я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то, не чужой — у книжки будет голос мой!
Конкурс «Любимый персонаж»
Мама мне читает книжку про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку, только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно, так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку на ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку и про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку – всё равно, была бы книжка!
В каждой семье есть домашние библиотеки, на полках которых стоят любимые книги, а у каждой книги свой герой.
Стихи детей
С ногами залезу на мягкий диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать, -
мне мама сегодня волшебный роман
с цветными картинками будет читать!
Над книгой таинственно лампа горит…
Мне мама читает, со мной говорит.
И вот я вступаю в читательский бой,
Ведь мама, устало кивнув головой,
лишь только страничку одну развернет -
уронит её же и сладко зевнет.
«Ну, мама! Читай — там пиратский фрегат!»
А мама бормочет почти наугад:
И сердце сжимается, как кулачок.
Ведь мама сквозь буквы куда-то течет,
«Не спи же, мамуля! Ведь мне не до сна!»
И чтение вновь продолжает она!
Конкурс «Ручеёк детских писателей»
Две команды (мамы и дети) встают в колонну по одному. Первый в колонне называет фамилию детского писателя. Последний, услышав фамилию, бежит в начало колонны и называет другого детского писателя. Снова последний бежит вперёд. Побеждает команда, игроки которой быстрее перешли из конца в начало.
Стихи детей
1)Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги - телеэкран!
2)И утро, и вечер, недели подряд.
Сидят ваши дети и в ящик глядят.
Жуют, в телевизор засунувши нос,
И их усыпляет телегипноз.
Они не играют, они не шалят,
Они не похожи на прежних ребят.
3)Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, нету в нем толку,
Повесьте на стенку книжную полку,
И по прошествии нескольких дней
Вы не узнаете ваших детей –
4)Радостный взгляд и смеющийся рот,
Их за собой позовет Вальтер Скотт.
Бэмби проводит их в сказочный лес,
Алиса поведает массу чудес,
И обязательно ночью приснится
Неуловимая Синяя Птица.
5)Они захотят бороздить океаны,
Летать на Луну и в далекие страны,
Спасать от врагов угнетенный народ,
Быть благородными, как Дон Кихот.
6)Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, какой бы он ни был!
За это вам дети скажут спасибо.
Конкурс «Интонация»
Родители получают карточки, где написано с какой интонацией надо прочитать фразу «А я сегодня пойду в библиотеку»
- радость, грусть, страх, восторг, зависть, гордость, ужас, блаженство, злость,
Родители читают фразу, дети угадывают интонацию.
Ведущая:
Cладко- сладко ты зеваешь маленький малыш.
Только вот не засыпаешь – что же ты не спишь?
Может быть, тебе мешают звездочки в окне?
Ты поспи, я – покачаю и спою тебе.
Конкурс «Колыбельная»
Что такое колыбельная? Это первое, что слышит новорожденный малыш от своей мамы. Ее нежный голос, убаюкивающий и успокаивающий, дающий надежду в светлое, безоблачное будущее.
Исполнение песни
1)Вечереет и луна взошла.
Мама лампу на столе зажгла.
Мы сидим в тишине,
И читает мама мне. (2 раза)
2)Мы читаем про лесных зверят,
Про веселых озорных зайчат.
Хорошо рядом с ней,
с милой мамочкой моей (2 раза)
3)Скажет мама - за окном темно,
Все ребята спят уже давно.
Маме я улыбнусь,
Как зайчонок к ней прижмусь. (2 раза)
4)Вечереет и луна взошла.
Мама лампу на столе зажгла.
Хорошо рядом с ней,
с милой мамочкой моей.(2 раза)
Библиотекарь:
А сейчас я и предлагаю нашим участникам проявить смекалку, эрудицию, вспомнить авторов, главных героев и события из детских произведений.
Конкурс «Литературная викторина»
Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте!
Любимые книжки ищите на сайте!
В метро, в электричке и автомобиле,
В гостях или дома, на даче, на вилле –
Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!
Плохому не учат Любимые книжки!
Конкурс «Книжная закладка»
Подведение итогов конкурса. У всех по одному жетону, который нужно положить к понравившейся закладке (Действует принцип «Себя не предлагать»). По наибольшему количеству жетонов определяется победитель и призёры конкурса.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Ведущая:
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.
Любите книгу круглый год!!!
Читайте Вы с мамой! Читайте для мам!
Великая польза от этого Вам.
Вы мамино чтение вряд ли забудете
Даже когда уже взрослыми будете!
Используемая литература:
1. Барто А.Л. Стихи детям / А.Л. Барто; вступ. слово Р. Гамзатова; пре-
дисл. В.В. Смирновой; ил. М.П. Митурича. – М.: Дет. лит., 1981.
2. Баруздин С. Об Агнии Барто // Баруздин С. Заметки о детской литера-
туре. ‒ М.: Дет. лит., 1975.
3.Пустовалова Т. Чуконда: праздник / Т. Пустовалова // Калейдоскоп
юбилейных дат: сборник сценариев для проведения массовых меро-
приятий в школьных и детских библиотеках. – М.: Русская школьная
библиотечная ассоциация, 2006.
4. Тубельская Г. Н. Детские писатели России. Сто имен: Библиографи-
ческий справочник. Ч. 1. А-Л // Г. Н. Тубельская. – М.: Школьная биб-
лиотека, 2002.